6 мин.

«Если вся эта толпа туда попрется...». Чего боятся люди, которые живут возле стадиона «Зенита»

Роман Мун пообщался с жителями Крестовского острова.

alt

Стадион «Зенита» строят на Крестовском острове Санкт-Петербурга. Главное, что нужно знать об этом месте – это самый дорогой район в городе. Средняя стоимость квадратного метра на вторичном рынке жилья составляет 230 тысяч, говорит Мария Бент, руководитель отдела исследований и аналитики группы компаний «Бюллетень недвижимости».

«Дома дореволюционной и сталинской постройки начинаются от 120 тысяч рублей за квадратный метр, дома конца 90-х и 2000-х – от 200 тысяч, элитные объекты в современных домах предлагаются от 400 тысяч до 1,2 млн рублей за квадратный метр. В строящихся жилых комплексах цена в среднем 200-400 тысяч. Стоимость квадратного метра пентхаусов с терассами достигает 900 тысяч», – добавляет она. Мария Бент также считает, что из-за повышения потока посетителей здесь возможно снижение стоимости домов, которые находятся в зоне метро.

На «Циане» 1-комнатную квартиру-студию в неэлитном доме на Крестовском можно найти за 3,7 млн рублей, 3-комнатную – за 7-10 млн рублей.

alt

Крестовский когда-то был парковой зоной, его называли островом советских физкультурников. В 1990-х началась застройка острова. Многие считают, что она была проведена крайне неудачно: хаотично и в ущерб ландшафту зоны.

На Крестовском острове мало людей. Кроме того, многие из тех, кого там встречаешь, просто приехали на остров погулять. «Сейчас не все объекты полностью заселены, – объясняет Бент. – Часть покупателей рассматривали приобретение жилья на Крестовском как долгосрочную инвестицию и не собирались там жить, кто-то предполагал сдавать жилье в аренду, – а это долгий процесс в элитном сегменте. Часть ЖК, построенных в нулевых годах, морально устарели по нынешним требованиям, предъявляемым к элитному жилью, и цены выглядят завышенными, потому и не находят своего покупателя».

alt

Почти все, с кем мне удалось поговорить, проведя на Крестовском два вечера в будние дни – мамы с колясками или детьми школьного возраста. То есть примерно та группа людей, которая больше всех была недовольна первым матчем на стадионе ЦСКА в Москве.

Жители Крестовского – о строящемся стадионе

Александра (с ребенком)

alt

– Станет шумно, это очень смущает. Я живу около метро – стройка проходит, грузовики ездят ночами. У нас там лежачие полицейские, я на кровати подскакиваю. Сейчас их стало поменьше, а в прошлом году было нереально спать.

Мы во дворе иногда собираемся, общаемся. Соседи все недовольны, боятся того, что будет, когда стадион откроют. Как все будут приезжать и уезжать. Много молодежи, которая употребляет спиртные напитки – как это скажется на домах? Это и для экологии плохо.

Живет здесь немного людей, а приезжает очень много. С утра уже вокруг дома все места, где можно парковаться, заняты. Даже если кто-то хочет приехать к нам – нереально, потому что даже возле нашего дома негде припарковаться. Сейчас сезон, когда работает парк аттракционов «Диво-остров», люди в ЦПКиО приезжают, очень много народу. Зимой хорошо, никого нету.

Мы здесь лет пять живем. Стройка уже шла, поговаривали, что будет метро и отдельные дороги, но, честно говоря, особо ничего не вижу.

Я, видимо, среди мамочек общаюсь. Мы с детьми, для нас спокойствие, тишина, благополучие детей, чтобы можно было выпустить ребенка – это в первую очередь.

Я однажды была на «Петровском», у меня брат стоял в фанатском секторе. Ради интереса пошла с ним пешком – это ужас, сколько грязи ребята за собой оставляют. Может, конечно, если б у народа менталитет был другой… Или какой-то отдельный коридор для них создали, чтобы люди приехали, минуя Крестовский остров. Тогда еще ничего. А если вся эта толпа попрется туда...

Сергей

 – Это же событие, которое один раз в истории. Мне вообще в кайф, я на футбол буду ходить. Конечно, я рад. Это положительное событие, я всем доволен.

Валерий

– Я думаю, проблема не в стадионе, а в том, что сам остров изменился. Раньше остров был зеленой территорией, куда люди приезжали, отдыхали. Домов было мало. В 2000-е целый город понастроили, стало как в центре.

Стадион совсем не беспокоит. Хотя плохо, что от парка мало что останется. А кому стадион мешает? Хорошо, если там будет что-то спортивное. Раньше там можно было простым жителям заниматься, вокруг были площадки. Сейчас, видимо, это будет недоступно обычным людям.

Владимир (с двумя детьми)

alt

– С одной стороны, напрягает, что будут толпы людей. Хотя обещают, что новую станцию метро откроют. Ну и у нас дом с закрытой территорией, в принципе, люди не попадают. С другой стороны, не знаю, как будет реализован трафик автомобилей, когда все будут приезжать.

Очень сильно напрягает строительство. Грузовики ночью наезжают на лежачие полицейские, идет грохот. Мы писали коллективные жалобы, но никакой реакции, говорят, все утверждено в ГИБДД.

Летом здесь больше людей, но мы уезжаем за город. Весной и осенью поток спадает. Даже хорошо, что какие-то люди, а то иногда зимой гуляешь, тут никого.

Евгения (с ребенком)

– У нас негативное отношение. Последние полгода-год ездят машины прямо по ночам, мешают спать. У всех жителей негативное отношение, кому это нужно под боком? Со стадионом здесь станет хуже, цены на недвижимость упадут. Но ничего не поделать.

Валентина

alt

– Стадион на мою жизнь пока еще не повлиял, но думаю, что все ухудшится. Будет много народу. Мы год назад закрыли наш двор, у нас он угловой, Набережная Мартынова, 12. Стало гораздо лучше, по крайней мере, в выходной можно поставить машину. Раньше люди заезжали, и это было невозможно. В хорошую погоду тут все в машинах. Я думаю, везде, где есть стадион, такая проблема.

Сколько там, шестьдесят тысяч? Тридцать? Представляете, если в хорошую погоду здесь люди будут ходить пешком? В выходные я и так стараюсь здесь не гулять. Когда очень много народу, жизнь усложняется, не упрощается.

Урбанист – о том, кто виноват в конфликте жителей и болельщиков

Данияр Юсупов, эксперт независимой платформы «Открытая Лаборатория Город»

 – Проектировщики на градостроительном уровне немного упустили тот факт, что не нужно совмещать в одной точке два конфликтующих использования. Одно – культурно-массовое мероприятие, привязанное к метро и соответствующий массовый контингент. Второе – застройка высокой стоимости и высокого класса. Разумеется, между ними всегда будет конфликт, а забор – это граница, которая, скорее, призывает к активным действиям, нежели кого-то охраняет.

Тут, конечно, нужно было заранее смотреть девелоперам и комитетам, которые занимаются выдачей разрешений на застройку. Потому что все конфликты, которые здесь возникают – это конфликты, которые ложатся на муниципальную власть и на районную администрацию. Исполнительная власть согласовала решения, в которых заложена бомба. Она подумала о ближнем горизонте принятия решений – получать налоги с недвижимости, деятельности – и не подумала о том, чем это обернется в дальней перспективе.

В данном конкретном случае ситуация некритична. Но всем нам это наука, чтобы не совмещать в одной точке конфликтующие виды использования.