10 мин.

Torcida Os Fanáticos. История. Часть 2.

1985. Череп, "Атлетико до смерти" и международные поездки.

В 1985 году Атлетико начали популяризировать две свои новые марки: череп, как символ и девиз "Атлетико до смерти" которые используются и сегодня. Год так же был отмечен первым международным выездом Фанатиков за пределы Бразилии в столицу Парагвая Асунсьон.

Основные новости о клубе были посвящены предстоящему переезду на стадион Пиньеирао. Даже после переезда со стадиона им. Жоакима Америко (др. название арены Байшада) многие из Фанатиков продолжали посещать аркибанкаду. В то время как руководители и советники обсуждали проекты, торсида продолжала борьбу за наследие атлетикано.

В чемпионате Атлетико с первых туров взял лидерство и для того что бы стать чемпионом в последнем туре надо было обыграть Ландрину. Утром 10 декабря Фанатики двинулись в направлении Байшады ощущая одновременно радость и тоску, потому что Атлетико должен был завоевать титул чемпиона и таким образом попрощаться с Котлом Дьявола(неофициальное имя арены Байшадо). Торсида устроила отличный праздник в поддержку Атлетико за что и была вознаграждена очередным титулом.

1986. Время Пиньеирао.

Первый год Атлетико на Пиньеирао оставил красно-чёрных на шестой строчке чемпионата Паранаэнсе. Такая меланхолия в игре команды контрастировала с работой до седьмого пота, проделанной болельщиками, которые срезали кусты с аркибанкады и вообще пытались по максимуму облагородить своё новое место пребывания, в памяти которых ещё жил стадион Жоаким Америко.

Болельщикам был предоставлено помещение под инвентарь в правом углу от входа на стадион, где когда-то располагалось казначейство. Он был лучше, чем их старый, имел два этажа и позволял получать доступ в тренажёрный зал. Именно там началось образовываться братство между болельщиками, которые стали уже не партнёрами, а друзьями. По вторникам и четвергам болельщики играли в мяч и занимались в тренажёрном зале, а по выходным устраивали барбекю.

Когда игры начали проходить на Пеньеийрао многие торсидорес перестали ходить на матчи бразильского чемпионата или, что ещё хуже, демонстрировали своё недовольство на стадионе, что порой приводило к серьёзным разборкам. Главным положительным моментом 86-го была вечеринка устроенная в честь 9-летия Фанатиков, которая прошла в аквапарке при огромном скоплении болельщиков и стала одной из самых запоминающихся.

В круговороте происходящих событий болельщики получили дом в внизу Пеньеирао и сразу же пометили территорию табличкой "Храм Черепа" сохранившейся до сих пор. Болельщики перетащили туда инвентарь из прежнего помещения и даже собирались спать там, но из-за холода по ночам отказались от этой идеи.

Плохо проведённые клубом чемпионат штата и страны так же отразились и на планах Фанатиков, которых ни кто не хотел спонсировать, за исключением нескольких членов группы, но сложившаяся между болельщиками дружба не позволяла опускать руки.

 

1987. Фанатики и другие торсиды.

87-й год ознаменовал чёрный этап для торсид Бразилии, но по-прежнему без дикостей и насилия, которое началось через несколько лет. Фанатики обменивались опытом со всеми крупными торсидами страны в не зависимости от клубов. Время от времени они принимали торсиды соперников у себя в штаб-квартире с большим гостеприимством всегда угощая их пивом и сосисками.

В начале года Фанатики были приглашены на "Первый Конгресс Организованных Торсид Бразилии" представляя юг страны и имея поддержку от Эдмара, большого друга Фанатиков, распространявшего имя болельщиков во всех уголках страны. По возвращению в Куритибу Фанатики созвали все остальные торсиды Парана для участия в дискуссии и рассказа о решениях принимавшихся на конгрессе. Кроме того обсуждались новые направления развития, которые могли бы начать осуществляться здесь позже. Так же Фанатики внесли изменения в версии своих футболок: новая модель как и футболки клуба Атлетико имели горизонтальную линию с аббревиатурой CAP (Clube Atletico Paranaense) слева, от болельщков к ней добавили череп справа и надписью "До смерти" на спине. Благодаря деньгам пожертвованным одним из друзей удалось сделать первые 50 экземпляров с изменениями.

В этом же году произошли первые стычки с военной полицией пытавшейся разгонять болельщиков на Пеньеирао и Вила Капанема.

 

1988. Ещё один титул.

В чемпионате штата Атлетико провёл отличную компанию в первом этапе,а так же разделался в полуфинале с одним из основных конкурентов Колорадо и обыграл в финале Пиньеирос. После тех матчей болельщики открыли для себя центр-форварда Мангуинья. Примечательно, что первый свой титул он завоевал год назад с нынешним соперником красно-чёрных по финалу Пиньерао, который возглавлял Нельсиньо Баптиста. Праздник пришёл в город ещё раз за столь короткое время и Фанатики с размахом отпраздновали это достижение.

Кстати в первой игре появился знаменитый заряд, когда один из толпы начинал медленно и громко кричать:"A.....tle.....ticoooooo", а потом и вся торсида ответила ровным пением и стадион не умолкал ни на минуту пол-часа. Кроме того на трибунах росло недовольство тем, что команда играет на чужом стадионе и число недовольных увеличевалось от матча к матчу, что пагубно отражалось на посещаемости матей, но упрекнуть Фанатиков в этом нельзя. Они всегда оставались верны клубу и если на стадионе присутствовало 1000 человек, 800 из них были Фанатиками.

В конце года во время празднования 11-летия, в сотрудничестве с аппаратчиком Марио Цельсо, выпускавшим ежегодно журнал о болельщиках Атлетико, была выпущена первая газета Фанатиков.

 

1989. Направляясь на Северо-восток.

В 1989 году Атлетико, отказавшись от Пиньерао, решил вернуться на Байшаду, и Фанатики вновь оказались на старом месте. Тренажёрный зал был отреставрирован, а болельщики разместились в доме возле тренировочных полей. С командой, впервые участвовавшей в кубке Бразилии, Фанатики отправились в Ресифи в путешествие которое длилось 53 часа, первое путешествие на Северо-восток.

 

1990. Я бросил палку в бедро.

В начале 90-х годов на радио куритибанас часто играла песня “Atirei o pau no gato”(я бросил палку в кошку). Песня была кавер-версией на песню "Another Brick in the Wall",британской группы Pink Floyd. На очередной встрече в кругу друзей кто-то начал переиначивать песню на свой лад, изменяя кошку на бедро("Белое бедро"-прозвище Куритибы) и дальше на сколько хватило фантазии. В итоге получившейся результат стал первым гимном в истории Фанатиков, а позже даже был переведён на английский язык членом торсиды Андре Гонсером. 

В первый раз песня была спета на игре против Паранаваи на Пиньеирао, но последние несколько попаданий были оставлены на игру с Бёдрами, конечно. В тот день фаны Куритибы не смогли ни чем ответить красно-чёрным и постыдно помалкивали, в то время как их соперники от маленьких детей до пожилых стариков не жалея голосов распевали эту песню. Позже, как это часто бывает, торсиды других клубов позаимствовали эту песню и начали перепевать её на свой лад.После понижения в классе в чемпионате страны 1989 года, ожидания были не самые радужные. И всё же в дали от Байхады при маленькой поддержке болельщиков команде удалось установить очередное достижение и выиграть чемпионат штата, что произошло после двух классико с Куритибой, где сверкали Дерсеу и Берг.

В этом году отношения с торсидами противника продолжали оставаться критическими. Встречи, устраиваемые перед классико, ничего не давали и когда торсида отправлялась на игры на автобусах или своим ходом, то зачастую оставались шокированы обилием встречающегося насилия. Время от времени представителей торсиды приглашал к себе полковник полиции, что частично улучшало отношение болельщиков с военной полицией. Таким образом Фанатикам удалось добиться доверия с их стороны.

Год так же был отмечен выездом некоторых участников торсиды в Алагоиньяс(штат Баия) на игру Атлетико против Катуэнсе. Игроки были очень рады ощутить поддержку Фанатиков в столь отдалённом месте (расстояние от Куритибы до Алагоиньяса~2350 км.).

 

1991. Хватит Пиньеирао!

В этом году Фанатики возглавили движение отказа от Пиньеирао и возвращения на Байшаду. Стадион был неудобен и атлетиканос не чувствовали себя там как дома, в отличие от Жоаким Америко. Восстание по отношению к нынешнему этапу игр на Пиньеирао породили новый манифест торседорес, в котором Фанатики высказывали свою критику Федерации футбола Паранаэнсе и правлению атлетикана во главе с президентом Хосе Карлосом Фариньяки.

С возвращением Атлетико в высшую лигу чемпионата страны многие болельщики вернулись на трибуны, что придавало ещё большую силу движению против Пиньеирао. "Байхада сейчас же" стал одним из самых часто слышимых криков на трибунах.

В футбольном плане год оказался неудачным. В чемпионате страны Атлетико финишировал лишь на 15 месте, провально выступил в Кубке Бразилии проиграв уже в первом этапе Витории, а в чемпионате штата добился звания вице-чемпиона пропустив вперёд футбольный клуб Парана, для которого тот успех стал первым.

 

1992. Начало работы.

Усилия атлетиканос дали результат в 1992 году. Начались работы по перестройке старого Жоаким Америко. Тогдашний президент Фариньяки решительно взялся за это дело опираясь на поддержку государства. Стоит упомянуть о том, что Фанатики так же не остались в стороне и провели компанию по сбору строительных материалов, в результате чего удалось собрать 8000 кирпичей для строительства мечты всех болельщиков. Так же была организована игра в которой принял участие Нивалдо и несколько других бывших игроков-чемпионов 1982 года.

В чемпионате команда выступила так же как и в прошлом году, заняв 15 место, при этом впечатление подпортила последняя позиция по количеству средней аудитории на играх среди клубов первого дивизиона. В кубке дошла до четвертьфинала, где в двух матчах уступила Палмейрасу, а в розыгрыше чемпионата штата остановилась на полуфинальном рубеже, уступив по пенальти Ландрине, добившейся в итоге победы в том году.

В этом году Фанатики отпраздновали 15 лет с образования. Впервые празднования прошли в ресторане.

 

1993. Обратный отсчёт.

93-й отметился постоянными посещениями реконструируемого стадиона. Каждый день сотни людей приходили к Жоаким Америко, что бы воочию полюбоваться ходом строительства и выразить признательность клубу. Среди реформ по реконструкции, руководители обещали новую штаб-квартиру для Фанатиков. В первый раз у болельщиков появилась возможность иметь свою штаб квартиру внутри стадиона непосредственно рядом с трибуной. Болельщики когда могли посещали это место.

Важно подчеркнуть, что с начала десятилетия Фанатики всегда присутствовали на играх команды и не отворачивались от неё даже в трудные времена, добираясь на игры на машинах, фургонах или автобусах, когда это было необходимо. В конце года болельщики устроили празднование своего 16-летия в ещё одном ресторане в столице, где собрались более 700 ярых поклонников Атлетико, партнёров, СМИ, директоров и нескольких представителей торсид других клубов. Это был ещё одна незабываемая тусовка устроенная атлетикос.

 

1994. Возвращение домой.

Мечта болельщиков атлетикана сбылась 22 мая 1994 года перед игрой с Фламенго. Под командованием президента Хусейна Зраика Байшада была наконец открыта. Для одного из самых важных событий в жизни атлетикана, Фанатики устроили большой праздник, потому что были уверенны, что возвращение на Байшаду вдохнёт новую жизнь болельщикам Атлетико.

Хосе Карлос Фариньяки с болельщиками празднует открытие стадиона

Во время празднований экс-президент клуба Фариньяки, вместо того, что бы находиться среди высокопоставленных персон, стоял среди торсиды в футболке Фанатиков, не скрывая слёз в тот незабываемый момент. Таким образом Атлетико вернулся в свой дом, который больше не собирался покидать.

В середине года была собрана группа болельщиков под руководством торсидора Мауро Сингера, который хотел пожертвовать средств для изготовления баннера для Фанатиков. Посовещавшись и сделав замеры болельщики получили в подарок нужный кусок специально прочной ткани, на которую было нанесено изображение. Самый большой баннер среди торсид Параны был растянут 11 сентября, вызвав неописуемое чувство гордости у красно-чёрных.

В конце 1994 года Ренато Соззи покинул пост президента Фанатиков, занимаемый им 14 лет. На его место пришёл Хосе Карлос Белотто, один из основателей торсиды, сделав Хулио Соботу своим заместителем. До ухода, Соззи помог в подготовке к получению официального статуса торсиды и смены имени на “Associação Recreativa Torcida Organizada Os Fanáticos”, а так же в регистрации имени, символа и лознуга "Атлетико до смотри".

 

Продолжение следует...