3 мин.

Праздники встречаем на работе

В этом году первым рабочим днем для коллектива ФК «Москва» стало 2 января. Рановато, но что делать? Уже 8 января команда выходит из отпуска. К тому же, с 12 по 14 января наш клуб будет принимать участие в международной выставке Euroasia Football Expo. Выставка пройдет в турецком городе Белек и соберет под одной крышей специалистов со всего мира.

Российские клубы редко принимают участие в подобных мероприятиях. «Москва» – чуть ли не единственный клуб, регулярно участвующий в выставках в разных странах. Так 3 года подряд мы участвуем в выставке SoccerEx в ОАЭ. И несколько раз встречали там представителей других команд. Но только как гостей мероприятия, свой стенд представляли только мы. Зачем это нужно? Если кому-то будет интересно, напишу об этом отдельно непосредственно с этой выставки 12 января.

На сайте выставки Euroasia Football Expo меня поразил список участников. Удивился, увидев в нем сразу 8 российских клубов: «Рубин», «Амкар», «Москва», «Томь», «Локомотив», ЦСКА, «Ротор» и «Ростов». Самый экзотический клуб из этого списка – «Ротор». Впрочем, и в «Амкаре» про сие мероприятие не слышали ни разу. Думаю, эти и другие наши клубы участвовать в выставке не будут. Безусловно, российские клубы перечислены на сайте для рекламы, так как для многих европейских компаний российский рынок на данный момент – лакомый кусочек. Абсолютно неосвоенный. Где есть большие деньги.

Кстати, европейские клубы более серьезно относятся к подобным выставкам и всегда с удовольствием в них участвуют. Например, в «Манчестер Сити» мне подтвердили, что будут участвовать. Думаю, представителей «Ливерпуля» и «Тоттенхэма» я там тоже увижу.

Все участники выставки Euroasia Football Expo разбиты на блоки. Меня больше всего интересуют разделы «СМИ», «Спортивные телеканалы, заинтересованные в заключении контрактов на показ матчей из разных стран», «Современные технологии».  

Интересен и список семинаров, которые состоятся 12, 13 и 14 января. «Профессиональный менеджмент футбольного клуба», «Развитие брэнда клуба», «Коммерческая стратегия лиги и клубов», «Футбол и телевидение – развитие рынка», «Футбол и спонсорство в мировом рынке», «Роль развития детской школы в экономике футбольного клуба» и «Ставки и букмекерские конторы в футболе. Могут ли они принести прибыль?»

Убежден, что одна из главных проблем чемпионата России – отсутствие его на «картинке» зрителей. По крайней мере такого их количества, как в Европе. Достаточно 30-минутной нарезки голов, чтобы тамошние болельщики перестали сравнивать чемпионат России с чемпионатом Катара.

Два года назад, путешествуя автостопом, я заехал к болельщику ПСЖ. Как раз в те дни шли разговоры о переходе Семака в парижский клуб. Мой друг Тонге около часа расспрашивал меня про Сергея. Говорил, что Париж в восторге от его игры за ЦСКА. Но при этом признался, что ни он, ни его друзья ни разу не видели даже фрагментов чемпионата России. Он с легкостью сравнивал Россию с Катаром, мол, и там, и там игроков манят миллионами, и только так они соглашаются играть в этих чемпионатах.

После победы ЦСКА в Кубке УЕФА он прислал письмо, в котором признался, что не ожидал такой игры российского клуба.  

В общем, мне очень интересно узнать, что европейские компании думают относительно показа лучших фрагментов чемпионата России. И еще мне очень интересно, увижу ли я на этой выставке представителей РФПЛ. Ведь это их вопрос.

Что касается раздела СМИ, то налаживать отношения с иностранными газетами и журналами необходимо. Тем более если мы ставим перед собой цель выступать в еврокубках.  

И чтобы эта цель не осталась просто целью, 2 и 3 января в нашем клубе – полноценные рабочие будни.