9 мин.

Через тернии к звездам

 

В очередной раз официальному белорусскому фан-клубу бременского «Вердера» "Green-White Spirit" удалось принять участие в «семейном» рождественском празднике, который стал уже доброй традицией . Почему "семейном"? Потому что все мероприятие проходило в добродушной, простой и праздничной атмосфере, где все были одной большой почти 450-головой семьей.

В этом году на праздник были приглашены представители 231 фанклуба, от каждого из которых в ВИП-палатку у Везерштадиона были делегированы по 2 участника. Ввиду ограничения по времени и некоторых организаторских проблем, нашему фан-клубу пришлось довольствоваться лишь теми делегатами, которые на данный момент находились в Германии. А это были я (президент фанклуба - на фото слева.-ред) и Паша (наш человек в Бремене). Но, к сожалению, Паша умудрился заболеть перед таким важным мероприятием, поэтому, дабы еще одно приглашение не пропадало, на встречу меня сопровождала моя подруга(на фото справа.-ред.), которая с гордостью себя назвала первым немецким членом белорусского фан-клуба Вердера:).

То, что в клубе дела идут не ахти как сказалось и на отделе по делам с болельщиками.

Итак, представьте ситуацию: вы - официальный зарубежный фан-клуб Вердера, живете в 2000 км от города вашей любимой команды да еще и в стране, где появление поклонников этого клуба не является чем-то обычным и повседневным. Представили? Хорошо, идем дальше. Вы знаете, что каждый год Вердер приглашает свои фан-клубы на рождественский праздник и примерно знаете, когда это происходит. И вот, подходит эта дата, а известия о том, что ваш фанклуб пригласили все нет и нет. Мысли о том, что это странно у вас не возникло? Вот и я задумалась и решила уточнить этот вопрос у руководства отдела по работе с болельщиками. Ответ был таков: «Мы послали Вам письмо по почте, но оно вернулось назад». Хм, по почте? Зарубежному фан-клубу? Не уточнив адрес? Вернулось? За пару дней? Что-то явно было не так и уже, если честно, ни на какой праздник не хотелось. Коли уж сам клуб таким странным образом относится к своим иностранным болельщикам, о чем еще можно говорить.

Видимо мое письмо заставило кого-то из отдела все же задуматься над политикой общения с болельщиками в клубе, так как через пару дней я получила очередной email со словами сожаления о возникшем недоразумении и двумя пригласительными билетами на праздник.

И вот, после двух часов езды на машине и на поезде мы, наконец, оказались в Бремене, который сверкает и искриться рождественскими огнями. В котором, несмотря на сильнейший снегопад, бурлит жизнь. И первоначальный скептицизм начинает сменяться радостным предвкушением праздника, которое лишь усиливается с каждым шагом навстречу Везерштадиону по набережной Везера.

Киоск Вердера, Весткурве, новый двухэтажный фаншоп, строительные ограждения перед Осткурве…

...Мы стоим перед входом в импровизированную ВИП-палатку, светящуюся зеленым цветом, на входе которой находятся приветливые секьюрити, подсказывающие, куда необходимо направляться дальше. Необходимо было выяснить, за каким и 50 столов, расположившихся на 2 этажах, отведено место нашему фанклубу. Услышав слово "Беларусь", молодой человек, ответственный за рассадку, заулыбался и со словами «Ах да-да, давайте искать куда Вас посадили» принялся просматривать список из трех листов с таблицей в три колонки. К его удивлению и удивлению еще одного сотрудника, в списке нас не оказалось. "Вот, опять начинается", подумали мы. Но и это недоразумение было быстро улажено руководителем фан-отдела. Как оказалось, списки были распечатаны до того, как мы в них были внесены, но о нашем прибытии все были в курсе, поэтому проблемы нехватки места не было. Нас разместили на втором этаже перед самой сценой за столом под номером "7". Соседями по столу у нас был фан-клуб из Люксембурга и два фанклуба из Бремена, которые пришли в восторг, узнав о существовании официального клуба любителей Вердера в стране из самого сердца Европы .

Все столы были украшены в бело-зеленом стиле с елочными шариками с надписью «Вердер Бремен». Каждому участнику предназначался огромный шоколадный «Вердер»-Мороз. На столах также стояли тарелки с типично рождественскими явствами-перекусами - Штоллен (пирог с изюмом), брецельн (кренделя), доминоштайне (шоколадные конфеты с марципаном). Каждому полагалось три бесплатных напитка, а также возможность перекусить посерьезнее типично немецкими сосисками или горячим супом.

Залы медленно наполнялись людьми, а всему виной была ужасная непогода, заставившая многих застрять в пробках на подъезде к городу. Также и игроки добирались до стадиона с задержками. По этим причинам все мероприятие началось не в 19.00, как было запланировано, а в 19.55. По причине снегопада на праздник не успевал Пер Мертезакер, который в это время был все еще в самолете из Кельна в Бремен. А так как Торстен Фрингс болел уже два дня, то приветственную речь от лица капитана команды доверили второму вице-капитану Клеменсу Фритцу. Клеменс поприветствовал всех болельщиков, сказал, как дорога их поддержка для команды, и что игроки попытаются в новом году снова в спринтерской манере добраться до места в таблице, которое обеспечит клубу участие в интернациональных кубках. Отдельный респект был высказан и нашему фанклубу, что естественно было очень приятно и практически заставило забыть обо всех недоразумениях. Затем Клеменс торжественно начал «семейный» праздник, приглашая игроков занять отведенные им столы. А мы с нетерпением стали гадать, кто же придет наконец за наш стол. А ввиду того, что мы были у противоположного конца от входа, то времени на гадание у нас было предостаточно. До тех пор, пока через всю толпу к нам не пробрался …Франк Бауманн с Никласом Андерсеном.

Причем Никлас подошел к нашему столу со словами: «Ой, а можно я сяду с вами, а то за мой стол никто не пришел и я остался без стола». Естественно мы не возражали. Никлас подарил каждому по шарфику «лимитед эдишн» со словами «Вердер навсегда». Бауми стал расспрашивать нас о том, откуда мы, какие фанклубы представляем. Как и многие, был удивлен, что мы - фан-клуб из Беларуси. Затем мы спросили его о причинах кризиса в команде, но его ответ на полуслове оборвал ворвавшийся к нам за стол Пер Мертезакер.

"Ого!", - подумали мы, - "Аж три игрока за нашим столом, вот это честь!" Но радовались мы недолго, так как подошел один из организаторов и попросил Бауми пересесть за другой стол, а мы остались с Пером и Никласом. Само собой разумеется, что вопросы в основном задавались Перу: откуда он летел, как прошел рождественский вечер команды, состоявшийся днем ранее, опять-таки про кризис в команде. Никлас же сидел себе скромненько и наверстывал кренделя, запивая их колой. Тут произошел еще один конфуз – когда Никлас попросил официантку принести ему стакан колы, она спросила у него билетик-купон на напиток, на что Никлас смущенно ответил: «Я же игрок!….». Официантка готова была провалиться в тот момент сквозь землю…

Мертезакер же всем своим видом показывал, насколько ему в тягость находиться на этом мероприятии. Наше мнение о нем изменилось очень серьезно. Чего только стоили его ехидные замечания по поводу шуток Шаафа и Аллофса, по поводу подаренных шарфов, по поводу стадиона («Ой, построили уродство, не стадион, а убожество, лучше бы деньги во что-нибудь другое вложили»). Возникло стойкое ощущение, что он долго в Бремене не задержится. Через 20 минут пришло время игрокам менять столы. Мы попросили Пера и Никласа сделать фото на память, на что те с радостью согласились. Особенно Никлас, которому уделили наконец внимание:) Поэтому он подарил нам еще один шарфик, который будет разыгран в ближайшее время в конкурсе среди членов нашего фан-клуба.

К большому огорчению, во втором круге мы остались без игрока. Но тут вдруг началось великое "броуновское движение" по залу среди болельщиков, которые фотографировались и брали автографы у игроков. Поэтому мы также решили походить по залу, чтобы по возможности перекинуться парой слов с другими игроками или сфотографироваться. Очень дружелюбно к этому отнесся Уэсли, который направо и налево фотографировался и раздавал автографы, отвечая на вопросы болельщиков с помощью переводчика.

Томас Шааф, как всегда шутил, в своей манере, также был рад услышать, что мы из Беларуси, и что у нас фан-клуб в целых 20 человек. Бениш, Марин, Арнаутович, Хусейинович, Шмидт, Боровски, Нальдо – все были в прекрасном настроении и радовались общению с болельщиками.

Время пролетело незаметно, был выбран фанклуб года (фанклуб, который активно проявил себя в социальной сфере за год), также проведена лотерея (мы, к сожалению, ничего не выиграли) и пришло время расставаться с игроками. Еще один момент оставил очень позитивное впечатление – когда ушли все игроки, руководство в лице Шаафа, Аллофса, Бауми, Фишера, Мюллера и Филбри осталось с болельщиками. Они ходили по столам, отвечали дополнительно на вопросы, вступали в дискуссии, выслушивали критику и рассказывали различные истории. Напоследок удалось поговорить немножко с Клаусом Аллофсом о нашем фан-клубе. Он высказал пожелание, чтобы мы и дальше развивались, чтобы появилась возможность и в будущем в большем количестве приезжать на матчи «Вердера». «Надеюсь, еще увидимся»,— были его слова на прощание.

И мы тоже очень на это надеемся.

Уходить не хотелось, настолько хорошей и позитивной была атмосфера на этом празднике, но скоро отправлялся последний поезд, и поэтому нам необходимо было спешить по бурлящему ночному Бремену на вокзал. Всю дорогу домой мы проболтали о своих впечатлениях, все неприятные моменты были забыты, а фото на память будут еще долго напоминать об этом прекрасном вечере.

P.S. Выражаю благодарность за предоставленный материал и фотографии главной болельщице Вердера на всем постсоветском пространстве :-)