4 мин.

Cтрах и ненависть

Приятно ощущать послевкусие от хорошего блюда, которое к тому же было сервировано и подано в лучших традициях. Чувство удовлетворения, без преукрас, полное, и как подобает в таких случаях – немного тянет поспать.

Если проецировать вступление на субботний матч в Санкт-Петербурге, то можно говорить о том, что блюдо преподносилось очень аппетитно, с яркой афишей противостояния двух столиц, хорошей осенней погодой и, даже, разогревалось самим Валерием Георгиевичем в прямом эфире МатчТВ. В целом всё получилось, игра состоялось, блюдо с аппетитом, казалось бы, зашло….Но остался неприятный осадок, горькое послевкусие. После того как игра закончилась, по первому впечатлению крутились три мысли: Кришито часто фолил, Геннадий и Миллер. Спустя несколько дней, ознакомившись с некоторыми публикациями по теме субботнего матча, я могу сказать окончательно, блюдо зашло, но не в то горло. Обо всём по порядку, согласно меню.

Страх.

Вы боитесь брать на лапу? Когда берёшь с лапы, хочется три вещи. Чтобы поскорее всё закончилось, чтобы об этом никто не узнал и чтобы лапа осталась довольна.

Не хочется верить в возможности лапы на столь высоком уровне, но если пересмотреть матч и обратить более подробно внимание на глаза и поведение арбитра, то можно обнаружить, что мы живём в России.

И ненависть 1.

Какие чувства у Вас вызывает Алексей Миллер, когда его фигура мелькает на телеэкране при каждом удобном случае и каждом изменении счёта на табло в пользу домашней команды? Я могу задать аналогичные вопросы про владельцев и первых лиц, випболельщиков ЦСКА, Спартака, Краснодара? К примеру Михаил Боярский, Евгений Гинер, Роман Бабаев, Леонид Федун, Сергей Родионов, Сергей Галицкий вызывают у Вас кикие-либо эмоции? По общим ощущениям их показывают не так часто, как Алексея Миллера в прошедшем матче, но всё же, ответьте на два вопроса: вызывают ли у Вас какие либо чувства первые лица и болельщики, родного для Вас и другого клуба, при появлении на телеэкранах?

 

Лично моё отношение: к болотному справа как минимум возникает лёгкая неприязнь.

 

И ненависть 2

К Геннадию можно относиться как угодно. Можно выключить звук, можно засмеявшись застрелиться, можно делать ему замечания в слух прямо по ходу матча, можно мемы рисовать, кстати попробуйте:

 

Страх и ненависть.

Банально, не изящно, может быть даже неуклюже. Но именно такая картина рисуется спустя несколько дней после матча. Три составляющих, которые полностью перечеркнули впечатление об игре. Каждый из этих составляющих не испортил бы поданного блюда, но в купе имеем горький осадок.

В целом, подводя итоги выражу своё мнение.

МатчТВ входит в Холдинг Газпром-Медиа. Кто платит, тот и заказывает музыку, согласен. Мне также понятны попытки сделать  Зенит самым популярным клубом страны и постсоветского пространства. Но клуб не становится популярнее от:

  1.  Афиши на МатчТВ о следующем поединке Зенита, которая по сути своей является рекламой клуба.

  2. Покупки дорогих звёзд, которые по сути уплаченных за них денег, должны ежегодно выигрывать ЧР, КР и ежегодно выходить в четвертьфинал ЛЧ.

  3. От мелькания на телеэкранах первых лиц команды и спонсоров. Здесь остановлюсь подробнее, подробнее на вышеупомянутом Алексее Миллере.

В восьмидесятых, может быть в девяностых, было модно светиться в телевизоре на подобных мероприятиях просто так. На улице 2016 год, много животных побывало в космосе, не говоря уже о людях. Более имиджевыми, к примеру, были такие поступки как награждение детских команд перед матчем, подарить цветы ветеранам на трибуне, общение и поддержка  людей с ограниченными возможностями после матча. Я уверен, что у Алексея есть целый департамент, который мог бы координировать его в этом направлении для создания положительного образа. Но вместо этого на проплаченном канале все наблюдают как Алексей скромно, а главное часто радуется в вип ложе, плюс делаются красивые заявления после матча в СМИ о «ожидаемой» победе.

Я знаю, что стоит за рекламой национального достояния, т.к. работаю в дочерней структуре. Вижу какие законы принимаются, для того, чтобы обычный человек «смог» газифицировать свой дом, чтобы деньги «уходили» в нужный карман. И как Вы могли подумать, эти законы и образ компании в головах обычных людей, не такие красивые, как картинка в рекламе.

    4.Назначения на освещение и комментирование подобных матчей Геннадия, которые по сути своей являются имиджевым ходом. Но будьте объективны, он провоцирует в лучшем случае на смех.

 

 

Если же брать локальные успехи Российских клубов, то они не были построены на пиаре и рекламе. Их успехи и народная любовь связаны прежде всего с уровнем их игры. Народные для меня команды  в России – это Спартак в девяностых, ЦСКА в момент завоевания кубка УЕФА, Ростов сейчас. На правильном пути Краснодар. Если говорить о Зените, выигравшим кубок УЕФА в 2007/2008 году, то он тоже был любим многими, в том числе ему симпатизировали болельщики и других команд. Это была команда Аршавина, Погребняка, Малафеева, Широкова, Зырянова, Денисова, Анюкова, Файзулина, Тимощука. Помните таких?

В качестве эпилога, Вы можете ощущать горечь от увиденного матча, а также слышать мои аплодисменты, адресованные департаменту по информационной политике АО «Газпром».