2 мин.

День в истории. 10 апреля

1939 - в Йоркшире родился первый британец - чемпион мира Формулы-1 Майк Хортон. Высокий блондин, никогда не выходивший на старт без шляпы и галстука, попал в "королевские гонки" в 1952-м и был первым британцем, кто мог сравниться с такими звёздами тех лет, как Хуан Мануэль Фанхио. После смерти отца в 1955 году он был вынужден покинуть "Феррари" и переехать поближе к семье и семейному бизнесу, но продолжил выступления в гонках. В 55-м же он принял участие в "24 часах Ле Мана" и был вовлечён в ту самую аварию с "Мерседесом" Пьера Левежа, убившую 80 человек.

Майк Хортон © Getty Images

В 1957 году он вернулся в "Феррари" и стал вторым на Гран-при Германии. А затем наступил тот самый 1958-й. Выиграв только однажды (против 4 у Стерлинга Мосса и 3 у Тони Брукса), но благодаря пяти вторым местам он стал чемпионом. Он тут же хотел закончить выступления, жениться и продолжить семейное дело, но судьба решила иначе - 22 января 1959 году он умер.

Памятный трофей Хоторна стали получать самые успешные британские пилоты или из стран входящих в Содружество наций, каждый год начиная с 1959 года.

1934 - родился граф Карел-Годен де Бофор. С 1957 по 1964 год он 31 раз участвовал в Гран-при на собственных "Порше", "Мазерати" и "Куперах" под знаменем команды "Ecurie Maarsbergen". Несмотря на графское происхождение, он вёл себя как настоящий шоумен. Однажды во время практики на гонке в Реймсе он прокатил симпатичную девушку по трассе. На его счету 2 очка в Формуле-1. В 1964 году он погиб на практике Гран-при Германии

1914 - Пол Руссо, родившийся в этот день, 8 раз участвовал в "Инди 500", когда они были частью чемпионата мира. В 1955 он стал вторым, в 1957 - четвёртым. С 1940 по 1962 он 85 раз участвовар в различных гонках американских серий и выиграл 3 раза.

1913 - Дюк Динсмор 7 раз участвовал в "Инди" (1947-1953), но особо не преуспел.