14 мин.

Частичная дорожка шагов. Танцевальные позиции. Путь к идеалу. Разбор ЧДШ на ЧР 2015

Сначала оговорюсь, никого не заставляю с собой соглашаться. У вас у всех есть свои глаза и головы, каждый может сделать свои выводы.

тарасова

Итак, поехали. Первая часть моего рассказа о частичной дорожке шагов находится тут: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/fsledlife/877732.html?comments=1

Важным аспектом любой дорожки шагов, в том числе и частичной, являются танцевальные позиции. Наверняка многие слышали что это такое, и наверняка многие знают как они выглядят. Но все-таки для тех кто не знает, но хочет узнать, я вкратце расскажу об основных видах танцевальных позиций.

ИСУ, к сожалению или к счастью, не выделяет такого понятия как сложная танцевальная позиция, вместо этого в правилах выделяется определение "танцевальная позиция, рассматриваемая на уровень" (по-английски 'dance hold considered for Level' или просто 'dance holds'). Так вот, таких позиций всего три (не считая вариаций) - вальсовая позиция (или танговая), килиан (или вариации) и фокстрот. Всё. Больше на уровень ничего не рассматривается. Такие позиции как рука в руке, рука на плече, руки на бедрах, "подручку" и т.п. танцевальными позициями не являются. Теперь очень коротко о каждой из них:

- вальсовая позиция (она еще называется закрытой позицией) - все видели, все знают. Партнеры находятся друг напротив друга, лицом друг к другу, правая рука мужчины находится в районе лопатки у девушки, локоть поднят. Левая рука девушки находится на плече у мужчины, свободные руки сомкнуты и вытянуты в сторону на высоте плеча. Важно, что плечи должны быть параллельны друг другу.

- танго - почти как вальс, только партнеры находятся не непосредственно друг напротив друга, а смещены таким образом, что передняя часть бедра мужчины находится на одной линии с передней частью бедра девушки.

- килиан - партнеры смотрят в одну сторону, девушка находится справа таким образом, что правое плечо партнера находится за левым плечом партнерши. Левые руки сомкнуты слева от партнера, правая рука партнера за спиной у партнерши сомкнута с ее правой рукой и вместе обе руки находятся на правом бедре партнерши. У позиции килиан есть вариации: обратный килиан (то же самое, но девушка слева от партнера), открытый килиан (правая рука партнера на правом бедре девушки, но ее правая рука свободно вытянута вперед), обратный открытый килиан (наоборот), перекрещенный килиан (тоже что и простой килиан, но правая рука мужчина находится перед партнершей, а не за ее спиной), обратный перекрещенный килиан (наоборот), высокий килиан (как простой килиан, только руки подняты выше уровня плеч).

- фокстрот (она еще называется открытой позицией) - аналагочно вальсу, но корпуса парнеров отклонены друг от друга и они смотрят в одну сторону (в сторону вытянутых рук, например). У фокстрота есть еще вариация - перекрещенный фокстрот (отличается от обычного фокстрота тем, что рука партнера находится не на спине партнерши, а на ее бедре, а рука партнерши, соответственно, на бедре партнера. Таким образом руки скрещены).

Это кратко, чтобы иметь представление о чем дальше пойдет речь. Кто хочет разобраться подробнее, в интернете есть масса информации, было бы желание копаться.

Есть несколько нюансов в правилах о которых я хотел бы сказать. Во-первых, вальсовая и танговая позиции считаются как одна позиция (так как они очень близки друг к другу), то есть если в ЧДШ пары присутствует и вальс и танго холды, техническая панель их посчитает как одну позицию, а не две. То же самое относится к вариациям позиции Килиан, даже если пара выполнит пять вариаций, к примеру, все равно это будет засчитано как одна позиция. Аналогично фокстрот.

То есть, чтобы получить 4 уровень за ЧДШ (согласно критериям дорожек шагов стиля Б):

Уровень 4

- дорожка шагов не прервана вследствие спотыканий, падений или других причин

И

- дорожка включает в себя хотя бы 5 типа сложных шагов (один из которых Двойной твиззл);

И

- повороты выполняются в разных направлениях;

И

ВСЕ ПОВОРОТЫ И ШАГИ ИСПОЛНЕНЫ ЧИСТО;

И

- присутствует хотя бы 3 смены позиции;

И

- присутствует хотя бы 3 разные танцевальные позиции.

Как видно, необходимо включить дорожку все 3 танцевальные позиции: вальс (или танго), килиан (или вариации) и фокстрот (или вариации). При этом, чтобы танцевальная позиция была засчитана Технической бригадой, пара должна удержать позицию 'long enough' (достаточно долго), при этом как долго это "достаточно долго" не указано, также позиция должна быть легко узнаваема и не исполнена как переходная между другими позициями (т.е. пара должна в этой позиции немного проехать). Например, пара может проехать 3 секунды в вальсовой позиции, 3 секунды в позиции килиан и 30 секунд в фокстротной позиции. В случае если все позиции были четкими и легко узнаваемыми, критерий для получения 4 уровня выполнен. Вот так вот.

То же самое со сменами позиций, они должны быть видимыми и четкими. При этом переход вальс-танго сменой позиции не является. А в случае, например, смены: вальс-рука в руке-килиан, Тех.  бригада засчитает только 1 смену позиции (вальс-килиан), посколько позиция рука в руке не является танцевальной позицией рассматриваемой на уровень.

Ну, вроде с позициями на базовом уровне более менее понятно. Теперь я хочу, по просьбам трудящихся, разобрать ЧДШ пар Ильиных/Жиганшин, Боброва/Соловьев и Степанова/Букин. Разбор ЧДШ Синициной/Кацалапова просто скопирую сюда, чтобы все было в одном месте.

 

 

 

Боброва

ЕКАТЕРИНА БОБРОВА - ДМИТРИЙ СОЛОВЬЕВ

ЧДШ Бобровой/Соловьева была исполнена под ритмы марша, очень яркая презентация, широкие дуги, красивое катание.

Посмотрим на шаги (использовано видео http://www.youtube.com/watch?v=URwEbTcff50 ):

ЧДШ начинается на 2:15 минуте.

Екатерина Боброва - исполнила 5 типов сложных шагов: Крюк - выкрюк - чоктау - двойной твиззл - наружный моухок.

Между этими сложными шагами были простые шаги (тройки, внутренние моухоки, шассе, кроссоверы, зубцовые шаги).

Крюк (2:27) - чисто: с внутреннего на внутреннее ребро, ровные дуги, большая скорость, четкий поворот. Близко к идеалу. 

Выкрюк (2:38) - чисто. Поворот так себе, спорный я бы сказал. Видно как Катя удерживает внутреннее ребро на входной дуге до самого поворота, потом делает четкий поворот (без прыжки и скобления) сразу на внутреннее ребро выходной дуги. 

Чоктау (2:48) - чисто. Хорошо, четкие видимые ребра.

Двойной твиззл (2:52) - чисто. Нормально.

Наружный моухок (2:55) - чисто. Не видно входную дугу из-за борта, но видно сам шаг и выходную дугу. Хорошо. 

 

Дмитрий Соловьев - исполнил 5 типов сложных шагов: чоктау - крюк - выкрюк - двойной твиззл - наружный моухок.

Между этими сложными шагами были простые шаги (тройки, внутренние моухоки, шассе, кроссоверы, зубцовые шаги).

Чоктау (2:20) - чисто. Хорошо, ребра четкие, видно что удержаны на протяжении всей дуги.

Крюк (2:29) - грязно. Ну тут вопросов нет, очевидная ошибка Димы на рокере, поворот со снегом, напылил хорошо. Грязно.

Выкрюк (2:41) - чисто. Не очень глубокое ребро на входе, но видимое, четкий поворот и хороший выезд. 

Двойной твиззл (2:44) - чисто. Хороший твиззл, немножко напылил зубцом, но в данном случае это не является ошибкой.

Наружный моухок (2:55) - чисто. Сделано параллельно с Катей, чисто.

Вообще дорожка получилась грязноватой, напылили немножко на дугах и на поворотах.

ИТОГО имеем количество чистых типов сложных шагов:

Катя - 5;

Дима - 4.

Танцевальные позиции:

ребята прошли через килиан (и его вариации) - Вальс - Килиан (вариации) - Фокстрот - Вальс - Калиан (и вариации) - Вальс - Килиан (вариации). Между ними были рука в руке и другие переходные.

Количество разных танцевальных позиций, рассматриваемых на уровень - 3 шт. (все видны были четко).

Количество смен позиций - я насчитал 6 шт.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (согласно критериям Стиля Б) - 3 уровень.

 

 

 

ильиных

ЕЛЕНА ИЛЬИНЫХ - РУСЛАН ЖИГАНШИН

ЧДШ под ритмы марша.

Посмотрим на шаги (использовано видео http://www.youtube.com/watch?v=UJpVzTjPqR4 ):

ЧДШ начинается на 2:35 минуте.

Елена Ильиных - исполнила 5 типов сложных шагов: Чоктау - Двойной твиззл - крюк - наружный моухок - выкрюк.

Между этими сложными шагами были простые шаги (тройки, внутренние моухоки, кроссоверы, зубцовые шаги, танцевальные прыжки).

Чоктау (2:47) - чисто: ну просто очень здорово, широкие и глабокие дуги, четкий шаг. Красиво.

Двойной твиззл (2:57) - чисто. Очень хорошо, четкая вертикальная ось.

Крюк (2:59) - сомнительно. К сожалению поворот не видно, Руслан загородил ноги Елены. Был ли там снег или прыжок? Неизвестно. Крюк считается самым простым из сложных поворотов. Пусть будет в пользу спортсмена.

Наружный моухок (3:05) - чисто. Нормально, не очень глубокие но видимые ребра. К сожалению не видно додержала ли Елена наружное ребро на входе с этого ракурса камеры. Мне показалось, что может быть все-таки перешла она на плоскость, но даже в самом замедленном повторе понять сложно, угол не позволяет, поэтому в пользу спортсмена. Тем более что скорее всего видимое наружнее ребро там было.

Выкрюк (3:14) - грязно. А вот тут уже видно, что повернулась Елена на плоскость. Даже с этого ракурса видно, что входное ребро четкое внутреннее, сам поворот чистый без снега и прыжка, но вот выходная дуга начинается плоско. Елена старается сразу уйти на внутреннее ребро, но по идее тех. бригада уже не должна засчитывать этот поворот. Посмотрите, видно достаточно хорошо.

 

Руслан Жиганшин - исполнил 5 типов сложных шагов: Чоктау - выкрюк - наружный моухок - двойной твиззл - скобка.

Между этими сложными шагами были простые шаги (тройки, внутренние моухоки, кроссоверы, зубцовые шаги, танцевальные прыжки).

Чоктау (2:55) - чисто. Прекрасно. Все додержано и очень четко.

Выкрюк (3:02) - чисто. Должно быть, это самый куцый выкрюк в истории фигурного катания :) Шучу конечно, но очень "маленький" поворот, я бы даже сказал поворотик. Короткая входная дуга, ребро видимое внутреннее, нормальный поворот (далеко не идеальный, но ок), и такая же мизерная выходная дуга с четким внутренним ребром. Иными словами, нет причин чтобы поворот не засчитать, но выглядит он не очень красиво.

Наружный моухок (3:05) - чисто. Хорошо, но без блеска. И мне показалось что немножко брызнул снегом на выходе, но качество видео не позволяет сказать наверняка. Поэтому чисто.

Двойной твиззл (3:08) - чисто. Немного недокручен, но в пределах нормы (меньше 1/4 оборота).

Скобка (3:13) - чисто. Ок, рабочая нормальная скобка.

Как итог могу сказать, что прокатили хорошо в общем то, но до 4 уровня еще есть куда расти.

ИТОГО имеем количество чистых сложных шагов:

Елена - 4 (крюк засчитан, хотя его не видно);

Руслан - 5.

Танцевальные позиции:

ребята прошли через Танго (вальс) - Фокстрот - Вальс - Каллиан - Фокстрот. Между ними были рука в руке (много), руки на плече и им подобные. С точки зрения позиций танцевальных мне дорожка не нравится, мало позиций, мало переходов.

Количество разных танцевальных позиций, рассматриваемых на уровень - 3 шт. (все видны были четко).

Количество смен позиций - я насчитал 4 шт.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (согласно критериям Стиля Б) - 3 уровень.

 

 

 

степанова

АЛЕКСАНДРА СТЕПАНОВА - ИВАН БУКИН

А вот эту ЧДШ я пересмотрел много много раз. Она САМАЯ спорная из всех ЧДШ на нашем чемпионате, вернее ее оценивание тех. бригадой. За нее можно было ставить и 3 уровень, и 2 и даже 1 уровень сложности. Сейчас постараюсь объяснить почему.

Посмотрим на шаги (использовано видео http://www.youtube.com/watch?v=Wr8jgvKzxqw ):

ЧДШ начинается на 2:05 минуте.

Александа Степанова - исполнила 5 типов сложных шаговЧоктау - Двойной твиззл - чоктау - крюк - наружный моухок - выкрюк - чоктау.

Между этими сложными шагами были простые шаги (тройки, внутренние моухоки, кроссоверы, зубцовые шаги, танцевальные прыжки).

Чоктау (2:11) - чисто: не придершься даже, четкое внутреннее ребро додержано до самого шага, четкое наружное после шага. Дуги одинаковой глубины. Великолепно.

Двойной твиззл (2:15) - сомнительно/чисто. Данный твиззл выполнен настолько на грани, что даже представить себе трудно. И тут решение очень важное, потому что если этот твиззл не засчитать (совсем), то уровень ЧДШ слетает до 1 уровня автоматически (потому что на все остальные уровни обязательно должен быть исполнен хотя бы одиночный твиззл, скажу наперед - этот твиззл единственный у Саши в ЧДШ), даже если все остальные шаги будут чистыми. Если засчитать один твиззл, то уровень автоматически слетает до 2 (потому что для 3 уровня в дорожке должен быть чистый двойной твиззл). Но твиззл все-таки исполнен (пусть на грани с тройками), как ни крути, и если бы я сидел в тех. бригаде, то я бы го наверное засчитал.

Чоктау (2:25) - чисто. Второй чоктау Саши в данной ЧДШ. И снова очень хорошо. Причем чоктау, как тип сложного шага, уже засчитан, в этом чоктау не было необходимости.

Крюк (2:31) - чисто. Очень очень глубокое входное ребро, четкий поворот, длинные дуги. Хорошо.

Наружный моухок (2:45) - чисто. Наружный моухок партнеры исполняют параллельно в фокстротной позиции, очень хорошо.

Выкрюк (2:54) - чисто. Долго смотрел тоже, не видно перешла ли Саша на плоскость ДО поворота на внутренней дуге, или непосредственно на повороте. Входное ребро четкое и глубокое, поворот чистый без снега и прыга, повернулась непосредственно на внутреннее ребро тоже. Пусть будет в пользу спортсмена, хотя очень и очень сомнительно. Тут надо отметить, что у судей есть возможность просмотра покадрового повтора с разных точек. У меня такой возможности нет. Вы можете сделать свой вывод, просмотрев повтор.

Чоктау (2:57) - чисто. Третий (!!!) чоктау Саши в данной ЧДШ. И снова здорово. Вот все так хорошо додержано, что даже сомнений не возникает.

 

Иван Букин - исполнил 6 типов сложных шагов: Крюк - чоктау - скобка - чоктау - двойной твиззл - наружный моухок - выкрюк.

Между этими сложными шагами были простые шаги (тройки, внутренние моухоки, кроссоверы, зубцовые шаги, танцевальные прыжки).

Крюк (2:12) - чисто. Нормально.

Чоктау (2:25) - чисто. Хорошо, все видно.

Скобка (2:30) - чисто. Глубокое входное ребро, четкий поворот.

Чоктау (2:39) - чисто. Второй чоктау. Снова чистый, вопросов нет.

Двойной твиззл (2:40) - чисто. Выходная дуга из чоктау сразу уходит в двойной твиззл. Хорошо исполнено.

Наружный моухок (2:45) - чисто. Снова - наружное ребро додержано до самого шага, потом сам шаг непосредственно на наружное ребро, дуги одинаковой глубины.

Выкрюк (2:52) - чисто. Последний поворот Вани в ЧДШ. У меня лично вопросов нет. Иван Букин - единственный танцор, который исполнил все 6 типов сложных шагов в ЧДШ на ЧР 2015.

Прокатили хорошо, легко, без видимых усилий и без снега. 

ИТОГО имеем количество чистых сложных шагов:

Александра - 5;

Иван - 6.

Танцевальные позиции:

ребята прошли через Фокстрот - килиан - фокстрот - вальс (танго) - фокстрот - килиан - фокстрот - вальс - фокстрот. Очень много было переходов, но преобладающая танцевальная позиция - фокстротная.

Количество разных танцевальных позиций, рассматриваемых на уровень - 3 шт. (все видны были четко).

Количество смен позиций - я насчитал 8 шт.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (согласно критериям Стиля Б) - 4 уровень.

НО!!!!!!

На 2:22 было очевидное разъединение партнеров (потеря контакта). А это значит, что уровень дорожки должен быть понижен на 1 единицу!

Потеря контакта

Посмотрите на картинку сверху. Видите где руки Ивана? Именно. А должны быть на партнерше.

ИТОГОВЫЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (согласно критериям Стиля Б) - 3 уровень.

 

Вот собственно говоря и все. Я постарался объяснить почему я считаю, что все ЧДШ лидеров должны были получить 3 уровень. Получили бы Степанова с Букиным 4 уровень без этой потери контакта? Неизвестно.

Еще одна интересная статистика, которую я хотел затронуть. Общее количество сложных поворотов в ЧДШ:

- Синицина/Кацалапов - 14 сложных поворотов на двоих (из них 6 твиззлов);

- Боброва/Соловьев - 10 сложных поворотов на двоих;

- Ильиных/Жиганшин - 10 сложных поворотов;

- Степанова/Букин - 14 сложных поворотов (из них 5 чоктау).

Для дорожек шагов стиля Б требуется всего-лишь по 5 типов сложных шагов и поворотов от каждого партнера (на 4 уровень), повторять шаги смысла как такового нет. Посчитают все равно первый, если он чистый. А вот если он грязный, то посчитают второй, но 4 уровень пара уже не получит. Видите? В чем, казалось бы, смысл? Почему Боброва/Соловьев и Ильиных/Жиганшин пошли по пути минимализма? Да потому что получить этот 4 уровень с минимальным количеством шагов проще! Но не все идут таким путем.

В прошлом году, например, Игорь Шпильбанд переделал дорожки шагов пары Чок/Бэйтс перед Чемпионатом Мира, скоратив количество шагов до необходимого минимума для получения 4 уровня. В то время как весь сезон пара каталась с другим набором шагов, расширенным, так сказать. И его ставка сыграла, Чок/Бэйтс получили свой 4 уровень, по моему даже два 4 уровня, если я помню точно. И как итог - 2 место Чемпионата Мира.

Так что каким путем идти к совершенству, каждый решает сам. Если пара уверена в своих силах, или хочет просто показать судьям насыщенную и сложную дорожку, или хочет иметь подстраховочные варианты если один из шагов не удастся, то в дорожку включают больше шагов. Если же пара делает минимум шагов, то права на ошибку уже нет.

Самой сложной из наших считаю ЧДШ Степановой/Букина, самой удачной в плане танцевальных позиций и смены позиций - ЧДШ Бобровой и Соловьева.

 

призеры

Ну, теперь точно все. Никому своего мнения не навязываю, можете сделать свои выводы. Надеюсь информация окажется полезной.