7 мин.

Наша надежда в Сочи, и просто красивая девушка. Ирина Кривко

Ирина Кривко

Достижения(правда в юниорках и девушках):

1)Вице-чемпионка Мира (Юниоры\юниорки) - 03.02.2009 Эстафета, Кенмор, Канада.

2) Бронзовая призёрка чемпионата Мира (Юниоры\юниорки) - 02.02.2010 Эстафета, Торсби, Швеция.

3)Бронзовая призёрка чемпионата Европы (Юноши\девушки) - 24.02.2011 Смешанная эстафета, Риднау-Валm Риданна, Италия.

4)Бронзовая медаль чемпионата Мира-2012(Юноши\девушки) – Гонка преследования,Контиолахти,Швеция

В прошедшем сезоне в составе женской национальной команды утвердилась молодая биатлонистка Ирина Кривко.Она наша надежда на Олимпиаде в Сочи. И если на этапах Кубка мира лучшим результатом Ирины стало 40-е место в преследовании в Хохфильцене, то на юниорском чемпионате мира-2012 в Контиолахти спортсменка завоевала бронзовую медаль в аналогичной дисциплине. Я  решил представить вашему вниманию интервью Ирины. В этом интервью она рассказывает: как она справляется с нагрузками в национальной команде, о требовательности тренеров, а также о том, чем её так привлёк биатлон.

— Сразу начнём с вашего дебюта в Кубке мира. Поделитесь впечатлениями от участия в столь серьёзных соревнованиях…

 — Они, конечно, непередаваемые. Всё было совершенно по-другому, не так, как на Кубке ИБУ, где участвовала ранее. Сразу почувствовала огромную ответственность за свои действия. Потому что когда разминаешься в одном стартовом городке с теми знаменитыми спортсменами, за которыми ранее наблюдала только по телевизору, это очень волнительно. Особенно первые гонки принесли много волнений. Сильно переживала.

— Но вас ведь наверняка поддерживали?

— Да, и не только подруги, но и тренеры относились с чуткостью — помогали не впадать в мандраж. А когда что-то не получалось, то наставники опять-таки подбадривали, чтобы сильно не расстраивалась.

— Переход из Кубка ИБУ в Кубок мира для вас был…

— Не с бухты-барахты, но сразу же ощутила другой уровень. То, какие скорости демонстрирует элита, — что-то невероятное. И когда после гонок смотрела в итоговый протокол, анализировала свою статистику и показатели соперниц, то понимала, что ещё нужно очень много работать над собой, над своей техникой. Поэтому стараюсь брать для себя всё самое лучшее, наблюдая за девчонками по белорусской команде. Тем более что у нас в сборной есть хороший ориентир — Даша Домрачева.

— Как оцениваете свой дебют в Кубке мира?

— Не знаю, не знаю… Конечно, мне очень хочется быть лучше, выступать сильнее, но это лишь начало моего пути, на котором нужно много работать.

— Юниорский чемпионат мира в Контиолахти складывался для вас не ахти, пока не выиграли бронзовую медаль в преследовании, в котором стартовали лишь 20-й…

— Никто не думал, что буду третьей. Предполагали, что максимум — это пятое место. Однако, когда уходила на последний круг, мне начали кричать, что могу бороться за медаль. И в тот момент поняла: буду биться до конца! На волне такого боевого настроения смогла обойти несколько конкуренток. Безумно рада, что у меня появилась такая награда! Раньше доводилось быть лишь постоянно рядом с призовой тройкой в личных гонках. А так есть определённое удовлетворение: перехожу во взрослый спорт с «бронзовой» медалью юниорского чемпионата мира.

— Дома награда висит на видном месте?

— Да. И все, кто приходит на неё смотреть, интересуются: «А это такие же, как и у взрослых спортсменов?» Приходится отвечать: внешне — да, а как там внутри — не знаю.

— Порой вы демонстрируете неплохие скоростные способности, а иногда — хорошо стреляете. В чём ваши козыри?

 — Всё же в стрельбе. Пока ещё не могу похвастаться скоростью, да и скорострельность также невысокая. Поэтому главное достоинство — точность. Хотя… Тогда в Контиолахти отмотала три штрафных круга, но бег показала действительно неплохой.

— Когда попали в состав национальной сборной, освоились быстро?

— В команде меня приняли достаточно хорошо. Девчонки во всём помогали и старались поддерживать. Очень рада, что меня заметили! Андриан Алексеевич Цыбульский обратил внимание ещё в ранние юниорские годы. Просто счастлива, что появилась возможность готовиться и выступать вместе с такими именитыми спортсменками. Сейчас стараюсь всё впитывать в себя как губка: наблюдать за действиями подруг, прислушиваться к их советам, к наставлениям тренеров. А общаюсь со всеми. Зимой, в соревновательный период, — больше с Настей Дуборезовой, поскольку жили с ней в одном номере. А так уже привыкли ходить друг к другу в гости и не разбиваемся на группы, так сказать, по интересам.

— Что можете сказать о процессе подготовки сборной?

— Когда ещё только пришла в команду, то после первой же тренировки подумала: «Вот, началась настоящая работа!» (Смеётся.) Раньше всё было как-то менее тяжело, а сейчас понимаю: раз говорят исправить то-то и то-то, значит, ещё предстоит очень и очень много работы.

— Андриан Цыбульский строгий наставник?

— Изначально мне казалось, что — да. Но, как выяснилось, это не так.

— Клаус Зиберт?

— Что вы?! Называем его просто по имени, он постоянно улыбается — для меня это вообще нечто невероятное. На Клауса смотришь — и хочется пожелать себе, чтобы в его возрасте быть всё время на позитиве и также радоваться жизни.

— Помимо биатлона чем ещё занимаетесь?

— Учусь на втором курсе в Полоцком государственном университете на факультете физической культуры. Ранее окончила училище олимпийского резерва Новополоцка. Своё свободное время стараюсь проводить с семьёй. Люблю просто общаться с друзьями, отдыхать на природе.

— В университете после возвращений с соревнований много расспросов?

— Да, иной раз и преподаватели, и одногруппники осведомляются, как дела у команды. Все в основном интересуются Дашей Домрачевой — гордостью нации.

— Нужны ли молодой девушке постоянные тренировки вместо спокойной, обычной жизни?

 — Таких мыслей, чтобы всё бросить, ещё не было. Наоборот, хочется чего-то добиться в своей спортивной карьере. Кроме того, я сама по себе домоседка, по клубам не хожу.

— И всё же почему решили заниматься биатлоном?

 — Родилась в очень маленьком белорусском городе Сенно и жила как раз напротив спортивной базы. Поэтому выбора и не было. И, как обычно это бывает, тренер ДЮСШ на уроке физкультуры изначально выбрал мою подругу, а я уже просто так, хвостиком увязалась следом. Только подружка уже давно завершила свои выступления, а я продолжаю.

— Родители вашу инициативу заниматься биатлоном сразу поддержали?

— У меня одна мама, и она была не против. Наоборот, ей стало легче воспитывать моего младшего брата.

— За кем с восхищением наблюдали по телевизору?

 — Всегда болела за Елену Зубрилову — это легенда. Также переживала за Олега Рыженкова, да и вообще за наших белорусских спортсменов. Ну а затем уже отдавала предпочтение россиянам и Рафаэлю Пуаре.

— Так теперь можете сказать французу об этом!

 — Мы уже виделись с ним на тренировках, и не раз. Такой элитарный биатлонист, теперь ещё и тренер, который помогает нашим мужчинам достичь олимпийских высот.

— Чему бы хотели научиться у грандов биатлона?

— Постоянно смотрю на Дашу Домрачеву и думаю: «Мне бы такую технику лыжного хода!» Но этому надо обучаться самой. Тренеры могут направить на верный путь, а вот уже развиваться и совершенствоваться должна сама.

— Цель на ближайшие сезоны уже наметили?

 — Сейчас для меня главное — попасть на Олимпийские игры в Сочи. Достойно там выступить. Это мечта, которую буду стараться реализовать.

Пожелаю Ирине Кривко  исполнить свои мечты,которые в последнем предложении.