4 мин.

Феномен популярности маскотов или как игрушки становятся необходимым атрибутом в спорте

Маскоты как неотъемлемый атрибут у болельщиков

Маскот или персонаж-талисман — это символ команды, который воплощает в себе ее сильные черты и сближает со спортсменами. Зрители спортивных соревнований всегда отличались своей сплоченностью, азартом и приверженностью к любимому клубу. Маскоты как бы объединяют публику. Они дарят позитивное настроение, вызывают положительные эмоции и передают ощущение единства с командой.

Именно поэтому спрос на изготовление талисманов растет. Компания «Играмир» на протяжении девяти лет производит мягкие корпоративные игрушки и маскотов на отечественном рынке. Её основатель Антон Яковлев рассказал, насколько популярны маскоты в России и какие необычные талисманы заказывают клиенты.

Маскоты в России

Мало какой чемпионат не обходится без своего талисмана. Обычно в качестве персонажа-символа используют животных или хуманизированный спортивный инвентарь, но иногда фантазия заказчика выдает действительно оригинальные идеи. Лидером нестандартных маскотов считается Япония, но и в России есть свои необычные персонажи. Один из ярких примеров — талисманы российской сборной от проекта Олимпийского комитета РФ. Известный дизайнер Артемий Лебедев разработал образы медвежонка в виде матрешки и котошапки, а «Играмир» воплотил их в жизнь. Эти талисманы одновременно привлекают внимание болельщиков своей оригинальностью и передают традиционные черты сборной. К необычным заказам на маскоты можно также отнести пингвина на лыжах, антропоморфную клюшку и утку-гопника. Например, про утку в столь необычном образе был очень интересный кейс: фанаты футбольного клуба «Ротор» не смогли спокойно отреагировать на комментарий Василия Уткина о клубе, как о команде «из города гопников». Поступили оригинально — заказали игрушку для самого журналиста.

Кадр с видео на ютуб-канале Василия Уткина https://youtu.be/RBCj009SmDs

Наиболее часто команда «Играмир» получает заказы на создание персонажей-талисманов к различным чемпионатам мира и для футбольных команд: было разработано в общей сложности 10 различных символов для Чемпионатов мира в России, а также произведены мягкие талисманы для команд «Динамо», «Спартак», «ЦСКА» и даже для Олимпийского комитета. Одни из постоянных клиентов — команды и чемпионаты по биатлону. Можно смело сказать, что тренд на маскоты в России не теряет своей актуальности. Они из года в год развлекают публику, повышают узнаваемость и увеличивают продажи сувенирной продукции. Обычно одного взгляда на персонаж достаточно, чтобы понять какой вид спорта он представляет: карате, борьбу, футбол и т.д.

Процесс создания маскотов

Маскотов производят не только для национальных и международных соревнований, но и для региональных чемпионатов, команд любых видов спорта. Получить на заказ собственного маскота довольно просто и быстро. От идеи до полного выхода тиража может пройти всего месяц, но такие сроки можно выдержать только, если заказ будет направлен отечественному производителю. Например, «Играмир» производит маскотов любой сложности всего за 3-4 недели. Китайские фабрики изготавливают игрушки дольше, а с учетом нынешней ситуации в логистике доставку можно будет ожидать несколько месяцев.

В начале идет идея: стоит подумать над тем, какой персонаж будет максимально отражать характер команды, кто это будет: животное, атрибут, традиционный символ или собирательный образ не из спортивной сферы. Далее эскиз передают на производство вместе с информацией об объеме тиража. Если команда затрудняется с выбором персонажа, то его может создать дизайнер производителя. Тираж игрушек может быть любым и не обязательно масштабным, иногда он идет от 100 шт., что удобно для областных сборных, городских команд. Поэтому порадовать болельщиков наличием собственного персонажа может любая команда или чемпионат.

Креативные персонажи

Россия не ограничивается только спортивными маскотами. Любая компания может воплотить своего персонажа: от сферы строительства до ритейла. Талисманы играют существенную роль — они запоминаются, продвигают бренд и ассоциируют компанию с позитивными эмоциями. Такие корпоративные игрушки могут храниться у клиентов много лет. Именно поэтому фирмы стараются проявить креатив при создании образа.

В «Играмир» приходят множество необычных заказов: веселая банка сгущенки, молоток с улыбкой, капелька нефти, брелок с химической формулой и другие. Чтобы создавать настолько разнообразных персонажей, соблюдать сроки тиража и при этом сохранить высокое качество игрушек, желательно, иметь собственное производство. Поэтому в 2022 году «Играмир» открыла уже вторую собственную фабрику в России. Это позволяет воплощать любые идеи и желания клиентов.