Шарапова снова чемпионка
Главная теннисистка России летит в Москву с кубком.
В мае-2015 третья ракетка мира, действующая чемпионка «Ролан Гаррос» и самая высокооплачиваемая спортсменка мира Мария Шарапова победила на крупном турнире в Риме.
Это был 35-й титул в карьере Шараповой и второй в сезоне. В четвертьфинале она обыграла свою принципиальную соперницу Викторию Азаренко, в полуфинале взяла реванш за недавнее поражение у восходящей звезды Дарьи Гавриловой, а в финале одержала фирменную волевую победу над десятой ракеткой мира Карлой Суарес-Наварро. Шарапова победила в Риме в третий раз, что внушало оптимизм перед защитой титула на Открытом чемпионате Франции, – но остаток сезона ей спутали проблемы со здоровьем: в Париже помешала простуда, (на «Уимблдоне» – Серена Уильямс), в США – нога, в Азии – рука. Казалось, теперь все наладится только в новом сезоне: поклонники Шараповой исторически возлагают больше надежды на четные годы, а она сама мыслями уже была близка к завершению карьеры и хотела сделать это максимально эффектно.
Ничего из этого, конечно, не произошло. Весной-2016 Шарапова стала героиней, наверное, самого громкого допингового дела со времен Лэнса Армстронга и объектом нападок половины WTA-тура, навсегда потеряла безупречную репутацию, а вместе с ней и десятки миллионов дохода. Разбирательство затянулось на полгода, включило в себя все прелести жизни от отвернувшихся спонсоров до апелляции в CAS и закончилось 15-месячной дисквалификацией. На глобальной популярности Шараповой, тем не менее, это практически не отразилось, тем более что PR-кампания по ее реабилитации была агрессивной и хорошо исполненной.
Возвращение на корт, однако, прошло далеко не так гладко, как на обложки журналов. Первому же своему турниру после дисквалификации – сильному штутгартскому «Премьеру» – Шарапова сделала кассу и дошла там до полуфинала, но проиграла Кристине Младенович, неоднократно называвшей ее вруньей. В Мадриде Марию обыграла старлетка Эжени Бушар, считающая, что ее должны были дисквалифицировать пожизненно, а в Риме Мирьяна Лючич в дискуссии об этичности wild card для допинговых нарушителей сравнила ее с Армстронгом.
Шарапова, с самого начала отказавшаяся ввязываться в словесные войны, хотела заставить критиков замолчать по старинке – результатами, – но сделать это никак не получалось: чтобы вернуться в форму, нужна была игровая практика, а получить ее мешали травмы, вызванные ее отсутствием. Этот замкнутый круг вроде бы удалось разорвать на US Open, где Шарапова в одном из лучших матчей сезона обыграла Симону Халеп, через несколько недель ставшую первой ракеткой мира. В любой другой сезон «Шлем» без Серены и Азаренко с чемпионками «Ролан Гаррос» и «Уимблдона», проигравшими на первой неделе, почти наверняка ушел бы Шараповой, но этот турнир ясно показал, что времена изменились. Шарапова проиграла Анастасии Севастовой, известной своей психологической хрупкостью, а титул завоевала Слоун Стивенс, за месяц до US Open едва входившая в Топ-1000, а за месяц после на двух турнирах выигравшая семь геймов.
Месяц после US Open прошел для Шараповой в духе этой новой теннисной реальности: она настойчиво и эффективно занималась продвижением своего бренда, а, вернувшись на корт, два матча выиграла с трудом, а третий легко проиграла. Она по-прежнему мотивирована и не умеет сдаваться, но период после дисквалификации продемонстрировал, что результаты больше не зависят от нее так, как раньше. После поражения Шараповой от Халеп на прошлой неделе было трудно не задаться вопросом: а вдруг ее время ушло?
И вот на этой неделе Шарапова дала свой ответ на этот вопрос. На небольшом турнире в китайском Тяньцзине, представить ее участие в котором два года назад было невозможно, она переждала 70 часов дождя и впервые после дисквалификации выиграла пять матчей подряд, чтобы завоевать свой первый с мая-2015 титул. В спортивном смысле эта победа совсем не такого уровня, как та римская (средний рейтинг соперниц Шараповой на этой неделе – 90), но и ценность ее не совсем спортивная.
Мария Шарапова вернулась в число чемпионок впервые после своего оглушительного падения. Впервые с тех пор, как ее, одну из главных фигур мирового спорта, стали называть «игроком прошлого», лгуньей, разочарованием и пятном на репутации профессии. В свои ветеранские 30 Шарапова показала, что ее любовь к теннису все так же сильна, а характер все такой же железный – чего стоят ее сегодняшние возвращения с 1:4 и 1:5. «№36, я никогда тебя не забуду», – поделилась она эмоциями. И можно не сомневаться, что это не пиар.
Фото: globallookpress.com/ imago sportfotodienst, Antonietta Baldassarre/Insidefot, Yue Yuewei,
Но шавки лают на Шарапову с безобидным мельдонием.
И как бы дурачьё не принижало этот Маруськин титул, адекватные болельщики и просто любители и ценители тенниса знают, в чём уникальность и реальная ценность этого №36!
Маша, мы тебя любим очень, просто чувствуй это :-)