• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
8 мин.

В альбомах наклеек к Евро-2024 не будет Фодена и Стоунза. Потому что это больше не Panini

Вы в блоге «Сирены» – креативной студии Спортса. Мы рассказываем про классное в мире спортивного маркетинга и рекламы. Подписывайтесь на наши блог и телеграм-канал, чтобы ничего не пропустить.

Все мы собирали (или продолжаем собирать) альбомы с наклейками от Panini, посвященные крупным турнирам. Такой альбом выйдет и к Евро-2024, но на этот раз собрать всех лучших футболистов континента в одной коллекции не получится.

Выпуском альбомов к Евро с 1976 года занималась фирма Panini (к чемпионатам мира – с 1970-го). А в 2022-м официальным партнером УЕФА по издательству стикеров стала американская компания Topps. У нее теперь есть общие права на турниры (в том числе еврокубки), а у Panini остаются эксклюзивные договоренности с несколькими топовыми сборными (Англия, Франция, Германия, Италия и Испания) и права на отдельных игроков. Эти противоречия только обостряют конкуренцию между двумя фирмами.

Но что такое Topps? И чем грозят ее разборки с Panini?

Компании жестко конкурируют, даже судятся. В чем дело?

В 2022 году компания Fanatics, специализирующаяся на коллекционных вещах, приобрела Topps за 500 млн долларов. С тех пор они судятся с Panini в США. Итальянская фирма утверждает, что Fanatics прибегают к нечестным способам конкуренции и нарушают антимонопольные законы. Среди обвинений – приобретение Fanatics беспрецедентных эксклюзивных соглашений на длительный срок с ведущими профессиональными лигами страны – НБА, НФЛ, МЛБ, НХЛ и МЛС.

Пока идет судебное разбирательство, Panini мешает конкуренту не только через блокировку изображений отдельных игроков. Итальянцы выпустили к Евро-2024 свой альбом со странным названием «England 2024 Tournament Edition», к которому будут продаваться наклейки с изображением футболистов пяти топ-сборных. В альбоме представлено 387 слотов для наклеек – у Topps их 728.

В ответ Fanatics обвиняет Panini в том, что итальянская фирма не думает о болельщиках: «Мы разочарованы отсутствием некоторого количества игроков. Это связано с тем, что бывший партнер турнира по стикерам заблокировал часть коллекции в ущерб болельщикам. В отличие от бывшего партнера турнира по стикерам, мы преданы болельщикам и считаем, что предложение наклеек и карточек, а также широкий спектр нынешних и бывших игроков, заставит всех с нетерпением ждать Евро».

Противостояние изданий приводит к абсурдным ситуациям. Например, в альбоме к предстоящему Евро от Topps у сборной Англии нет Фила Фодена и Джона Стоунза, так как права на игроков принадлежат Panini.

Зато есть Люк Томас из «Лестера» (сейчас в аренде у «Мидлсбро»), который никогда не вызывался в сборную. Еще одна странность – наличие среди участников сборной Уэльса, которая не попала в финальную часть турнира (уступили по пенальти полякам).

Как появилась Topps? Ее можно назвать глобальным конкурентом Panini?

В 1890 году семья Саломан основала фирму American Leaf Tobacco, которая импортировала табак в США. В 1908-м компанию выкупил эмигрант из Российской империи Морис Шорин Чигорински.

Позже фирма столкнулась с финансовыми трудностями из-за Первой мировой войны, начавшейся через шесть лет – компания была отрезана от поставок табака из Турции. 

Но именно на грани разорения American Leaf Tobacco оказалась в годы Великой депрессии (1929–1933), из-за чего семья сменила специализацию фирмы. К тому моменту Морис передал управление сыновьям. Они начали производить жевательную резинку, следуя трендам и ориентируясь на каналы сбыта, и переименовали компанию в Topps (от слова «top», то есть лучшая).

Жвачка в то время оставалась относительно новым продуктом и только набирала популярность. Самой продаваемой жевательной резинкой от Topps была Bazooka, получившая известность благодаря вкладышам-комиксам.

С 1950 года компания для увеличения продаж стала прикладывать к жвачкам карточки с Хопалонгом Кэссиди – вымышленным ковбоем, героем рассказов писателя Кларенса Малфорда.

Но позже компания поменяла персонажа с Дикого Запада на карточки с бейсболистами. Отцом современных бейсбольных карточек стал Сай Бергер – ветеран Второй мировой войны, проработавший в Topps более 50 лет. Дизайн карточки включал имя игрока, фотографию, его автограф, название команды и логотип на лицевой стороне. Помимо этого были указаны рост, вес игрока, основная статистика, место и день рождения и краткая биография на обороте. С большинством бейсбольных звезд США о правах на изображение Бергер договаривался лично.

В 50-х Topps расширила линейку карточек, добавив коллекции со звездами футбола, хоккея и баскетбола, но доли на рынках этих видов спорта фирма делила с конкурентами. В 1954 году компания представила набор с хоккеистами «Чикаго», «Бостона», «Детройта» и «Рейнджерс», а баскетбольные карточки появились на три года позже. А в 1964-м Бергер лично поехал в Лондон, чтобы договориться о выпуске карточек с группой «Битлз»: переговоры с менеджером группы Брайаном Эпстайном он вел на идише.

В 60-70-е годы для увеличения продаж в упаковки с карточками стали добавлять редкие коллекционные предметы: марки и карты со специальным тиснением, буклеты Topps Story, бейсбольные татуировки, монеты, плакаты и головоломки. А в 1975-м Topps впервые оказалась в суде – компания-конкурент Fleer была недовольна эксклюзивными контрактами фирмы Саломанов с бейсболистами и подала антимонопольный иск на 17,8 млн долларов. Спустя четыре года суд вынес решение в пользу Fleer, обязав Ассоциацию бейсболистов высшей лиги рассмотреть заявки на получение лицензий для продажи карточек от других компаний и заключить хотя бы один договор к 1981 году.

Однако в 80-х, когда объем продаж Topps составлял уже более 60 млн долларов, компания подала апелляцию на решение о нарушении антимонопольного законодательства, которая в итоге была удовлетворена. Сай Бергер вспоминал то решение: «Единственное, что говорится в законе – что у Topps нет монополии. Другие компании могут выйти на этот рынок, и если они будут работать так же усердно, как Topps, и тратить столько же времени, как Topps, возможно, они смогут добиться того же успеха, что и Topps».

В конце прошлого века компания столкнулась с финансовыми трудностями – продажи падали, а конкуренция на рынке росла. Тогда руководство приняло два важных решения. Во-первых, Topps начала продавать коллекции с детскими игрушками и конфетами – Beanie Babies, Puppy in My Pocket и Baby Wild Animals. Во-вторых, в июле 1995 года Topps за 46,2 млн долларов приобрела британскую компанию по продаже коллекционных наклеек Merlin Publishing International Limited. Среди продукции была линейка, связанная с АПЛ, плюс у компании были дополнительные предприятия по всей Европе, что дало Topps возможность расширить рынок сбыта на этом континенте.

На Европе американская фирма не остановилась – в 1996-м Topps открыла дочерние предприятия в Канаде и Мексике, а еще через год – в Бразилии и Аргентине. Затем Topps приобрела футбольные лицензии в Корее, Дании, Японии, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР. В 1999 году прибыль компании после непродолжительного периода убытков составила 15,6 млн долларов при объеме продаж в 229,4 млн.

В XXI веке, помимо спортивной и кондитерской продукции, Topps выпускает коллекции, связанные с известными фильмами и сериалами – «Спанч Боб», «Покемон», «Доктор Кто», героями Marvel. В Южной Корее есть коллекции с кей-поп группой BTS.

***

Что будет дальше в битве двух гигантов? Очевидно, противостояние двух крупнейших компаний в коллекционировании распространится и на другие виды спорта. Например, Topps в начале этого года уже выкупила права на производство наклеек по UFC, хотя долгие годы этим занималась Panini.

Кроме того, с сезона-2025/26 Topps будет выпускать альбомы еще и с командами АПЛ. Фирма уже была эксклюзивным партнером Премьер-лиги с 1994-го по 2019 год, но на шесть лет лицензию выкупали конкуренты из Panini. Если Topps продолжит поджимать итальянских конкурентов по всем фронтам, то бизнес итальянского бренда сильно просядет от такой мощной конкуренции.

Фото: Gettyimages/Alexandre Schneider / Stringer, Alex Grimm / Staff; ebay.com; thetoppsarchives.com

Сирена
Сирена
Блог
Блог креативной студии Sports.ru
41 комментарий
Реклама 18+
Из-за такой конкуренции в итоге страдают обе компании, так как по итогу оба их продукта неполноценные
+45
-1
+44
C детства за Panini! Честно говоря, официальные наклейки Евро-2024 - редкое убожество. Я первый раз за долгое время хотел пособирать, но посмотрел как выглядит коллекция и отказался от идеи.
+28
-1
+27
Мбаппе тоже не будет в коллекции, он эксклюзивно в Панини. Зато будет Зидан как капитан сб. Франции
+20
0
+20
728 наклеек на 24 команды. В конце 1990х - начале 2000х чемпионаты мира с 32 командами укладывали в 500, и то казалось чересчур. Фото команд и стадионов уже, наверное, на 16 кусочков режут.
+11
0
+11
Очевидно такая "конкуренция" идёт всем только во вред. Про топс первый раз слышу, но уже на ЧЕ 2020 было убожество от Панини, когда они добавили кучу ненужного хлама, какие-то половинчатые наклейки с игроками в полный рост, раздув количество наклеек. Плюс ценник становится всё неадекватнее и неадекватнее. Так что идут они лесом.
+11
-1
+10
Ответ sashka.loker
Из-за такой конкуренции в итоге страдают обе компании, так как по итогу оба их продукта неполноценные
А больше всего страдают потребители.
+7
0
+7
Ответ sashka.loker
Из-за такой конкуренции в итоге страдают обе компании, так как по итогу оба их продукта неполноценные
им нужно поменяться игроками/командами/лигами, как детям, чтобы собрать полноценный турнир
+7
0
+7
То, что не будет некоторых звезд это еще пол беды. А вот, то что, альбом topps верстался, когда еще не были доиграны стыки, вот это немного бредово. В итоге в альбоме будут и те сборные что стыки прошли, и те что проиграли, в обрезанном варианте, в виде сдвоенных наклеек (т.е. 2 футболиста на одной наклейке). Т.е. еще раз, в альбоме который вроде как, посвящен Евро 2024, будут сборные, которые в этом Евро не участвуют. Плюс те сборные, права на которые остались у panini, в topps будут только лица крупным планом, когда как у сборных права на которые есть, будут в футболках своих сборных. А некоторых футболистов не будет вообще, например Мбаппе или Фодена. Ну и конечно, официально, это коллекция не будет продаваться в России, а значит нужно готовиться к ценнику по параллельному импорту, но это не точно...
+6
0
+6
Было время, собирали Италию-90. Почти так же круто, как вкладыши Турбо.
+5
0
+5
Ответ Yana Volkova
А вот когда в американских фильмах коллекционируют бейсбольные карточки - это вот эти от Topps?
Вряд ли это именно эти. Эти скорее рассчитаны на массового потребителя. А самые дорогие коллекционные могут выходить отдельно и малыми тиражами. У настоящих коллекционеров и Panini и Topps не пользуются большой популярностью (разве что какие-то совсем старые карточки). Это своего рода "масс-маркет".
+4
0
+4
Ответ fencer
C детства за Panini! Честно говоря, официальные наклейки Евро-2024 - редкое убожество. Я первый раз за долгое время хотел пособирать, но посмотрел как выглядит коллекция и отказался от идеи.
На самом деле Панини начал, так скажем, высасывать бабки расширяя коллекцию бесполезными стикерами. И это напрягало сильнее с каждым разом. Мой первый альбом это USA94. И потом не пропускал до 2020. Но начиная с 2008 собирать становилось все дороже и скучнее. Да, в старых альбомах «блестяшки» были редкими, но зато не было пары сотен лишних наклеек. Самый эпичный это Франция98. Когда панини просто не отпечатал 3-х Англичан и сборную Ирана целиком
+3
0
+3
У меня в детстве был журнал и я в киоске покупал наклейки. Это было так давно, словно в другой жизни. Не знал, что даже в наше время такое еще существует.
+2
0
+2
Ответ Амстердам
На самом деле Панини начал, так скажем, высасывать бабки расширяя коллекцию бесполезными стикерами. И это напрягало сильнее с каждым разом. Мой первый альбом это USA94. И потом не пропускал до 2020. Но начиная с 2008 собирать становилось все дороже и скучнее. Да, в старых альбомах «блестяшки» были редкими, но зато не было пары сотен лишних наклеек. Самый эпичный это Франция98. Когда панини просто не отпечатал 3-х Англичан и сборную Ирана целиком
Да, последняя коллекция, которая мне понравилась, была Евро-2008, потом все стало совсем плохо. Но, то, что выпустили в этом году - какая-то особенно изощренная дичь. Самая любимая моя - Евро-1996 с историческими черно-белыми картинками.
+2
0
+2
О да! Это мой рай детства! Евро 96, Звезды Европейского футбола, France 98, Евро 2000 и другие коллекции футболистов! Все деньги тратил на это. Ребёнком собирал пустые бутылки на районе и сдавал. Пацаны называли меня хрустальный барон))) Так же , при себе всегда был список нужных номеров наклеек с каждой колекции. Боже, сколько ностальгии.
Полностью согласен с вами! Читая ваш комментарий, вспомнил себя сразу ))) Денег уходило, конечно, много, но никакие трудности не могли перебить желание собрать альбом полностью. Я, например, после школы, чтобы купить эти пакетики с наклейками уезжал в другие районы города, искал газетные киоски, расположенные на тихих и малолюдных улицах, потому что на более-менее менее оживлённых улицах, где были киоски, наклейки быстро раскупались. Мои старания были не напрасны: удалось полностью собрать Евро-96 и Звёзды европейского футбола. Позже собрал ещё один (название забыл) с подборками лучших футболистов по позициям на поле и кратким описанием качеств, которыми должен обладать футболист, чтобы играть на таких позициях. Сейчас, конечно, это выглядит немного наивно )
А вот Звёзды европейского футбола, если брать альбомы, не приуроченные к какому-либо турниру, - это просто высший класс. Шикарный альбом, который содержал в себе помимо очень красивых наклеек, ещё и немного информации со статистикой. В то время, без общедоступного интернета или специализированных спортивных каналов, это было очень полезно.
+1
0
+1
Ответ Pato07
Panini ведут себя очень некрасиво, лишая фанатов некоторых карточек. Не себе, не людям. И ведь найдутся защитники такого поведения в комментах, только лишь потому что ностальгия.
А с чего бы им себя вести "красиво"? У них есть эксклюзивные права. Их всегда можно попытаться выкупить, а не давить на то, что "ми харошые а ани плахие". Это бизнес.
С другой стороны, это теорема эскобара. 728 карточек у одних и 387 у других. 1115! Они там совсем поехали, судя по всему. 24 команды по 23 игрока + главные тренеры. Это 576 карточек. Чего они там ещё понапихали, оголтелые? Ещё и с ценником своим неадекватным.
+1
0
+1
1998 год, мне 12 и я мою машины за какие то копейки, что бы в магазине через улицу купить наклейки Panini ЧМ во Франции... Единственный мой альбом был от них.
+1
0
+1
У Topps есть классные приложения - собираешь виртуальный альбом, а карточки еще и в фентази участвуют.
Как-то целый сезон NHL с ними отыграл - получил удовольствие )
0
0
0
А вот когда в американских фильмах коллекционируют бейсбольные карточки - это вот эти от Topps?
0
0
0
Ответ Ivan Belokrinitsky
Ситуация напоминает с футбольными компьютерными симуляторами. Часть клубов имеет лицензию с Konami, тем самым в фут.симе EA эти клубы под другими названиями. Конечный потребитель от этого только теряет. Вот еще и коллекции Panini с Topps добавили. Грустно все это. Коммерция, будь она не ладна.
В футсимах всё скоро будет очень интересно, ЮФЛ вышла очень годная, на подходе фифа 2К
0
0
0
Ответ LeveLord
То, что не будет некоторых звезд это еще пол беды. А вот, то что, альбом topps верстался, когда еще не были доиграны стыки, вот это немного бредово. В итоге в альбоме будут и те сборные что стыки прошли, и те что проиграли, в обрезанном варианте, в виде сдвоенных наклеек (т.е. 2 футболиста на одной наклейке). Т.е. еще раз, в альбоме который вроде как, посвящен Евро 2024, будут сборные, которые в этом Евро не участвуют. Плюс те сборные, права на которые остались у panini, в topps будут только лица крупным планом, когда как у сборных права на которые есть, будут в футболках своих сборных. А некоторых футболистов не будет вообще, например Мбаппе или Фодена. Ну и конечно, официально, это коллекция не будет продаваться в России, а значит нужно готовиться к ценнику по параллельному импорту, но это не точно...
Зато Уэльс купит.
0
0
0
Ситуация напоминает с футбольными компьютерными симуляторами. Часть клубов имеет лицензию с Konami, тем самым в фут.симе EA эти клубы под другими названиями. Конечный потребитель от этого только теряет. Вот еще и коллекции Panini с Topps добавили. Грустно все это. Коммерция, будь она не ладна.
0
0
0
Ответ Michael_Monza
Где тут про бизнес, то?! мамкин бизнесмен?
Конкуренция двух компаний - это часть бизнеса
+1
-1
0
Не знал что эти журналы с наклейками ещё существуют. В наше детство были популярные. Помню был мир животных, и боевые самолёты. Ну и футбольные конечно. Сейчас то дети в интернетах сидят. Но видимо не все, слава богу
0
0
0
Ответ Dooomer
Даже плохая конкуренция лучше, чем ее отсутствие
Ахах наивная соя)
+4
-4
0
Ответ sashka.loker
Из-за такой конкуренции в итоге страдают обе компании, так как по итогу оба их продукта неполноценные
Даже плохая конкуренция лучше, чем ее отсутствие
0
0
0
У topps ещё медийное лицо Моуриньо - много рекламы с ним, местами забавной
0
0
0
Верните старый добрый Панини. Это тот случай, когда конкуренция ни разу не идет на пользу никому.
+1
-1
0
Ответ fencer
Да, последняя коллекция, которая мне понравилась, была Евро-2008, потом все стало совсем плохо. Но, то, что выпустили в этом году - какая-то особенно изощренная дичь. Самая любимая моя - Евро-1996 с историческими черно-белыми картинками.
Да, Евро96 раритетная штука. Помню были большие проблемы купить пакетики вообще
0
0
0
Чефирин зато опять бабло сделал, отдав американцам права, а о болельщиках думать не надо
+1
-1
0
О да! Это мой рай детства! Евро 96,
Звезды Европейского футбола, France 98, Евро 2000 и другие коллекции футболистов!
Все деньги тратил на это. Ребёнком собирал пустые бутылки на районе и сдавал. Пацаны называли меня хрустальный барон))) Так же , при себе всегда был список нужных номеров наклеек с каждой колекции. Боже, сколько ностальгии.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий