3 мин.

Неплохое начало!

От матча «Москва» – «Томь». Стоп, не так. От встречи команд Слуцкого и Петракова журналисты почему-то всегда ждут чего-то необычного. Скандала, потасовки, публичных оскорблений и так далее. Только все дело в том, что муссировать эту тему в СМИ любит лишь одна сторона. Не буду говорить, какая, так как, думаю, вы и сами догадаетесь. Успехи других, видимо, не дают покоя. Или обида, не знаю. В прошлом году я несколько раз спрашивал Слуцкого: принципиально ли ему обыграть Петракова. На что Леонид Викторович честно отвечал, что эти игры ничем не отличаются от других. И на интервью Петракова он внимания не обращает. Лукавит? Не думаю. Быть может, какие-то дополнительные эмоции появляются непосредственно перед игрой, когда обе команды уже приехали на стадион, тренеры невольно пересекаются в подтрибунном помещении и на разминке.

 

Лично у меня отношения с Петраковым не сложились с самого начала. Он постоянно говорил, что не любит интервью, что журналистам не место на базе, так как они отвлекают команду и мешают подготовке к игре. Но так как наш клуб максимально открыт для прессы, ему приходилось с этим мириться. Не скрою, мне очень хотелось, чтобы вчера «Москва» обыграла «Томь». Согласен, что Петраков – хороший тренер, но его человеческие качества… Конечно, не мне о них судить, но вчера он в очередной раз показал, что когда рядом нет камер и журналистов – хамить он любит. Как только СМИ рядом – образцовый тренер. Но это я и по 1,5 годам совместной работы знал. Не новость.

При этом одна игра – не показатель. Куда важнее итоговое место в чемпионате. Вчера нужно было попросту выиграть первый домашний матч в присутствии 6000 зрителей. И эта задача была решена.

 

Специально избегал встречи с Петраковым до матча, но после игры это было невозможно. 10 минут после окончания матча. Подхожу к пресс-атташе «Томска» Олегу Игрушкину, интересуюсь, мол, когда тренер готов будет на пресс-конференцию идти? Ответ: «Не скоро». Ну, это для меня тоже не новость. Помню, когда Петраков еще работал в «Москве», он хотел, чтобы наш клуб поставил перед началом сезона вопрос об отмене послематчевых пресс-конференций. С формулировкой: «Они мне не нравятся. Или пусть они начинаются через час после окончания игры». Логика в том, что после игры тренер еще на эмоциях и может сказать что-то лишнее. И нужно дать ему время успокоиться. В Европе тренерам 10 минут достаточно, но мы же не в Европе играем. 

Проходит 20 минут, 30, 40… Понимая, что вечно журналисты ждать не могут, да и судьи требуют проведение пресс-конференции не позднее чем через 45 минут после окончания игры, спрашиваю у Петракова сам, готов ли он пройти на пресс-конференцию (он как раз выходил в просмотровую смотреть момент с травмой Ширко).

- Вы на пресс-конференцию готовы идти?

- А ты кто? Когда хочу, тогда и пойду.

- Да можете вообще не ходить. Штраф заплатите и все.

- Ты че вообще хочешь от меня, у меня свой пресс-атташе есть.

- Вы, вообще-то, в гостях играете. Согласно регламенту должен Вас пригласить на пресс-цонференцию.

- И че? (Заходит в раздевалку).

- Значит, я могу сказать резервному арбитру, что вы не пойдете?

- Я что, прям сейчас должен идти? Я должен сначала зайти к команде.

- Не вопрос, у вас еще есть 5 минут.

 

Мне кажется, что главный тренер – это лицо команды. И если кто-то считает, что так вести себя – норма, не вопрос. Я так не считаю.   

 

После увольнения Петракова в одном из журналов было опубликовано интервью, в котором он откровенно поливал грязью всех сотрудников клуба. Ладно, его я не устраивал, так как раз в две недели приезжал с журналистами на базу, где, по его словам, мешал подготовке команды к матчу. Но его, оказывается, не устраивали даже операторы.

 

И еще. В одном из игровых единоборств с Дмитрием Годунком травму получил Александр Ширко. Сегодня утром Дима позвонил мне с просьбой найти ему телефон нападающего. Он хотел пожелать Ширко скорейшего выздоровления. Увы, травмы в футболе – дело не редкое.

 

PS. Предматчевое интервью Петракова и Слуцкого: http://www.tden.ru/articles/sport/010270/