5 мин.

В свое время нам очень помогла победа в Кубке Английской Лиги

Из всех центрфорвардов, с которыми я работал, Луи Саа был одним из лучших. Он был силен практически во всех компонентах игры – владение двумя ногами, игра в воздухе, мощь, скорость. Луи всегда угрожал воротам соперника. Но травмы буквально сгубили его карьеру. Луи жил в 50 метрах от меня, и был действительно прекрасным парнем. 

Когда он был здоров, то вы на все 150 процентов были уверены в том, что должны включать его в стартовый состав. Но постоянные травмы и отсутствие на протяжении многих недель вынудили меня задуматься о его продаже. Я просто не мог с уверенностью сказать, что через пару-тройку лет он будет в состоянии играть за нас. Он был молод, но постоянная неопределенность, вызванная его отсутствием по причине травм, вынудили меня расстаться с ним. 

(выдержка из недавно выпущенной автобиографии сэра Алекса). 

Победа в Кубке Лиги, которую мы одержали в 2006 году, была очень важна для молодых парней. Мы почувствовали вкус победы, и это помогло нам в будущем. Именно это чувство изменило меня, как игрока, и таких парней, как Уэйн Руни и Криштиану Роналду. Это придало нам уверенности и веру в собственные возможности. Я помню, как все мы были мотивированы в тот день. Итоговая же победа буквально увлекла и меня, и Уэйна, и Криштиану. 

Вы знаете, бывает такое, что видишь игрока и понимаешь – он станет великим. Когда наблюдаешь за спортсменом каждый день на тренировках, такие вещи не могут пройти мимо твоих глаз. У таких людей усилен акцент на тяжелый, упорный труд. Я увидел в деле Криштиану, который приехал в «Манчестер Юнайтед» в 17-18 лет, и сразу сказал: «Ребята, поверьте, этот парень – просто монстр!» Прошло совсем немного времени и стало понятно, что я не ошибся.

Рон – блестящий игрок. Он относится к тому роду футболистов, который могут делать на поле абсолютно все, что им хочется. Иногда вы думаете, что он будет играть слева – а он справа. Ты думаешь, что он отдаст передачу – а он бьет по воротам. Непредсказуемость – это один из главных его козырей. Так же он любил проделывать свои излюбленные трюки на тренировках, в том числе и на мне. Но я не был благодарным зрителем. Всякий раз, как он обходил меня, я сразу клал его на газон (смеется).

В том финале сэр Алекс решил выпустить на поле именно меня. Это было справедливо. Рууд был основным нападающим клуба в матчах Премьер-Лиги и Лиги Чемпионов. В нескольких предыдущих матчах я регулярно отличался голами, поэтому менеджер выпустил на поле меня. Возможно, это было сделано им в знак уважения ко мне, ведь совсем недавно я восстановился от серьезной травмы. Я хотел доказать, что способен на многое, поэтому рад, что отличился голом в том финале.

Вообще травмы были неблагосклонны ко мне. Как раз перед финалом Лиги Чемпионов в Москве я получил, кажется, свою двадцатую травму. Я понимал, что это слишком много, поэтому мне было необходимо уходить. То решение было для меня очень трудным, но другого выбора у меня не было.

Во всем мне очень помогал сэр Алекс. Когда я приехал в «Юнайтед», он уже был живой легендой. Мне казалось, что такой человек никогда в жизни не подойдет к вам и не снизойдет до обычной беседы. Но он оказался полной противоположностью моих домыслов! Он очень приветлив в общении, но требователен в работе. Это прекрасный и, вероятно, самый верный подход. Сэр Алекс всегда был честен с вами, и вы могли обратиться к нему с любым вопросом. Когда пришло мое время покидать клуб, он сказал: «Мне очень нравится твой стиль игры. Но, думаю, пришло твое время двигаться дальше».