6 мин.

Стефан Эль-Шаарави: «Упасть с вершины очень легко»

- С момента твоего первого интервью в качестве игрока Милан прошло 17 месяцев. Насколько ты изменился как футболист и человек?

 - Очень сильно, чрезвычайно сильно. Причем, в обоих случаях - исключительно в лучшую сторону.

 - Начнем с футболиста.

 - Как говорит Массимилиано Аллегри, мой тренер, мне еще многому нужно научиться - двигаться без мяча, к примеру, уходить от опеки.

 - А с точки зрения человеческих качеств?

 - Я получил водительские права, потому Антонини больше не нужно возить меня в Миланелло (смеется). Если серьезно, то я, конечно, стал взрослее. На меня большое влияние оказал переезд в великолепный город Милан, переход в великую команду. Я познакомился с настоящими чемпионами, которые дали мне много важных советов. Жизнь в Милане не может не наложить на тебя отпечаток, особенно если раньше ты жил с семьей или в провинции.

 - Кого бы ты мог назвать своим наставником в Милане?

 - С точки зрения понимания футбола, техники - это Златан Ибрахимович и Тиаго Силва, а Кларенс Зеедорф, Филиппо Индзаги и Массимо Амброзини помогали мне в бытовых вопросах, в повседневной жизни. Советовали, как вести себя за пределами поля, к кому прислушиваться. Впрочем, я учился у всего состава - серьезному подходу к тренировкам, особенностям отношения с тифози, скромности при публичных появлениях на публике.

 - А что именно ты перенял у Ибрахимовича и Тиаго Силвы? - Прежде всего, они показали, как интенсивно и качественно нужно работать над собой каждый день. Сперва мне было тяжело войти в такой ритм, но теперь я привык (улыбается).

 - Разве Ибрахимович не постоянно предъявлял к тебе претензий?

 - (смеется) Он со всеми так себя ведет, ведь всегда стремится побеждать. Я читал его автобиографию, так как, хотел получше узнать о жизни Златана, о его становлении как профессионала, понять, насколько велики его амбиции.

 - Гаттузо говорил о тебе, когда жаловался, что с молодыми одноклубниками невозможно общаться? Мол, они постоянно дерзят.

 - Я могу лишь ответить, что у меня никогда не было никаких конфликтов с Рино. Думаю, и у него со мной не возникало проблем.

 - По сравнению с моментом твоего дебюта в Серии А, изменился ли твой подход к игре в целом? 

- Конечно, ведь теперь я играю намного чаще, выхожу на поле постоянно, а это - большая ответственность. 28 матчей, которые я провел в прошлом сезоне, несомненно, пошли на пользу. Я не играл мало, как кое-то любит говорить - выходил тогда, когда тренер нуждался в моих услугах.

 - Ты стал одним из кумиров болельщиков, если не главным их любимцем. Как живется с этим? Тебя это вдохновляет?

 - Несомненно. Это вовсе не гнетет меня, я ничего не боюсь. Меня бросило в дрож, когда я услышал, что тифози поют про меня ту же кричалку, что и про Кака... "Мы пришли сюда, мы пришли сюда, чтобы увидеть, как забивает Стефан". 

- Берлускони тепло обнимал тебя во время своего визита в Миланелло накануне матча с Наполи. Когда ты общался с президентом в первый раз?

 - После матча с Удинезе, в прошлом году. Мы выиграли, я забил, и в раздевалке после матча Галлиани передал мне мобильный и сказал: "Это президент, он хочет поговорить с тобой". Я покраснел, не мог выдавить ни слова, а Сильвио хвалил меня за игру. 

- В Миланелло разницу показательным моментом является место игрока за обеденным столом. Ты уже сидишь вместе с сенаторами?

 - Еще с прошлого года. Когда игрок приходит из примаверы или Серии Б, как я, довольно сложно наладить контракт с футболистами, отдавшими Милану не один год, помогавшими команде брать трофеи. Но именно ветераны первыми начали общаться со мной. Амбро, Абате, Антонини, Бонера: сейчас мы все близкие друзья.

 - А с кем ты живешь в Милане? - Живу около Сан Сиро. В прошлом году со мной жил отец, сейчас мама, часто приезжает брат.

 - То есть, рядом постоянно есть кто-то, кто поможет приготовить покушать и провести уборку... 

- Тарелку пасты я могу себе приготовить сам и пол мою постоянно!

 - Родители до сих пор говорят тебе, когда приходить домой?

 - (смеется). Нет, нет, меня не ограничивают в этом!

 - Как проводишь свободное время? 

- Часто остаюсь дома, играю на PlayStation, смотрю футбол по ТВ - все матчи, которые получается, также люблю снукер. Недавно купил себе стол для него.

 - Какие достопримечательности Милана уже посетил? Миланский собор?

 - Нет.

 - Замок Сфорца?

 - Нет.

 - Ну хотя бы Тайную вечерю Леонардо видел?

 - И снова нет... Зато знаю несколько хороших ресторанов.

 - В чемпионате ты достиг отметки в 10 забитых голов и выиграл спор у Массимо Амброзини. Он оплатит тебе летний отпуск на Карибах. Цифру определял ты?

 - Нет. И ту, за которую он заплатит за мой зимний отпуск в горах - тоже не я.

 - Чувствуешь ли ты, что должен поблагодарить кого-то за свой стремительный прогресс?

 - Прежде всего, Массимилиано Аллегри. Он не из тех, кто много говорит, но зато каждое его слово - полезный совет. Причем, он помог мне не только как тренер, но и как человек. После серии удачных игр Аллегри сказал, что я не должен витать в облаках, зазнаваться. Я молод, и мне нужно еще много чего доказывать.

 - И как, ты последовал его совету? Звездную болезнь не подхватил еще? 

- Спросите об этом лучше у моих близких и друзей. Я все тот же просто парень, не забывают старых приятелей из Савоны, где родился. Просто теперь я могу позволить себе заплатить за пиццу. 

- А твое прозвище, Фараон, не слишком обязывающее? 

- Это ведь я не его придумал! Так меня впервые назвал два года назад комментатор Sky во время матча Дженоа - Эмполи, финала чемпионата примавер. Я тогда забил гол и стал на колени, изобразив руками веер, как это делали древние египтяне. С тех пор и стал Фараоном - хороший вариант, ведь мой отец родом из Египта.

 - Когда ты смотришь в зеркало, то думаешь: "Как здорово, я так быстро стал знаменитым!" или "Как жаль, я столького лишаюсь"? 

- Скорее, первый вариант. Я сильно вырос, но не настолько быстро, чтобы не успевать учиться и впитывать в себя новые знания. 

- Будь откровенен - ты всегда верил, что добьешься успеха?

 - Да, так и есть. Я всегда жил настоящим, не заглядывая далеко в будущее. Пытался выжать максимум из того, что мог сделать.

 - Возможно, все было бы не так, если бы ты сумел, стать важным игроком Милана, когда в команде еще были Ибрахимович и Кассано? 

- Конечно, своим местом в основе я во многом обязан их уходу. Но сейчас нет смысла рассуждать на эту тему, ведь мы никогда не узнаем, как все сложилось бы, не продай Милан Златана и Антонио. В любом случае, в прошлом сезоне я сыграл немало матчей, имел много шансов забить. Разница в том, что в этом сезоне я реализовываю свои моменты. 

- Только не говори, что ты - бомбардир по призванию...

 - (смеется). Посмотрите на статистику - она говорит об этом. Я всегда больше забивал, чем ассистировал партнерам.

 - В ближайшее время ты подпишешь новый контракт с Миланом, сроком до 2018-го года. Уверен, что команда вернет себе былую славу? 

- Она никуда не пропадала, Милан и сейчас является грандом.

 - Кто является самым неуступчивым из защитников, против которых тебе приходилось играть?

 - Легко назвать Кьеллини и Самуэля. Я выберу Пуйоля и Пике из Барселоны - в матче Лиги чемпионов в прошлом сезоне они чрезвычайно меня впечатлили.

 - А кого из игроков Серии А ты назвал бы личным открытием?

 - Германа Дениса из Аталанты. Шикарный нападающий - мощный, техничный, с великолепным голевым чутьем.

 - Когда ты сможешь сказать, что добился всего, о чем мечтал? 

- Надеюсь, никогда. Настоящий чемпион постоянно стремится к большему.

 - Боишься чего-то? 

- Иногда думаю, что упасть с вершины к ее подножию очень легко.

 - А что тебе не нравится в футболе?

 - ... 

Источник:football.ua