2 мин.

Снова о Юнайтед

Во-первых, МЮ в очередной раз признали самым дорогим клубом Мира. На этот раз сделал это Forbes. Об этом уже много писали, поэтому ограничусь графикой (первые 15 команд + футбольный клубы, вошедшие в рейтинг) - млн. $:

Интересно, что по выручке Deloitte распределяет двадцатку футбольных клубов Европы иначе (млн. €):

Следующая новость касается долгожданного IPO: «Манчестер Юнайтед» определил ценовой диапазон и размер пакета своих бумаг пишет. Клуб предложит для продажи 16,7 млн. акций по цене от $16 до $20. Таким образом, сумма, которую в планируется привлечь в результате выхода на биржу, выросла до $333 млн., а по верхней границе стоимость всего клуба составляет $3,3 мkhl. Роуд-шоу в США, Европе и Азии начнется сегодня - 1 августа. Само размещение пройдет на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Точная дата IPO пока не назначена.

Наконец, к неожиданным последствиям привело подписание нового спонсорского контракта Юнайтед с General Motors - в отставку с формулировкой «не соответствовал требованиям, которые компания предъявляет к своим работникам» был отправлен директор по маркетингу GM Джоэл Иваник, пишут Ведомости. Это произошло в воскресенье, а уже на следующий день GM объявила о подписании семилетнего контракта c МЮ, по которому марка Chevrolet становится титульным спонсором клуба, начиная с сезона 2014/15, после того как истечет соглашение с нынешним титульным спонсором — AON. В мае этого года GM заключила «обычное» спонсорское соглашение с MU, сроком на пять лет. Условия титульного спонсорского контракта стороны не разглашают. По данным источников Bloomberg, по новому семилетнему контракту GM заплатит $300 млн, Reuters называет вдвое большую сумму — $600 млн. AON по действующему соглашению платит клубу около $31 млн в год. 

Так вот, источники The Wall Street Journal, Reuters и Bloomberg утверждают, что причиной отставки 52-летнего Иваника могло стать то, что он «не смог адекватно оценить финансовые аспекты сделки с MU». 

Пресс-секретарь GM Грег Мартин заявил во вторник, что сделка с MU остается в силе, а сменивший Иваника 49-летний Бейти выступил сказал, что: «Мы исключительно горды тем, что наш бренд Chevrolet теперь ассоциируется с MU и его преданными поклонниками по всему миру». Марка Chevrolet много лет рекламировалась во время самого популярного спортивного соревнования в США — финала первенства по американскому футболу Super Bowl, но в этом году отказалась от этого, сделав выбор в пользу Юнайтед.