4 мин.

Команда Liga Pro по фиджитал-баскетболу — победитель межрегионального этапа Чемпионата России

Liga Pro Team по фиджитал-баскетболу стала победителем межрегионального этапа Чемпионата России по фиджитал-спорту в Москве. В финале Liga Pro победила команду Юпитер-РЭУ, которой проиграла в начале турнира. 

Первая часть матча по фиджитал-баскетболу проходила в виртуальном формате на платформе NBA 2K23. Далее игроки продолжали борьбу на реальной площадке. Сумма баллов в двух частях суммировалась. 

На групповом этапе команда Liga Pro Team проиграла команде баскетбольного клуба Юпитер-РЭУ (Москва) в кибер пространстве, но победила на реальном паркете. Общая сумма очков все же оказалась не в пользу Liga Pro Team. 

Первый проигрыш не помешал Liga Pro завершить в свою пользу матчи с командами ЦССТ (Смоленск), НИУ РАНХиГС (Нижний Новгород) и МГАФК (Московская область). В финале Liga Pro Team снова встретилась с командой Юпитер-РЭУ. На этот раз победа была на стороне Liga Pro: кибер часть турнира закончилась со счетом 15:13, на реальной площадке команде удалось увеличить преимущество до 30:25. 

Успех команде Liga Pro Team на межрегиональном отборочном этапе обеспечил  удачный состав игроков. В physical-части играли баскетболисты из команды ЦОП Bad Boys — Константин Семенов и Вадим Иванов. Bad Boys — одна из сильнейших российских мужских команд по баскетболу 3х3. Высокий уровень игры в интерактивном баскетболе обеспечивал кибербаскетболист Liga Pro Михаил Панченко.

«Начали турнир с поражения, но со временем мы с Вадимом хорошо сыгрались. К финалу  был уверен в нашей победе.  Я, конечно же, чувствовал большую ответственность за свою часть, старался сделать максимум из возможного, чтобы ребятам было легче на площадке», — делится Михаил Панченко. 

«Раньше я много играл в интерактивный баскетбол, но на любительском уровне. Оказалось, что многое еще помню, навыки в кибере очень мне пригодились. Фиджитал формат баскетбола мне очень понравился», — отмечает Вадим Иванов. 

«Тяжело играть в баскетбол 2х2 по 10 минут без замен, но все же фиджитал-баскетбол — это необычно и очень интересно. Для участия в соревнованиях я занимался с тренером по киберспорту, но в итоге мы решили, что Вадим играет лучше, а я всегда был готов подстраховать», — говорит Константин Семенов.

Победа на межрегиональном этапе обеспечила команде Liga Pro Team путевку на Финал Чемпионата России по Фиджитал-спорту, который пройдет в октябре 2023 года в Казани.

«Мы собрали экспериментальный состав. Bad Boys интересен новый формат соревнований, и они решили поучаствовать под нашими знаменами. Панченко — сильный игрок в интерактивном баскетболе. Мы шли на отборочный тур только за первым местом и поэтому довольны, что путевка в Казань в наших руках», — рассказывает руководитель отдела интерактивного баскетбола Liga Pro Роман Бидюк. 

В конце августа еще один состав Liga Pro по фиджитал-баскетболу завоевал первое место в межрегиональном этапе Чемпионата России, который прошел в Волгограде. В финале Liga Pro обыграла команду Real. В состав команды вошли Павел Кириенко, Никита Савченков и Александр Бочаров. Ребята так же поедут на всероссийский этап соревнований в Казань.

«Все спортсмены, которые играют на межрегиональном этапе, оказались здесь не случайно. Кому-то пришлось отказать. Уже сейчас чувствуется сильная конкуренция между участниками. В октябре мы увидим хороший спортивный уровень, борьбу сильнейших, потому что на кону у команд будут слоты на Игры Будущего. Рад, что команды Liga Pro включились в борьбу в разных дисциплинах Фиджитал Игр, потому что подготовка к соревнованиям по фиджитал-спорту требует много времени и усилий», — говорит директор Всероссийской Федерации Фиджитал Спорта Дмитрий Григорьев. 

 

Чемпионат России по Фиджитал-спорту проводится в преддверии «Игр будущего», которые впервые состоятся с 23 февраля по 2 марта 2024 года в Казани. Соревнования будут проводиться с использованием современных технологий, цифровой среды и физической активности. Формат соревнований подразумевает использование последних разработок в области киберспорта, робототехники, дополненной и виртуальной реальности, информационных технологий и искусственного интеллекта.