5 мин.

Максим Чернов: «Безнаказанность порождает вседозволенность». Разговор с боссом российского флорбола

Президент НФФР – о нынешнем состоянии сборных команд, конфликте с Федерацией флорбола Республики Татарстан и Шостаковиче. 

Максим Александрович, давайте поговорим о сборных – что с ними сейчас?

Мы не отказываемся от любых форм международного сотрудничества и ищем способы возобновления участия наших сборных в соревнованиях.

Какие именно шаги?

На данный момент мы готовим платформу для выступления сборных команд. Работаем над тем, чтобы к концу зимы на руках был положительный результат. В любом случае, мы найдём, с кем играть. История не готовая, она в работе.

В конце месяца на базе УТЦ (учебно-тренировочный центр) «Кавголово» пройдет десятидневный сбор для мужской и женской сборных. Для чего он нужен?

Сборная и ее члены должны постоянно поддерживать себя в форме, спортсмены должны тренироваться вне зависимости от наличия соревнований в ближайшей перспективе.

Будут ли в этом году какие-либо мероприятия с участием сборных, кроме УТС (учебно-тренировочный сбор) в Кавголово?

В этом году вряд ли будет что-то, кроме сборов.

Состав тренерских штабов остаётся прежним?

На сегодняшний день – без изменений. Когда начнём готовиться к международным стартам, Президиум вернётся к вопросу тренерских штабов.

Какой была Ваша реакция на решение об отстранении российских сборных?

Моя реакция была крайне отрицательной, но решение не было неожиданным. В то время пошёл вал дисквалификаций российских спортивных федераций и вопрос нашего отстранения был делом времени и это время пришло.

Перейдём к самой горячей теме осени – конфликт представителей Федерации флорбола Республики Татарстан с НФФР. С чего всё началось?

История началась в 2021 году во время Всероссийского детско-юношеского турнира «Золотая клюшка» в Казани, когда Булат Габдрахманов угрожал физической расправой судьям Жуковскому и Отпущенко. За это Габдрахманов был дисквалифицирован до конца 2021 года, но, в связи с проведением соревнований в Татарстане, после просьбы руководителя ФФРТ, я уговорил членов Президиума приостановить действие решения и разрешить Габдрахманову участвовать в организации соревнований. К большому сожалению, безнаказанность порождает вседозволенность, поэтому после волны успеха татарстанской команды – победы «Ирбиса» в Первой лиге и серебра Кубка России Булат решил, что может позволить себе всё, в том числе продолжать угрожать судьям, оскорблять их и сотрудников федерации.  

В сентябре этого года на Первенстве России в Нижнем Новгороде, Габдрахманов позволил себе в присутствии детей и родителей, сотрудников федерации угрозы в адрес судей Лифшица и Шипицына. После этого КДК отстранил его на год. В очередной раз Булат не сделал выводов и закончил своё выступление в соревнованиях НФФР дракой с сотрудником ЧОП, оскорблениями судей и сотрудников федерации. Поскольку Габдрахманов является одним из руководителей сборной Татарстана и ФФРТ, сборная Татарстана и региональная федерация несут ответственность за его действия в соответствии с Регламентом.

Возможен ли был другой исход событий?

Если бы ФФРТ оплатила штраф, «Ирбис» продолжил бы выступать в Чемпионате России. Этот алгоритм корректировке не подлежит, мы готовы были предоставить рассрочку или изменить сумму штрафа.

В октябре ФФРТ потребовала добровольно отменить решения КДК и Президиума и предложила нам общаться с пожизненно отстранённым Булатом Габдрахмановым, указав его в качестве контактного лица. Предложения «сесть за стол переговоров» от пожизненно дисквалифицированного человека нами рассматриваться не будут. Свои решения мы отменять не собирались и не собираемся.

Если ФФРТ так хотела решить вопрос, им должен был заниматься руководитель организации. В частной беседе Рафис Акрамович Габдрахманов сказал следующее: «Почему я должен платить за косяки Булата?».

Что будет дальше?

Всё очень просто. В связи с тем, что ФФРТ подала заявление в суд, конфликт завершится судебным решением. Уверен, что оснований для признания наших действий незаконными нет.

За 2022 год уже вторая команда отстраняется от участия в Высшей лиге. Не находите параллелей?

Эти два случая – совершенно разные. Что касается параллелей, я бы их не проводил.

«Акулы» были отстранены из-за попытки президента клуба политизировать официальные страницы клуба. При этом половина «Акул» – в составе сборной, их оттуда никто не выгонял. Игроки свободно перешли в ЦС «Акулы» и продолжают выступать в соревнованиях.

В случае со сборной Республики Татарстан «Ирбис» речь идёт о развязности, невоспитанности и хамстве. Жалкие всхлипы о том, что Габдрахманова кто-то спровоцировал, не выдерживают никакой критики. По-моему, странно самому лезть в драку, а потом повизгивать в социальных сетях о том, что тебе отвечают. Хочу добавить, что «Акулы» являются частным клубом, а «Ирбис» является сборной Татарстана. Клуб «Ирбис» в Чемпионате России не выступал и не выступает. 

Эпилог

Стоит ли ждать резкого скачка вверх в развитии российского флорбола?

К сожалению или к счастью, движение вверх должно быть исключительно плавным. Дело в том, что резкие скачки влекут за собой сильные спады.

Что ждёт российский флорбол в 2023 году?

Мы будем продолжать развивать флорбольное движение в стране. В следующем году в нескольких регионах откроются новые федерации, будем участвовать в проектах Специальной Олимпиады и Министерства спорта Российской Федерации. Важный пункт – мы должны организовать международные соревнования для наших сборных.

Блиц

Ваше худшее качество?

Доброта.

А лучшее?

Доброта.

Любимый писатель?

Максим Горький.

Любимый композитор?

Дмитрий Шостакович.

Ваш девиз?

«Никогда не сдаваться».

Постскриптум:

«Когда у людей возникают вопросы, их всегда можно задать напрямую, а не руководствоваться домыслами и слухами. Федерация всегда доступна к общению»