4 мин.

Успех на всех уровнях

В ночь со среды на четверг в Лас-Вегасе прошла ежегодная церемония награждения хоккеистов по итогам регулярного чемпионата. Традиционно, вокруг голосования возникает масса противоречий и споров, в первую очередь из-за того, что за большинство наград голосуют журналисты, а точнее, члены PHWA, Ассоциации Профессиональных Хоккейных Журналистов, аналог нашего союза журналистов, только для хоккея. Всего в голосовании участвовало 146 журналистов, каждый должен был заполнить бюллетень, записав пять имен в каждую номинацию, а также составив свою символическую сборную. Естественно, среди голосовавших есть как люди понимающие в хоккее, так и медиа представители Торонто, поэтому результаты голосования неизменно заставляют удивиться. Например, в этом году трое журналистов включили Мишеля Террьена в пятерку лучших тренеров лиги. Патрис Бержерон, победитель Селке Трофи, был указан только 142-мя журналистами. Еще четыре посчитали, что он недостаточно хорош, чтобы попасть в пятерку лучших. Иными словами, во время церемонии хватает сомнительных финалистов и странных победителей, очень часто результаты голосования становятся результатом общественного мнения и былых заслуг, как в случае с победой Бержерона или выдвижением Калгари во всех возможных номинациях.

Флеймз, покорившие лигу своим невероятным выходом в плей-офф, смогли пробиться в финал четырех голосований, выиграв два из них, причем совершенно не те, что заслуживали (на мой взгляд, Джонни Гудро заслужил Колдер, тогда как Боб Хартли не заслужил Джек Адамс), но это достижение меркнет по сравнению с один игроком, который выиграл четыре награды.

Это был длинный вечер для Кэри Прайса, который был в центре внимания камер с первой минуты церемонии до последней. Сначала он выглядел немного потерянным, но в ходе церемонии нашел время для самых главных слов, поддержав молодежь Первой Нации в их начинаниях.

По итогам вечере Кэри стал обладателем следующих призов: Уилльям М. Дженнигс Трофи, вручающийся вратарю команды, которая пропустила меньше всего голов в регулярном чемпионате (Кэри разделил приз с Кори Кроуфордом), Везина Трофи, вручающийся лучшему вратарю, Харт Мемориал Трофи, вручающийся самому ценному игроку по версии членов ассоциации журналистов, и Тед Линси Эворд, выручающаяся самому ценному игроку по версии членов ассоциации игроков.

Последнее различие очень важное, и лично я не понимаю, почему Харт распиарен гораздо сильнее, чем Линси, так как этот трофей гораздо ценнее. Одно дело быть признанным лучшим журналистами, которые могут ничего не смыслить в хоккее, а совсем другое - своими коллегами, которые выходят играть на лед против тебя. В этом сезоне Кэри получил высшую отметку от всех - он доказал свое превосходство игрой, получив “автоматический” Дженнингс, он был признан лучшим и журналистами, и хоккеистами, а также генеральными менеджерами, которые выбирают победителя Везины. Причем во всех номинациях победа Прайса была настолько единоличной, что Единая Россия может только завидовать. В голосовании на Везину Кэри получил 27 первых голосов. В голосовании на Харт он получил 139 первых голосов, тогда как Александр Овечкин, занявший второе место, получил всего 8.

 

Прайс стал первым вратарем, который удостоился Харта с 2002 года (тогда его получил Жозе Теодор), и первым вратарем, который получил Линси с 1998 года (тогда ее получил Доминик Гашек). Впервые в истории вратарь получил четыре награды на одной церемонии, и лишь второй раз в истории хоккеист удостоился четырех наград за сезон. Первым был Ги Лафлер, завоевавший в 1977 году Харт, Арт Росс, Конн Смайт и Лестор Б. Пирсон Эворд, тогдашнюю инкарнацию Линси Эворд. Для сравнения, Великий Уэйн Грецки смог собрать только три награды за один сезон.

Получая очередную награду, Кэри вспомнил о всех трудностях, которые ему пришлось пройти, чтобы добраться до этой вершины. Он был задрафтован под общим пятым номером ровно десять лет назад, в 2005 году, и тогда мало кто верил, что однажды Прайс встанет вровень с самыми титулованными вратарями мира. Смешно подумать, но до сих пор есть болельщики, которые считают, что обмен Ярослава Халака был ошибкой, и команде нужно было обменять Прайса. Кэри потребовалось время, чтобы полностью раскрыться, и не последнюю роль в этом процессе сыграл тренер вратарей Стефан Уэйт, приглашенный Марком Бержевеном, но ожидания полностью оправдались - достигнув вершины своего мастерства, Прайс провел сезон, в котором его нужно было сравнивать не с основными конкурентами, а с лучшими вратарями в истории лиги. Он установил новый рекорд по победам за клуб, он обновил рекорд по проценту отраженных бросков для вратаря, проведшего минимум 60 игр. Он собрал все возможные для вратаря трофеи, кроме одного, хоть и самого главного. Соперники должны надеяться, что это - пик формы Кэри. Потому что если он может стать еще лучше (о необходимости чего сам Прайс сказал сразу после плей-офф), то сравнивать Прайса с кем-либо будет уже просто невозможно. Форвардов, по крайней мере, всегда можно равнять по Великим. Кэри Прайс, сделай он еще один шаг вперед, выйдет из окружения великих вратарей и начнет задавать новый стандарт.

При всем этом, Кэри не теряет скромности, и даже принимая награды, не забывает хвалить команду, которая сделала эти трофеи возможными (нервные смешки в зале дали явно понять насколько собравшиеся верят в это). Он занимается благотворительностью, поддерживает детей в родном городе, пишет письма родственникам погибших охотников-кри и может провести день в помощниках у съемочной команды, чтобы разыграть болельщиков.