3 мин.

«Рубин» – «Зенит». Послесловие

Плановая победа.

«Рубин» – очень неприятная команда. В последнее время я часто живу в номере с Домингесом, и он нередко вспоминает Казань. Помню, рассказывал про наш прошлогодний матч в Казани: тогда 10 собак выгрызали все мячи, а Домингес нас расстреливал, как хотел – три раза. Сколько раз ни играл с «Рубином», всегда было очень тяжело. Игроки очень хорошо обучены, особенно при исполнении стандартных положений. Например, в 1-м тайме была наигранная комбинация, когда Федоров отскакивал на дальнюю штангу и бил головой. Просто подача в том эпизоде была слишком сильна, а так он был обязан забивать. А в 2004 году точно так же Бояринцев грузил на линию вратарской.

С Бердыевым я не работал, не знаю его как тренера. Но те успехи, которых добивается «Рубин», не имея в составе звезд, не имея поддержки со стороны болельщиков, говорят сами за себя. Надо перед Бердыевым снять шляпу. Хотя многое, конечно, вызывает недоумение. Например, почему он запрещает общаться футболистам с прессой. Тот же Домингес до сих пор недоумевает, почему они в Казани жили как в тюрьме – в плане взаимоотношений с прессой. Кстати, о прессе: после матча с «Рубином» написали, что Тимощук был единственным, кто остановился ответить на вопросы журналистов. Меня, проходящего по микст-зоне стадиона «Петровский», никто ни о чем не спрашивал. Я сам должен останавливаться? В общем, непонятно. Ответить на вопросы я всегда готов.

Возвращаясь к «Рубину». В прошлом году «Спорт-Экспресс» написал, что я отдал голевую передачу тура Аршавину в матче с «Локомотивом». Действительно, хороший пас, длинный, и Шава забил красивый мяч. В следующем туре мы играли в Казани. И я отдал не менее красивый пас Бенашуру, который расстрелял Малафеева. Матч был очень непростой. Как я уже сказал, тогда вообще не было свободного пространства, мы к воротам не могли подойти. Они же убегали в контратаки. При этом не сказал бы, что мы играли плохо. Мы пытались играть в свою игру. Но нам тогда надо было выигрывать, идти вперед. За что и поплатились.

К матчу этого года на «Петровском» готовились в обычном порядке. Была двухсторонка, в которой Чонтофальски встряхнули лампочку. Все сказали, что сотрясение. Но на следующий день он ходил уже молодцом. Мне так же в свое время Малафеев с двух метров зарядил мокрым мячом. Я тогда два дня провел в больнице, зрачок налился кровью. Но у Камила все обошлось куда проще. Двухсторонка закончилась 0:0, играл основной состав с запасными. В два часа дня, кстати, очень не хочется играть, не потому что жарко, а потому что рано – никак к этому не привыкнуть. Я, по крайней мере, не люблю.

Первый тайм мы с Домингесом смотрели со скамейки. Это нам, наверное, и помогло: мы попытались понять, в чем причина того, что у «Зенита» ничего не получается. Нам показалось, что, упершись в один фланг, мы не выводим оттуда мяч, не переводим его на другой фланг, не заставляем игроков «Рубина» бегать без мяча. И если менять направление атаки с одного фланга на другой, то оборона в какой-то момент треснет. И когда мы вышли на поле, то часто переводили мяч.

Когда вышли на замену, проигрывали 1:0, необходимо было забивать два мяча. И не важно было, пропустим еще или нет. Поэтому вышли играть немножко авантюрно. И важную роль сыграло подключение крайних защитников. Единственное, что нервировало – постоянные падения футболистов «Рубина». Не из-за затяжек времени, а от того, что ритм игры сбивался. Когда постоянное давление – легче играть. Все обсуждают гол Аршавина. Мне сложно его комментировать, потому что он таких миллион назабивал на тренировках. Болельщикам легче. Что нисколько не умаляет достоинств Шавы.

Ощущение после матча – плановые 3 очка. Не больше. Мы обязаны были эту команду обыгрывать. Что в итоге и сделали.