Уверенности Джимми Батлера можно только позавидовать. Благодаря ей он попадет даже в Зал славы
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Я тут задумался о месте Джимми Батлера в истории, после матча с 47 очками и решающего промаха в седьмой игре с «Селтикс». Если брать в расчет сухие факты — на его счету 6 попаданий на Матч звезд за карьеру, четыре попадания в сборную All-NBA (четыре третьих сборных) и пять попаданий в сборную лучших защитников (пять вторых сборных). Он также становился Самым прогрессирующим игроком НБА в сезоне-2014/15 (это важно для понимания, что в лигу он не пришел в качестве готовой звезды) и лидером НБА по перехватам в сезон-2020/21.
Жиденькое резюме, если честно, не так уж сильно впечатляет. С другой стороны, а с кем сравниваем? Можно ли Батлера сравнивать, скажем, с Крисом Уэббером? Пик у Си-Уэбба был в разы выше (есть первая сборная All-NBA), хотя в сумме всего пять Матчей звезд и пять All-NBA. То есть... Джимми Батлер тоже может рассчитывать на попадание в Зал славы?
Для меня это звучит как лютый бред, но сайт Basketball-Reference оценивает шанс попадания Батлера в Зал в 71%. Это больше, чем у Дрэймонда Грина (59%, очень странно) и кучи уже входящий в Зал славы игроков, вроде Митча Ричмонда или Яо Мина.
В Зал славы баскетбола берут всех подряд, это не новость. Но даже в этой ситуации у Батлера есть кое-что, чего нет у значительного числа других крутых игроков — выдающиеся перфомансы в плей-офф. Ричмонд, к примеру, провел в плей-офф 23 матча за карьеру, а чемпионом он стал в 36 лет в составе «Лейкерс», набирая 1,5 очка (честное слово, примеры выбрал случайно). Яо провел в плей-офф 28 матчей. На счету Уэббера 80 игр плей-офф, но всего три розыгрыша с 12+ матчами. У Батлера 97 матчей, пять розыгрышей с 12+ играми и два прямо-таки знаковых постсезона:
- 2019/20 в возрасте 30 лет: 21 матч, 38,4 минуты, 22,2 очка + 6,5 подбора + 6,0 передач + 2,0 перехвата. Поражение в финальной серии от «Лейкерс» в «пузыре».
- 2021/22 в возрасте 32 лет: 17 матчей, 37,0 минуты, 27,4 очка + 7,4 подбора + 4,6 передачи + 2,1 перехвата. Поражение от «Селтикс» в финале конференции.
Суперзвездные цифры, как ни крути. И это притом, что эпитет «суперзвезда» в отношении Батлера я каждый раз произношу со скрипом.
Такое чувство, что Джимми умудрился стать импостером, самозванцем в мире суперзвезд. Знаете, как аферист, которого играл Лео ДиКаприо в «Поймай меня, если сможешь». Я видел достаточно тех, кто незаслуженно считался звездой, хотя мог по таланту ею стать. Джимбо же как будто заслуживает быть в компании элитных игроков, хотя между ним и по-настоящему одаренными игроками – гигантская пропасть. Например, для меня дико думать, что Батлер играл в одной команде с Дерриком Роузом и оставит более весомое игровое наследие.
Что там Роуз — в качестве игрока «Майами» Джимми Батлер пять раз набирал в плей-офф 40+ очков, хотя ни разу не добивался подобного в матчах регулярного сезона. Трэйси Макгрейди, выдающаяся забивная машина своего поколения, набирал в регулярке 40+ очков 45 раз. А в плей-офф... всего четырежды. Эти цифры не укладываются у меня в голове (как и то, что Майкл Джордан провел 23 матча с 45+ очками в плей-офф, то есть в среднем раз в 8 игр).
Я не знаю, как Батлер этого добился. Легко убедить себя, что это история про каторжный труд, который дал результаты после совсем не радужного старта карьеры (2,6 очка за игру в дебютном сезоне) в статусе игрока, выбранного в подвале первого раунда драфта (№ 30).
Получается, дело только в работе над собой? Думаю, Батлер — это на сто процентов продукт несгибаемой веры в себя. По ходу серии «Хит» против «Селтикс» я неоднократно думал, что Джимми — одна из немногих звезд НБА без двойного дна. От него постоянно исходил странный вайб, что этот чувак отвечает за свои слова. Звучит, казалось бы, странно — американские спортсмены вообще любят хвалиться, что они самые жесткие ублюдки. Но в эти понты «таф мазафакеров» не верится, потому что они сами не верят в эту свою легенду. А Джимми верит.
У Майкла Джордана была кажущейся высокомерной фраза: «Я не проиграл, просто время кончилось». Мне кажется, что Джимми Батлер именно так относится к делу. Он убежден, что рано или поздно может завалить кого угодно. В финальной серии против «Лейкерс» в «пузыре» он верил, что завалит Леброна. Сколько, блин, игроков в истории верили в себя достаточно, чтобы думать, что они на одном уровне с Леброном? Даже если такие и были, то они точно понимали, что находятся с ним на одном уровне или превосходят его по сумме коллективных качеств. Но я еще не видел никто, кто говорил бы себе, что он готов драться с Леброном, не будучи при этом на одном уровне с Леброном индивидуально или командно.
О характере Джимми можно спорить, оценивая его периоды выступлений за «Миннесоту» или «Филадельфию». Можно открыто говорить, что Джимми – мудак, который не может найти общий язык с одноклубниками. С другой стороны, задним умом можно утверждать, что Джимми действительно приходил в «Вулвз» и «Сиксерс» побеждать, но не получал нужный энергетический фидбек от партнеров, тренеров и руководства. Возможно, в этих клубах предпочитали, чтобы все было спокойно, чтобы никто ни с кем не ссорился. В «Майами» же каким-то чудом абсорбировали эту ершистость Батлера, защищая его ценность для команды даже после конфликтов с главным тренером Эриком Споэльстрой. И теперь Батлер доказывает, что в НБА можно побеждать не только за счет таланта, но можно выгрызать свое и через адское преодоление, в том числе путем ссор и размолвок.
Когда Батлер бросил тот ключевой трехочковый в седьмой игре серии с «Селтикс», я сразу представил себе дверь, которая работает как проход на платформу 9 ¾ в «Гарри Поттере». Туда пускают только выдающихся игроков, но только при достижении определенного статуса ты понимаешь, что эта дверь там вообще есть. Джимми постучался в эту дверь в финале-2020. Теперь он заполучил членство в этом клубе. Все истинные члены клуба знают, что Батлера там быть не должно. И только сам Батлер считает, что он достоин этого права.
Я хотел бы верить в себя, как верит в себя Джимми Батлер.
Фото: East News/AP Photo/Matt Slocum, Kathryn Riley/Getty AFP, AP Photo/Lynne Sladky; Gettyimages.ru/Jonathan Daniel
А Батлер в зале славы, конечно, должен быть. Он из тех игроков, которые как бы не топ-5 звёзды НБА, но в важных сериях плей-офф просто берут и начинают играть, как Топ-5 звёзды НБА. Довольно уникальное качество. Из аналогов только Реджи Миллера можно вспомнить и Пола Пирса.
Но в целом суть статьи я уловил, действительно у Джимбо реноме такой теневой суперзвезды, его как-то редко упоминают когда ранжируют на всякие топ10 и все такое. Но для меня сомнений нет, Джимбо меня еще в Чикаго зацепил, сразу видно было реального тащера. Помню еще кто-то называл его таким угловатым, неэстетичным по игре, но и с этим я не был согласен))) мне нравятся его движения;)
И да, исключительная рабочая этика это, конечно, хорошо. Но я не думаю, что условный Гери Пэйтон младший работал в спортзале, на площадке и перед проектором на разборах сильно меньше Джимми. Здесь уже вступает в силу когнитивная способность к баскетболу, что я и называю талантом.
Нет сомнений, что Джимбо выберут в Зал Славы. Туда брали не только Ричмонда, но и Гранта Хилла. При всем уважении к этому человеку.
Да, он сам себя сделал звездой. В начале карьеры не было атакующего таланта и развивался он как защитный ролевик. За несколько лет вырос во второго Демара Дероузана. Появился нормальный средний, а трехи он все еще игнорирует.
Да, во многом затаскивает на характере, а техника вторична. У человека стержень, а еще башка. Такие, если не погибают то добиваются успеха. Джимми к тому же повезло, что не было жестких травм, как у Роуза.
Насчет пути сквозь конфликты и ругань тоже не туда автор повел. Все-таки Джимбо не канцерогенный чувак, который приходит и портит атмосферу в командах. В Вулвз и Сиксерс он был главным человеком который дает результат и выводит команду на другой уровень. Это статус Джордана и Коби. Кого-то волнует их скверный характер при их влиянии на результат?
Короче, для меня Джимбо это Демар Дероузан экстраверта. То есть, нормальный скорер с характером, а еще с желанием и умением рубиться в защите. Думаю, Демара в Зал Славы включат. Джимми - тем более. Для меня он пример человека который сделал все чтобы реализовать данный природой потенциал. Думаю, в конце карьеры не сможет себя упрекнуть в том, что старался не на 100%.
А это самое главное.
Где-то сейчас заплакал один Харден.
Батлер словно тренируется в регулярке, а в по показывает свой класс. //////
Шак ставит лайк.
ЛеБрон:
- Да, да, я сам такой.
Просто есть игроки, которые в р/с валяют дурака и играют спустя рукава, рассматривая регулярку как очередной тренинг-камп.
Зал славы не НБА, а баскетбола. Уэбберу в зачет студенческие годы пошли, два финала NCAA с Fab Five.
Яо, к слову, тоже попал в Зал славы не исключительно за заслуги в НБА, его номинировал международный комитет.
В паре Оскар-Вест, все мои симпатии на стороне Робинсона (он просто сильнее), но поздний Джерри не уступает ему как минимум. В паре Ч.Баркли-Карл Мэлоун, лучший Почтальон (пусть он и не умел играть в клатче). Но Сэр Чарльз приходил почти готовой звездой, а Карл - крепким середнячком и на год позже, хотя они и ровесники. Однако в долгую Карл через работу все-таки настиг и даже превзошел (ИМХО) коллегу.
Примерно тоже самое - А.Томас (номер 2 драфта-82) и Джон Стоктон (16-й в 1984).
Просто среди сверхталантов всегда находится один-два-три, у которых есть и стержень (Сердце Чемпиона), и трудолюбие, и везение (избежать травм), и именно он(-и) становятся олицетворением поколения. Майкл Джордан и Хаким делают на исторических весах и Юинга, и Почтальона, и Стоктона, и Баркли. Тим Данкан > КГ и по титулам, и статистически (хотя Кевин пришел аж на два года раньше), и как общепризнанный лучший ТФ в истории, хотя Гарнетт и характер имел твердокаменный, если не сказать злючий, и упирался на поле и в тренировках.
А вот лидеры команд-финалистов ОБЯЗАНЫ в ЗС быть.
Смотрю и Баркли, и К.Мэлоун-Стоктон, К.Дрекслер (хотя у него есть перстень за спиной Хакима), Юинг, Реджи Миллер, Ральф Сэмпсон (через 4 года после Оладжьювона) - все в Зале есть.