4 мин.

Николай Валуев. "Процесс"

Николай Валуев – удивительно спокойный и стойкий человек, относящийся ко всему в высшей степени философски.

Хвалят ли его, критикуют ли, освистывают или восхищаются, подают в суд или требуют денег – спортсмен воспринимает это стоически, как нечто преходящее.

Он не ввязывается в «интриги, скандалы, расследования», не ездит на белом лимузине в шубе филадельфийского сутенера.

Валуев не делает направо и налево заявлений «на кассу» о том, что он кого-нибудь там порвет, отдубасит или просто уничтожит.

Это ему просто-напросто не нужно, потому что Валуев – это бренд. Колоритная внешность и соответствующие физические данные сделали всю работу самого сильного PR-менеджера.

К сожалению, у каждой медали есть своя обратная сторона. Тем, что боксер не обращает ровным счетом никакого внимания на провокации, злит провокаторов еще больше. Самый яркий пример – ситуация с несчастным охранником с автостоянки СК «Спартак».

Напомним, охранник стоянки СК «Спартак» оскорбил жену спортсмена. В какой форме и какими словами нам, естественно, знать не положено. Действий старика хватило для того, чтобы разозлить супертяжеловеса. Валуев, по его словам, приподнял заносчивого гражданина, встряхнул и обеспечил приземление, разжав руки.

Дедушка считает, что (ВНИМАНИЕ!) самый большой боксер в мире избил его, нанеся удары в корпус и голову.

Попасть под удары-молоты обозленного Валуева – этот вид истязания даже церковная инквизиция посчитала бы изуверским. Те, кто когда-нибудь дрался хотя бы во дворе, должны понимать, что даже слабенький удар профессионального боксера весом от 144 до 150 кг – это боль, которую, правда, не почувствовать сразу ввиду мгновенного отключения сознанию.

Инциденту, напомним, 4 года. Совсем недавно он был прекращен. Но потерпевшая сторона не угомонилась и начинает сбор новых материалов.

Совершенно ясно, что за этим ограниченным стариком и его адвокатом (в принципе, в России все охранники-пенсионеры могут нанять себе высокооплачиваемого защитника) кто-то стоит. Этот «кто-то» явно хочет насолить Николаю Сергеевичу.

Сам Валуев, в свое время, говорил о неком недоброжелателей, который старается испортить ему карьеру. Возможно, именно «мистер Х» и стоит за всеми малоприятными для боксера процессами, разбирательствами, предъявлениями ребер охранника, выявлениями характера повреждений 2-х и 4-хлетней давности.

Представитель Валуева в неофициальной беседе выразил мнение, что, скорее всего, за процессом никто не стоит – затянулось разбирательство из-за несовершенства нашей судебной системы. С другой стороны, этот человек отметил: если Николай что-то говорит, то это так и есть. Он не из тех, кто бросает слова на ветер. В конце концов, кто-то же оплачивает пенсионеру адвоката.

Сам Валуев, иногда кажется, интересуется происходящим от случая к случаю и относится к «делу» с известной долей юмора. В принципе, это правильно и профессионально. Это дело адвокатов доказывать, что ушибы ребер за 2 года после происшествия (если ушибы и были) никак не могут проявиться.

Николай, кажется, и вовсе привык к процессу и он стал частью его жизни, как это было у героя Кафки Йозефа К. Того, если помните, тоже осудили, причем непонятно за что и на каком основании. Дело затянулось на несколько лет, и к концу процесса несчастный пражанин вовсе махнул рукой на происходящее.

Смысл «Процесса» Кафки, в принципе, ясен – неотвратимость наказания, полное подчинение воле высших сил, которым виднее, и прочее и прочее. Об этом писался не один литературный труд. То, чего хотят от Валуева, еще яснее, и рамки диссертации для этой мысли слишком широки.

Одни (точнее, один) хотят получить от боксера денег, другие – пропиариться, третьи – насолить и помешать готовиться к возвращению чемпионского пояса.

И хоть сам спортсмен – глубоко спокойный и уверенный в себе человек, это не может на него не давить. Человеку «шьют» уголовное дело, причем нитками молочной белизны. И как бы Валуев ни старался абстрагироваться от происходящего, это не может не давить на него.

Если бы петербуржец был бездарем, а его имидж раздут, то, думаю, от суда он только бы получал удовольствие и ежедневно улыбался или хмурил брови с желтых страниц именно по своей инициативе.

Но вся эта шумиха только мешает действительно неплохому боксеру. Ему нечего скрывать – если он дает интервью, то делает это по-немецки обстоятельно, чтобы его слова и мысль нельзя было понять как-то не так.

Шумиха вокруг его ресторанчика раздута – Валуев говорит: «Напишите, пожалуйста, что это чистой воды сплетни».

Говорят, что он бездарный боксер (правда, не в лицо:) - он указывает на статистику. Не только завоеванных титулов, но и, например, проигранного Дэвиду Хэю боя. Напомним, Валуев нанес почти в 2 раза больше ударов, чем соперник.

Спрашиваю его: «Что ответите тем, кто говорит: Валуев – медленный и неповоротливый на ринге». Боксер удивляется: «Даже и не знаю. Может, это оттого, что движения больших рычагов кажутся медленнее, чем маленьких». Заметьте, не сказал: «Сам дурак» или «Пусть со мной такой эксперт выйдет на ринг, я ему покажу скорость», а попытался дать объяснение всему.

Объяснение «процессу» он уже давно дал и живет с этим грузом. Печально, что следственные органы вместо ловли телефонных и нетелефонных террористов занимаются отравлением жизни лучшего супертяжа в истории российского бокса.

Остается только пожелать одному из самых известных спортсменов России подготовиться адекватно к бою с Солисом и побить кубинца, дабы иметь возможность прихватить Кличко за горло.

Напомним, украинец обязан защищать свой титул в поединке с победителем российско-кубинского противостояния. В этом случае он не сможет «отмазаться» тем, что Валуев хочет слишком много денег. Боксер-Кличко должен победить Кличко-менеджера, далеко не всегда подыскивающего себе сопоставимых по уровню соперников.