10 мин.

Творчество Медведевой, рецепт воскрешения

Сегодня хочется поговорить о показательных номерах Евгении Медведевой, а именно о номере «Vogue» на одноименную песню Мадонны. Но сделать это в необычном ключе, выйдя за рамки одного только спорта, и даже одного только искусства. Ведь все взаимосвязано и ни одно явление нашего мира не висит в вакууме само себе, а воздействует на остальные объекты.

Вообще говоря, чтобы понять Медведеву хорошо, надо смотреть не только ее соревновательные прокаты, но и показательные номера. Потому что именно там фигуристка проявляет свою уникальность. В соревновательных же программах выявить творческое «я» Евгении неизмеримо труднее. Понятно почему: слишком много обязательных элементов, они сковывают творческий дух. Кроме того, уход в чистый артистизм чреват возможными фатальными ошибками в сложной технике.

А вот в показательных номерах, которых набралась уже целая галерея для столь молодой фигуристки, Медведева раскрывает себя вполне, очень ярко, необычно, ни на кого из предшественников не похоже. Это даже целостная философия танца на льду.

Сейчас не станем мериться регалиями, кого здесь больше заслуга – Медведевой самой или хореографов с тренерами. Мое мнение: больше заслуга именно ее, поскольку с весны 2018 года мы увидели несколько показательных шедевров Медведевой на шоу, плюс номер на этапе Гран-при в Канаде. И все они поставлены самой фигуристкой вплоть до выбора фасона и украшения платьев.

Но вернемся к номеру «Vogue», показанному на чемпионате Европы в чешской Остраве в 2017 году. Потому что это один из лучших ее номеров. Кстати, кто ставил его, в Википедии не указано. Не сама ли фигуристка? Поскольку обозначены там же хореографы ее остальных показательных номеров.

Начнем с самой песни. Певица Мадонна – ужасная личность в моральном плане, в этом мало кто сомневается из нормальных людей. Но ведь никто из нас не рождается сразу ублюдком, и в 1989 году, когда была записана эта песня, Мадонна не была еще той страшной тигрицей убивающего души шоу-бизнеса. Она себя пробовала найти. Нашла неудачно, развратилась и распустилась, а главное, упорствует в соблазнении «малых сих» по всей поверхности шара земного (Лк.17:1. Сказал также: Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят.)

Посмотрим на текст песни. Чтобы не загромождать его многословием статью, дадим только ссылку на оригинал и перевод (https://en.lyrsense.com/madonna/vogue_c).

Текст имеет доброе намерение. Но из числа тех намерений, дорога которыми выстлана в ад. Потому что сама концепция ухода от «боли этой жизни» неверна – танец, музыка, искусство без учета его нравственного аспекта. Тогда как спастись можно только во Христе, о чем знает человечество вот уже 2 тысячи лет. Шире – в Христовой любви, а не забыться любовью проститутки, к примеру.

Да и сам взгляд на мир в тексте на тот момент у Мадонны и ее соавтора Шепа Петтибона уже готовый сатанинский:

Оглянись: куда бы ты ни пошел — разбитые сердца.

Они всюду, куда ты идешь

(Оглянись)

Ты пробуешь все, что можешь, чтобы сбежать

От боли от той жизни, которую ты знаешь

(Той жизни, которую ты знаешь)

Согласитесь, так видеть мир здоровый психически человек не должен, не может. Если вокруг не голод, не мор, не война, не ленинградская блокада с нетопленными январскими квартирами.

То есть Мадонна изначально навязывает этот антихристов взгляд слушателю, внушает это ему. А потом предлагает рецепт уйти – в танец. Мол, все будет в ажуре. Нет, не будет, потому что это обман и в реальность с периодической неизбежностью мы возвращаемся.

Затем Мадонна называет жизнь неким «магическим шаром», призывая нас к колдовству через танец. Итог такого «ухода» в танец – совершенно продавшая душу дьяволу певица, упорствующая, повторимся, в искушении «малых сих».

Это песня. Ну и сам стиль танца «Vogue» – соответствующий бесовский. Танцоры, исповедующие этот стиль,  даже выглядеть начинают нехорошо, страшно. На них неизбежно появляются языческие татуировки, а с психикой делаются нелады.

Но что же показала нам юная Медведева, вряд ли глубоко разобравшись умом и в личности Мадонны и в стиле танца «Vogue»? Наоборот, ничего черного и разрушающего, и агрессивного, присущего и певице и этому танцу – не было и в помине. Потому что осветил этот танец талант фигуристки, действующий исподволь, интуитивно находя единственно верное и нужное решение. Но вы спросите, а что значит «нужное»? Вот одному нужно такое, другому этакое. Ответ будет простой аксиомою: нужное любому человеку, чтобы душа его не пошла по пути Мадонны и не погибла в вечности. Да, вот такая «маленькая» цена, всего лишь гибель души человеческой дорогой и бесценной.

Номер этот в исполнении Медведевой увиделся мне гротеском, ненавязчивым высмеиванием неприятных качеств некой зазнайки, разбалованной родителями девчонки, которая только и жаждет, чтобы ее фотографировали и снимали. Но вот Мерлин Монро тоже этого жаждала, и даже иметь много денег, и даже спать с президентами США. Итог – наглоталась в целях самоубийства снотворного, так ей хорошо стало и от денег, и от покровительства президентов. Душа погибла.

Номер Медведевой при первом же просмотре показался мне, во-первых, смешным, во-вторых, безобидным, хоть и изображала фигуристка чертенка в колготках, размалеванного инфернальными красками. Искусство катания и талант убрали весь негатив. А положительное намерение высмеять пошлость и гадость – вообще повернуло и негатив от Мапдонны, и от стиля этого танца – в позитив. Очень также сомневаюсь, что кто-то, посмотрев Медведеву, бросился изучать музыку Мадонны или записался в секцию по танцу «Vogue». Это просто было смешно, забавно, эстетично. А кто понял глубже – тот посмеялся над самовлюбленностью изображаемого в танце персонажа.

На самом деле, образ, за который берется артист, важен чрезвычайно и имеет обратную связь с самим исполнителем. Не говоря уже, что может или возвысить, или, наоборот, развратить зрителя. Ну, например, сыграв ведьму в «Вие» по мистической повести Гоголя, актриса Наталья Варлей заболела и чуть не отправилась к праотцам с непонятным диагнозом. Спаслась, но выглядит даже через многие десятилетия потухшей личностью. Жанна Фриске – еще хуже: сыграв ведьму в сатанинском «Дневном дозоре», долго и мучительно умирала от рака мозга. От рака мозга умер и ее партнер по фильму Валерий Золотухин – тоже вскоре. За 10 лет, с 2006 года, ушли из жизни нелепым образом, безвременно, 18(!) актеров сериала атеиста Бортко «Мастер и Маргарита» по одноименному сатанинскому роману Булгакова.

Ну и так далее. Инфернальные образы не рекомендуется на себя примерять. Как и одевать тыкву на голову, празднуя хэллоуин, к примеру. Как и заниматься блудом, к примеру. В первом случае ты просто потихоньку сойдешь с ума. Во втором – тебе отрежут, спасая от онкологии, матку и грудь. Мелочи. Но это так. И весь «цивилизованный» мир буквально загроможден онкологическими клинками и психушками, которые уже не помещают полупомешанных и выписывают таблетки «на дом», которые просто подавляют личность, никак не лечат. Потому что личность – поражена бесами. Ни повальной онкологии, ни антидепрессантов «цивилизованный» мир не знал именно до того времени, пока был хоть чуть-чуть христианским. С революцией же «битлов» и разных патлатых хиппи начался «свободный» секс, а главное, свободное мышление («что хочу, то и ворочу») – и полезли грибами онко-клиники и психушки.

Кстати, сам «революционер», главный битломан Джон Леннон окончил очень печально. И не потому, что его застрелил фанат. А потому, что последние 10 лет жизни болел душевно и не был способен к творчеству, он заперся с женой в квартире на 10 лет и подавлял беспричинные страхи транквилизаторами. «Битломан» понял, какое зло породил, какого джина выпустил из бутылки. Очень близко к нему – и любитель порезать хирургическими ножами тело свое божественное, Майкл Джексон. Те же 10 лет творческой прострации (с 40-ка до 50-и лет) в конце жизни, невозможность спать до такой степени, что на коленях умолял лечащего врача давать ему запрещенное сильнодействующее снотворное (от которого и умер, а врача посадили). За все свои сотни миллионов долларов этот кумир и «земной бог» не мог купить себе самый обычный человеческий сон! Сон, который есть у любого 80-летнего среднего человека: лег калачиком, встал воробушком.

К чему это я на спортивном блоге, а? А вот опять же мелочь хочу заметить: артист, фигурист, ответственен и за выбор образа и за его воплощение: свет он будет им сеять иль тьму. Возрождать или губить души сотен тысяч зрителей. А также – не погибнет ли сам. Ведь что может быть дороже своей вечной души? Да и скучно говорить на уровне «кто круче, Женя или Алина?», ожидая  у своего окна фанатов с колами и битами. Хочется и глубже и ширше.

Вот умирал автор этой статьи давно-давно, одним солнечным августом в гематологическом отделении. Болезнь не лечилась на тот момент, а жить 14-летнему очень хотелось. Но он не верил в смерть, потому что за окном стоял удивительный август, ни облачка неделями и не жарко. Предлагали операцию, но мама не хотела подписать документы, был риск откинуть коньки прямо на операционном столе. А отец кричал на нее: «Ты убиваешь нашего сына!» Меня не вылечили – Бог спас. За два дня мои анализы из «группы смертников» стали анализами совершенно здорового человека. То есть именно в двухдневный промежуток между обязательным взятием анализов я воскрес. А потом думал всю жизнь: за что я, казалось бы, простой и безгрешный, так тяжело заболел и страдал. И понял, конечно, что были грехи у меня, и немало. Но главное: Бог дал мою болезнь больше не мне, а родителям, чтобы они хоть попытались меня любить, а не только орать и наказывать. И действительно, после моего исцеления немотивированная жестокость родителей мгновенно прошла.

Так вот подумал сейчас: мы настолько больны, общество в целом, что случай со страданиями и возрождением, возвращением выдающейся фигуристки Медведевой – больше в научение нам, нежели ей дан Господом.

Евгения Медведева и, главное, ее штаб совершили в свое время ошибку, поставив сначала как показательный, а затем и как соревновательный номер по «Анне Карениной». Ошибка произошла от незнания сути романа (никто его не читал, а если читал, то не понял). Между тем уже в эпиграфе обозначен сам смысл произведения: из Библии по церковно-славянски – «Мне отмщение и аз воздам». «На мне лежит отмщение и оно придет от Меня» – говорит людям Бог. Прелюбодействуя, Анна Каренина нарушила 7-ю Заповедь и была наказана, вернее, сама себя наказала по духовным законам. Это и только это имел в виду гений Толстой.

Режиссеры же, многие, увидели обратное (на самом деле – развратное): блуд есть хорошо, ведь Каренина любила и она свободная личность! Нет, не свободная, потому что ходим мы все под Богом. И Толстой показал это четко. А он был пророк. То есть в сериалы благодаря революции «битлов» пошла зараза романтизации образа блудницы Карениной. Именно так и поставил хореограф Глейхенгауз его для Медведевой, и именно так объяснил, не могущей на тот момент ничего понимать чистой девушке. Результат – у нас перед глазами. Травма (якобы случайная) и связанные с ней продолжительные страдания большой фигуристки. А также все эти реальные бесы в человеческом облике, которые рьяно и немотивированно (казалось бы) ринулись ее грызть после олимпиады. Да не успокоились по сей день. Это четкий результат ложного понимания образа Карениной, попытка его романтизировать, ведь в оригинале никакой романтики нет и в помине. Цель Толстого была обратная.

И все же, пройдя через долгие испытания, Евгения Медведева вернулась на спортивные пьедесталы, обновленная, повзрослевшая и помудревшая. Хочется верить, что навсегда. А еще хочется, перефразируя слова Жени Лукашина, ее тезки из «Иронии судьбы», который в конце фильма говорит изумленной маме: «Моя Надя приехала!», – сказать просто: «Наша Женя вернулась…»