4 мин.

Андре Диас: “В футбол начал играть в 18…”

“Проведя три первые недели в «Лацио», я сказал себе: что со мной случилось? Что я натворил? Да я же настоящий идиот! Я играл в «Сан-Паоло», боролся за чемпионство и Кубок Либертадорес. Теперь я в Риме, я не играю, и моя команда стоит на вылет. Я хотел сбежать, взять жену, сына и вернуться в Бразилию…” Такие депрессивные мысли лезли в голову бразильского защитника бьянкочелести во время адаптационного периода в Риме. А теперь он лидер и герой! Умело защищается, забивает решающие голы и даже убеждает своих друзей – таких, как Эрнанес – выбрать «Лацио» и Вечный город.

Что произошло потом?

- Мне очень помог Франселино (Матузалем, – Я.Д.), поддержал меня. Хотя и остальные тоже не оставались в стороне – от Ледесмы до Фирмани и Скалони. А также клуб и Ильи Таре – все видели, что я переживаю не лучший момент в жизни. Еще я должен поблагодарить Алдаира.

Экс-капитана сборной Бразилии и «Ромы»?

- Да, именно его. Очень хороший человек. Также не могу не вспомнить Серджо: так, как меня понимает он, меня не понимает никто, несмотря на то, что он не говорит по-португальски (речь о Серджо Манганаро, который давно работает в «Лацио», – Я.Д.). Если бы не все эти люди, я бы точно сбежал домой.

Жалеешь?

- Да ты что! Я хочу завершить тут карьеру!

Кто такой Андре Диас?

- Обычный парень, каких тысячи, которому в жизни довелось trabalhei muito, то есть много работать. Тот, кто на первое место ставит семью, потом церковь и команда. Как 99% бразильцев я вырос в фавелах. Если быть точным, то в Сан-Бернардо-до-Кампо, пригороде Сан-Паулу. Моя семья была очень бедной, родителям с трудом удавалось прокормить меня, моего брата и четырех сестер. Все много работали.

А футбол?

- А кто о нем вообще думал? В 15 лет я целый день работал официантом в ресторане, в остальное время подрабатывал продавцом в художественном магазине и прочее.

Извини, а когда же ты начал играть в футбол?

- В 18 лет…

Не понял?!

- Да я начал заниматься футболом только в 18. Мой друг детства Андерсон играл в молодежной команде «Сан-Каэтано» и регулярно звал меня к себе: «Ну же, давай! Приходи на просмотр!» В конце концов, я согласился, и он мне посоветовал не пробоваться в защиту, потому что в той команде играли двое парней из молодежной сборной страны. И на позицию правого латераля, потому что там играл сын тренера. Тогда я решил сыграть в атаке и ничего не показал. Через десять минут меня попросили с поля.

А потом?

- Я вернулся на работу. А через несколько месяцев тот же друг, который к тому времени ушел играть в пятый дивизион за «Палестра де Сан-Бернардо», снова меня позвал. В этот раз просмотр вышел успешным, меня взяли в команду и так я начал играть в футбол. В 19 лет. Сначала играл бесплатно и продолжал работать. Через четыре месяца меня пригласил тренер «Параны» из Серии А. Я получал 100 евро в месяц: немного, но больше, чем когда работал официантом. Чтобы совмещать работу и тренировки, приходилось бежать туда и обратно – полтора часа без остановок.

В 2001-ом шанс в «Фламенго»…

- Беда это была, а не шанс. Я не получал зарплату месяцами и нам с женой приходилось жить на двадцать евро. Когда же я начал хоть что-то получать, один из менеджеров клуба подозвал меня к себе и сказал: «Андре, лучше иди учиться – футбол не для тебя!»

К счастью, ты его не послушал.

- Хотя я и нетипичный бразилец в футболе, я всегда верил в себя. Мне пришлось нелегко, но я нашел свое место – в «Сан-Паоло». Там я стал тем, кем являюсь сейчас. Однако в жизни я остаюсь тем самым Андре Диасем, у которого не было ни копейки. В этом моя сила.

Когда тебя продавали в «Лацио», болельщики «Сан-Паоло» организовали акцию протеста.

- Для тифози я был идолом, ко мне относились примерно так же, как лациали к Мауро Сарате. Однако это была хорошая сделка для клуба и шанс для меня – я не мог сказать нет.

Но дебют не удался, с голом Макси Лопеса…

- Не повезло. Даже странно: я много раз играл против Макси в Бразилии – и ни разу не дал ему забить. На той неделе я трижды летал в Бразилию и обратно, очень устал, но Баллардини все равно поставил меня на матч.

Тифози узнали настоящего Диаса, когда он стал забивать важные голы для сохранения прописки в Серии А («Болонье» и «Дженоа» в прошлом сезоне, – Я.Д.) и когда он сыграл дерби.

- Как-то раз я был в торговом центре, ко мне подошел болельщик и сказал: «Андре, выиграйте дерби, а потом можете спокойно отправляться в Серию В». Он, конечно, преувеличивал, но, хотя я играл во многих дерби в Бразилии, я понял, что то, как дерби переживают в Риме, его не переживают нигде в мире. И это прекрасно!

А во время матча «Лацио» – «Интер» что ты подумал?

- В моей карьере такого не было, чтобы болельщики поддерживали соперников. Странно и парадоксально. Но я не понимаю и не принимаю все то, что говорили о нас после матча. Позор им всем.

У тебя есть какие-то предматчевые ритуалы? На удачу?

- Пока едем на стадион, я слушаю в наушниках евангелистскую музыку. Перед самым выходом на поле читаю Библию. А потом рвусь в бой, чтобы принести победу «Лацио».

Перевод и адаптация Яны Дашковской, “Calcio News”