5 мин.

Бесплатным билетам сказали «До свидания»

На днях у нас в клубе состоялось большое совещание, посвященное билетной программе «Москвы» на 2007 год. И в результате было принято решение в течение этого года полностью отказаться от бесплатных детских пригласительных билетов.  

 

Начну издалека. Часто приходится слышать, что без результата (даже промежуточного) и побед болельщик на стадион не пойдет. По крайней мере в Москве. Я с этим не согласен. Помните, несколько лет назад «Торпедо» лидировало в чемпионате, показывало хороший футбол. Вот только болельщиков у команды не прибавилось. Значит, дело не только в результате.

О том, что необходимо активнее и, самое главное, нестандартно работать с болельщиками стал понятно после матча «Торпедо-Металлург» – «Уралан» в 2003 году. Помнится, зрителей на стадионе тогда набралось около 200 человек. Картина жуткая.

Именно тогда наш клуб начал думать о том, как повысить посещаемость домашних матчей.  

В 2003 году мы еще не переехали в новый офис и ютились в трех комнатках, в каждой из которой сидело человек по 10! Соответственно и обсуждение всех тем велось скопом. И вот во время очередного спора о том, как заполнить трибуны, Глеб Георгиевич Гутиев (работал в должности заместителя ген. директора по развитию) предложил придумать программу, благодаря которой на наши матчи люди ходили бы семьями. Так и родилась программа «Приведи маму на футбол».

Тогда же было принято решение, что футболисты должны посещать школы, общаться с учениками.  

Схема простая. Приходит футболист в школу. Общается с ребятами, показывает им пару финтов, раздает бесплатные пригласительные на всю семью. Ребенок возвращается домой и говорит, что хочет пойти на футбол. Мама и рада бы отказать, но дите настаивает и в результате мама/папа с сыном/дочкой впервые в жизни посещают футбольный матч. Видят, что никаких драк на стадионе и за его пределами нет, матом особо никто не кричит, алкогольных напитков никто не употребляет. И в следующий раз мама уже не испугается отпустить сына на матч «Москвы» и, не исключено, сама составит ему компанию. Как показывают опросы, в детстве большинство ребят становятся болельщиками той команды, на чьем матче они впервые побывали + нужна победа этой команды. За неудачников никто болеть не желает.  

Помню, по началу многие смеялись и не верили, что эти акции способны дать хоть какой-то результат. Опять-таки, ссылались на особенности Москвы, где и так уже много клубов и других развлечений. К счастью, обе эти программы были реализованы. А то, что они дадут, результат стало понятно во время нашей стажировки в «Манчестер Сити».  

Любопытно, что непосредственно в Манчестере большинство горожан болеют за «Сити», а не за МЮ. По договоренности между «Сити» и МЮ город разделен на зоны влияния этих клубов. В чем это выражается? Например, в школах, расположенных в зоне «Сити», МЮ не может провести какую-либо акцию или мастер-класс. А подобные вещи там проводятся регулярно. Так каждый игрок «Манчестер Сити» раз в 2 недели посещает какую-либо школу, общается там с ребятами.

Так что, необходимость подобной программы для нашей команды подтвердилась.  

Перед каждым домашнем матчем «Москвы» мы готовили бесплатные пригласительные билеты, которые распространяли по школам и институтам города. Наши футболисты раздавали их во время своих походов по школам. Наиболее активные болельщики раздавали эти красочные листочки по своим друзьям и знакомым. В общем, около 18 000 пригласительных мы раздавали всем желающим перед каждым домашним матчем «Москвы» с немосковской командой. Причем мы специально делали эти пригласительные таким образом, чтобы ребята начали их коллекционировать. На одной стороне листочка печаталась вся информация о матче, а на обороте – фотография футболиста. К каждому матчу мы готовили 6 видов пригласительных. И их реально коллекционировали.  

За 2 года средняя посещаемость «Москвы» возросла в несколько раз. Теперь даже на самый нерейтинговый матч на нас меньше 3 тысяч не ходит. Но законы маркетинга гласят, что приучив болельщиков к бесплатным билетам, мы их таким образом потеряем сразу же, как только сделаем вход на стадион платным.

Поэтому в этом сезоне бесплатные пригласительные если и будут (например, к первому матчу «Москва» – «Томь»), то очень редко. В дальнейшем мы перейдем на так называемые флаера. Мы будем раздавать по школам, префектурам и институтам флаера, обладатели которых смогут купить билет всего за 10 рублей. Согласитесь, сумма смешная, но сам факт отказа от халявы очень важен и необходим. 10 рублей сейчас, думаю, есть в кармане у большинства школьников.

Общаясь с родителями, знаю, что они боятся давать деньги детям, так как последние могут купить на них вовсе не билет на футбол, а пачку сигарет. Но 10 рублей все-таки не та сумма.  

Также было решено уделить повышенное внимание продаже абонементов. В прошлом году их было продано не более 50-ти. Несерьезная цифра. Думаю, в этом году возможно продать от 300 до 500 сезонных билетов.

Абонемент на сектор «Запад-7» (места на центральной трибуне напротив ворот) стоит всего 100 рублей, на соседний сектор «Запад-6» 500 рублей (для членов КБ) и 1000 для остальных. В «Ложу А» – 5000 рублей. 

Цены приемлемые. А когда человек платит деньги (любую сумму) за билет, он сильнее переживает за команду, активнее болеет.  

Поэтому сезон 2007 года станет для нас определяющим и даст ответ на вопрос: готовы ли молодые болельщики нашего клуба платить за билет?  

Что касается команды, то она догуливает последние дни отпуска. 8 января всем игрокам предстоит пройти медицинское обследование, а уже 10-го команда отправится в Барселону. В этом году Слуцкий решил не проводить никаких тренировок или общих собраний в Москве. Смысл? Тренироваться в манеже? Одна такая тренировка ничего не даст, а игрокам положительных эмоций точно не добавит. А перед сбором эмоции необходимы.