10 мин.

Сбежать и не заплатить. Как МакГрегор хотел кинуть отель

Из Ирландии в Иорданию. Международный дебют Макгрегора

Конор доказал свою преданность делу, приняв вызов на бой, который должен был состояться в феврале 2011 г., через одиннадцать недель после его поражения Даффи. Бой должен был проходить в полулегком весе, что означало соблюдение строгой диеты во время рождественских и новогодних праздников, что, согласитесь, нелегкая задача. Решение Конора стало еще одним ярким доказательством того, что его отношение к делу совершенно изменилось после недавнего фиаско в Корке. Он начал работать над всеми аспектами ММА при подготовке к следующей схватке, которая должна была состояться в Дерри против Хью Брэйди. Теперь он, наконец, окончательно признал важность изучения всех сторон смешанных боевых искусств на пути к достижению своих целей. При этом его кулаки продолжали наносить основной урон. Уронив Брэйди правым апперкотом, Конор перешел в добиванию, что привело к остановке боя через две минуты тридцать одну секунду после начала первого раунда.

В первой половине 2011 г. Конор провел четыре поединка за четыре месяца. Все четыре боя завершились нокаутом или техническим нокаутом, три из них в первом раунде. Один из боев длился шестнадцать секунд, что, впрочем, кажется довольно затянутым представлением по сравнению со следующим, который закончился нокаутом ровно через четыре секунды. Благодаря тому, что Конор использовал только удары руками для достижения этих побед, могло показаться, что он всё еще просто хороший боксер, избегающий борьбы в партере. Но всё это время за четырьмя стенами нашего зала на Лонг-Майл-Роуд он каждый день без устали работал над своим грэпплингом, в котором быстро прогрессировал.

Этой серией побед Конор заслужил контракт на пять боев в Cage Warriors. После облома в первом бою за этот промоушен, он получил возможность реабилитировать себя в сентябре 2011 г. Он должен был отправиться в Иорданию на Cage WarriorsFight Night 2, чтобы встретиться в полулегком весе с Никласом Бэкстрёмом, никем не битым проспектом из Швеции, который уже завоевал себе хорошую репутацию. Два других бойца SBG, Эшлин Дейли и Катал Пендред, уже были в карде.

За четыре дня до начала схваток мы приземлились в Аммане. Когда я спускался по трапу, на мой телефон пришла смс с сообщением о том, что изменились обстоятельства. Бэкстрём сошел с дистанции. Как выяснилось позже, он упал и сломал руку, когда бежал на поезд, чтобы вовремя попасть на самолет. А еще говорят, что ММА – самый опасный вид спорта! Вместо него организаторы предложили провести бой в легком весе с Аароном Янсеном из Норвегии, который согласился выступить на коротком уведомлении. «Никаких проблем» – таков был наш ответ. Это был первый такой случай, хотя Конор вскоре привык, что его оппоненты снимаются с боев.

Я всегда говорю своим бойцам не грузиться по поводу того, с кем они должны драться, потому что никто не сможет вам этого гарантировать до тех пор, пока вы не столкнетесь с ним в клетке в день боя. Иногда, после двух или трех смен противника, разочарованный боец приходит ко мне в тренерскую и говорит, что не хочет драться, потому что вся эта кутерьма со сменой боя вынесла ему мозги. Я никогда не мог понять такой точки зрения. Ваш противник всегда будет человеком, примерно вашего веса, с головой, двумя руками и двумя ногами. Я помню, что, когда во время подготовки к одному из моих собственных боев, промоутер заколебал меня постоянными звонками о смене одного противника на другого, я просто сказал ему прекратить мне звонить.

«Я буду в клетке в день выступления, – сказал я. – Единственное, что я должен знать, это то, что туда придет кто-нибудь, чтобы драться со мной».

Вот такое отношение я хотел бы передать своим бойцам, потому что они должны привыкнуть к переменам в последний момент. Моя философия состоит в том, что мы можем контролировать только свои собственные действия, а не выбор противника, поэтому нужно спокойно относиться к этому. Если противник имеет какую-то сильную сторону, то мы, конечно, должны убедиться в своей готовности к этому. Но, если мы будем загоняться этими проблемами, то потеряем время на свою собственную подготовку.

В результате смены оппонента в самый последний момент, Конор был практически готов к взвешиванию к моменту нашего приезда в Иорданию. Так как он готовился к бою в полулегкой весовой категории (до 145 фунтов или до 65,8 кг), то теперь ему нужно было сбросить только несколько фунтов для схватки в легком весе (до 155 фунтов или до 70,3 кг). Однако обстоятельства не были такими радужными для его соперника, которому нужно было сбросить почти восемнадцать фунтов (8,1 кг) в результате согласия выйти на замену. В день взвешивания Конор мог расслабляться на солнышке, в то время как Янсен нарезал круги вокруг бассейна отеля, одетый в костюм-сауну для похудения.

«Джон, ты только посмотри на этого беднягу, – хохотал Конор. – Может мне попросить его сгонять в бар и принести мне бокал воды со льдом, знаешь, с таким маленьким зонтиком?»

Но мы, конечно же, не относились к Янсену небрежно. Он был здоровенным, крепким как гвоздь, скандинавом устрашающего вида, рядом с которым Конор выглядел совсем пацаном. Кроме того, во время выхода на бой он завоевал расположение местной публики тем, что нес флаг Иордании на пути в клетку.

Несомненно, этот бой был величайшим событием в карьере Конора на тот момент. Схватка проходила перед многотысячной публикой, собравшейся на новенькой арене в экзотической части света, и должна была транслироваться в Ирландии по каналу Сетанта Спорт. Он также чувствовал давление на себя, принимая во внимание тот факт, что его прошлый бой на CageWarriors закончился бесславным поражением. Но это давление не было для него проблемой – оно едва чувствовалось. Конор был амбициозным, молодым бойцом, и эта атмосфера, буквально, наэлектризовала его.

Грэпплинг Аарона Янсена был его сильным местом, но я не испытывал сомнений в том, что Конор сумеет справиться с ним. Я видел, как он упорно работал над грэпплингом после поражения Джо Даффи, и знал, как сильно он изменился с тех пор. В бою с Даффи Конор бросался на него, нанося размашистые удары, и запаниковал, когда Даффи повалил его на землю. Было очевидно, что он не чувствовал себя комфортно. Схватка с Янсеном была ярким контрастом. Конор не спешил. Расслабленный и собранный, он наслаждался пребыванием в октагоне. Смаковал каждую секунду боя.

Янсен сделал всё, что вы ожидаете от парня, сражающегося с Конором Макгрегором. Он пробил несколько хороших высоких ударов ногой, которые часто бывают опасными для боксера-левши вроде Конора, но они не нанесли ущерба. Янсен также неплохо входил в клинч и сделал несколько попыток провести перевести бой в партер, но в тот вечер у него ничего не вышло. Янсен был серьезным соперником со значительным преимуществом в габаритах, но Конор заставил его выглядеть прямолинейным бойцом и закончил бой в первом раунде техническим нокаутом.

Это выступление показало, насколько Конор вырос менее чем за год, и дало мне представление о том, каким бойцом он будет постепенно становиться. Он стал гораздо более терпеливым, когда наносил свои удары, тогда как раньше всегда казалось, что он торопится. Он также продемонстрировал значительные улучшения в грэпплинге. Он выглядел расслабленным, защищаясь от попытки проведения тэйкдауна в самом начале боя. Конор крепко стоял на ногах, когда Янсен прижимал его к сетке. Во время клинча Конор действовал уверенно, без какой-либо паники, которая была его обычным сценарием до этого. Он пустил в ход всё, чему научился в зале, так что у меня не было нужды за него беспокоиться. Он знал, что нужно делать. Его противник был силен, но Конор заставил его выглядеть односторонним. Пропустив несколько сильных ударов, Янсен беспомощно закрывался, пока Конор избивал его, что привело к остановке боя через три минуты и двадцать девять секунд первого раунда.

Конор превратился в разностороннего бойца ММА, продемонстрировав широкий диапазон навыков. Он больше не полагался только на свой удар левой. В этом не было какого-то секретного рецепта или волшебного зелья. Гигантские успехи, которых он добился, были результатом тяжелой работы и ничем более. Конор правильно делал правильные вещи в правильном зале, и был вознагражден за это внутри клетки.

Работа тренера ММА не ограничивается только подготовкой бойцов к схваткам. Это далеко не так. На твоих плечах лежит большая ответственность. Одна из твоих многочисленных задач – это выступать в роли няньки, что мне приходилось делать несколько раз на протяжении многих лет. Один из таких случаев произошел в Иордании сразу после завершения CageWarriors Fight Night 2.

До этого Конор Макгрегор никогда не выступал за пределами Ирландии, а Катал Пендред (который завершил вничью свой бой против Дэнни Митчелла) бывал только в Великобритании, так что этот заграничный вояж стал для них большим событием. Впервые в жизни оказавшись в шикарном отеле, расположенном в другой части света, ребята хотели на всю катушку воспользоваться всеми его возможностями. (Эшлин Дейли, которой понадобилось всего двадцать секунд, чтобы заставить сдаться Анджелу Хейс, уже дважды до этого выступала в США, и была намного меньше взволнована всем происходящим). Сразу после взвешивания Конор и Катал забросали обслугу ресторана в заказами на обслуживание в номере. После боя они посвятили весь день изучению содержимого коктейльного меню, удобно расположившись в шезлонгах у бассейна.

На следующее утро, когда мы должны были выписываться из отеля, парни получили здоровенный счет за свои заказы. Я, всё еще ничего не зная об этом, находился снаружи отеля в машине вместе с Эшлин и Филиппом Малпитером, еще одним бойцом SBG, который помогал мне с работой в нашем углу. Когда Конор и Катал залезли в машину, которая должна была отвезти нас в аэропорт, они выглядели немного смущенными и вели себя подозрительно тихо. Не успели мы проехать и пары километров, как зазвонил телефон водителя. После короткой беседы на арабском водитель выключил телефон, остановил машину, повернулся к нам и сказал на ломаном английском:

«Отель. Большой счет. Еда. Пиво. Много пива. Деньги, чтобы платить. Это вы?»

Только тогда Конор и Катал признались во всем.

«Мы думали, что всё включено, так что я и Катал закидывались коктейлями так, словно завтра наступит конец света», –сказал Конор.

Они осознали свою ошибку, когда возвращали ключи от комнат. Парни сумели незаметно проскользнуть через рецепцию, не оплатив счетов, но отель не собирался отпускать их так просто.

«Ладно», – сказал я. «Мы возвращаемся в гостиницу, где вы сможете разобраться со всем этим».

Парни потратили столько, что им нужно было распрощаться с почти всеми своими призовыми, которые составляли примерно 1,000 евро на каждого. Но это была их проблема. Я сказал водителю поворачивать обратно в отель, где Конор и Катал оплатили свои счета. На всем обратном пути в Ирландию они едва ли сказали мне хоть одно слово, пребывая в мрачном настроении.

 

P.S. Друзья, подписывайтесь на блог, ставьте лайки, ждите следующих частей ;). Спасибо.