5 мин.

Хоакин Алмуния: «Сейчас идет расследование против нескольких клубов Примеры»

Блог "В ритме фламенко" представляет всем читателям интервью члена Европейской Комиссий, в котором он рассказывает, что ждет испанские клубы.

- Откуда идет это расследование?

Инициатором данного расследования является Европейская Комиссия, юрисдикция которой распространяется на все страны Европейского Союза. Именно таким образом Комиссия реагирует на заявление-жалобу государства-члена ЕС. Во всех случаях, которые касаются данного рода расследования начинаются исходя из пришедших к нам жалоб.

Вы уже начали расследование относительно ПСВ и других нидерландских клубов?

Да, еще в марте.

Можно сказать, что то расследование разворошило осиное гнездо? Было бы проведено расследование относительно испанских клубов, если бы не случай в Голландии?

Мы действуем, когда у нас есть жалоба или необходимая информация на этот счет. Затем, мы проверяем информацию, дабы понять, с чем именно имеем дело. И, если у нас нет сомнений по поводу дальнейших действий, то мы начинаем расследование. Мы открыли расследование на счет трех испанских клубов и все случаи не идентичны. Каждое расследование имеет свою особенность, свое собственное происхождение и разный процесс проверки и анализа фактов.

Президент Реала Флорентино Перес считает, что существует некая кампания против испанских клубов. Он прав?

Я не знаю, что он имел ввиду. Только он знает, что он этим хотел сказать. Я могу вас заверить, что решение Европейской Комиссии открыть расследование против испанских клубов, латвийских или нидерландских не является частью какой-нибудь компании.

Кто подал жалобу на испанские клубы?

Как я уже говорил, было несколько жалоб…

От немецких клубов?

Я не могу сказать, кто. Я могу только подтвердить, что жалоба, которая была направлена к нам, соответствует всем принципам и критериям.

Это были жалобы от Дерка Ян Эппинка, члена МЕП (Моделированный европейский парламент), который считает, что трансфер Бэйла в Реал был профинансирован Bankia (прим. переводчика – испанский банковский конгломерат)?

МЕП не имеет права подавать жалобы, они только задают вопросы. Я отвечал по поводу различных испанских клубов и клубов из других стран.

Но по-прежнему неясно, кто подал жалобу…

Лицо, подавшее жалобу, может ответить на ваш вопрос. Но это только их право, не мое.

Вернемся в 1990 год. Тогда, по футбольным законам футбольные клубы были обязаны стать обществом с ограниченной ответственностью. Но исключения были сделаны лишь для четырех клубов, которые в данный момент пребывают под следствием. Было ли это ошибкой?

Нет. Я подчеркиваю, что в настоящее время нам поручено выяснить, не обходят ли клубы полное налогообложение в  Испании.

Вынуждены ли будут Реал, Барселона, Атлетик и Осасуна стать обществом с ограниченной ответственностью?

Мы расследуем, какие клубы уклоняются от уплаты налогов. Существует два варианта: спортивный клуб или общество с ограниченной ответственностью.

Они будут платить те же ставки налоги, как другие?

С точки зрения государственной помощи клубам, а это именно то, что мы ищем, то правовой статус клуба не имеет значения. Единственное, мы заинтересованы в том, что некоторые клубы обязаны платить больше налогов, чем другие.

Кто-то может сказать, что футбольные клубы других стран платят налоги по заниженной ставке.

То, что мы расследуем, называется селективной очисткой в одном из государств-членов ЕС. Всем известно, что у каждого государства-члена существует разные структуры налогообложения.

Итак, если сами испанские футбольные клубы согласовали ставки, по которым они платят налоги, могут ли они жаловаться на то, что в других странах ставки ниже?

Негармонизированные налоги могут принимать различные ставки в различных странах. Но дискриминационные ставки в пределах одной страны были прецедентом Европейской Комиссии и данные случаи кропотливо рассматриваются.

Вы, наверняка, ознакомились со множеством документации, чтобы найти доказательства. Когда последний раз под следствием был мадридский Реал?

Комиссия работала непосредственно с государством-членом, а не с клубами. Я предполагаю, что представители государства-члена говорили о клубе в свою сторону. Мадрид в этом расследовании подозревается по двум случаям: уплата налогов по разным видам ставок и вопрос земельной сделки.

Что вы подразумеваете под земельным вопросом?

Мы думаем, что Мадрид получал помощь оттуда, откуда получать не имел права.

Участок земли, который в 1998 году стоил 595 тыс. евро, а в 2011 – уже 22.7 млн. евро вас не настораживает?

Мы начали расследование и оно даст ответ на этот вопрос, со временем.

Что случилось с Валенсией, Эркулесом и Эльче?

В этом случае, клубы взяли кредит от областного правительства.

Почему Атлетик из Бильбао был исключен из данного расследования?

Потому, что мы не верим, что есть необходимость начинать расследование против них. Но, как я говорил ранее, если в процессе расследования всплывут новые факты, то мы откроем против них производство.

А, что на счет Нуэво Сан Мамес?

Мы получили информацию о финансировании Сан Мамеса. Но из той информации мы не почерпнули ничего серьезного.

Вы получали жалобу на счет Атлетика?

Нет. Мы получили информацию о Атлетике, но ничего подозрительно мы там на нашли.

Какие уровни штрафов могут быть предусмотрены для клубов?

В случае государственной помощи, если Комиссия придет к выводу, что клубы действовали в несоответствии с европейским законодательством, то клубы, которые получили незаконную помощь, должны будут вернуть средства государству, которое оказало им эту самую помощь.

Но существую случаи, которые были давным-давно…

Существует много прецедентов того, как средства могут быть возвращены обратно. Учреждение, которое должно получить обратно помощь, является администрация. Это не нормально. Это не штраф, а простое возвращение средств. Деньги не будут возвращаться в европейский бюджет, они будут возвращены государственной казначейской службе страны.

Интервью AS

Сергей Куванжи, Football.ua