7 мин.

Топ-16. Рейтинг YouTube каналов клубов РФПЛ

Недавно я делал пост про работу "Спартака" в социальных сетях. Сегодня, восхитившись очередным шедевром про гетры Промеса и администратора Жору, я решил посмотреть как устроены каналы других клубов и составить свой рейтинг. 

Сразу скажу, что ниже представлено исключительно мое мнение, основанное на моем понимании качества картинки и содержательности видео. Оценивать буду по трем критериям: количество подписчиков, содержание (по пятибальной) и качество (по пятибальной). Одним из главных критериев оценки будет работа по освещению сборов команды. 

14-16 место. Мордовия.

Количество подписчиков: 200

Качество видео: ?/5

Содержание: ?/5

Канал "Мордовии" нельзя найти на официальном сайте. В самом YouTube выдает канал с 170 подписчиками и последним видео 3 месяца назад. 

14-16 место. Кубань.

Количество подписчиков: 6 000

Качество видео: ?/5

Содержание: ?/5

Канал "Кубани" не обновлялся уже месяц. Можно сказать, что остается без оценки. 

14-16 место. Крылья Советов

Количество подписчиков: 4 000

Качество видео: ?/5

Содержание: ?/5

На канале "Крыльев" я просто не нашел ни одного видео со сборов. 

13 место. Амкар.

Количество подписчиков: 2 000

Качество картинки: 4/5

Содержание: 2/5

"Амкар" выпустил всего одно видео со сборов. Наверное, именно это показатель отношения к каналу. Видео - самая обычная семиминутная нарезка с тренировки. Конечно, количество просмотров близко к числу подписчиков, но этих подписчиков всего 2000. Качество картинки отличное, но возможности камеры не используются и на половину. Содержание, как вы уже поняли, ниже среднего.

12 место. ЦСКА

Количество подписчиков: 34 000

Качество картинки: 3/5

Содержание: 2/5

Канал ЦСКА не отличается особым качеством видео, идеей видео, да и выпускается материал не ежедневно. Оттого и малое количество подписчиков, малое количество просмотров, ну и рейтинг низкий. Удивило, что сначала шло видео "Армейцы начали тренироваться в Испании", а следом "7 день сборов". Куда пропали еще шесть? Как-то несерьезно относятся к возможностям YouTube.

11 место. Терек

Количество подписчиков: 3 000

Качество картинки: 3/5

Содержание: 3/5

Содержание канала "Терека" ничем не отличается от клубов-середняков по работе на YouTube. Особо удивило написание заголовков видео на английском языке. Зачем это нужно? Неужели большая часть аудитории клуба из Грозного иностранцы? Видео выходят не ежедневно, качество среднее, просмотров мало, но мало и подписчиков. 

10 место. Анжи

Количество подписчиков: 12 000

Качество картинки: 3/5

Содержание: 3/5

Канал "Анжи" очень похож на канал "Спартака". Но, к сожалению, назвать эти каналы интересными очень сложно. Все сделано довольно просто: снялось видео, укоротилось, выложили на канал. Качество картинки тоже не лучшее. Ролики похожи друг на друга. Единственный плюс - видео выкладываются почти каждый день.

9 место. Спартак.

Количество подписчиков: 100 000

Качество картинки: 3/5

Содержание: 3/5

На канале "Спартака" вы вряд ли найдете что-то интересное, если вы не являетесь болельщиком этого клуба. Все содержание канала это видеоотчеты с тренировок, медобследований, интервью. Никакую сверхсложную работу человек, отвечающий за видео, не проделывает. Это, как правило, пятиминутная нарезка из минутных роликов. Никакого текста, никаких эффектов, ничего. Просто берется видео, "заливается" на компьютер, режется и выкладывается на YouTube. Исключением может служить нарезка лучших голов основы, дубля и Спартака-2, но и там ничего сверхъестественного не придумано. В среднем видео собирают около 20 000 просмотров, т.е. 20% от числа подписчиков. 

8 место. Урал

Количество подписчиков: 3 000

Качество картинки: 3/5

Содержание: 4/5

"Урал" как и большинство команд из провинций не имеет большого количества подписчиков, но зато процент просмотров от количества подписчиков довольно высокий. Качество картинки среднее, а вот содержание приятно удивило. Хороший микрофон, видео нарезается из мелких кусочков, сюжеты в форме репортажа. Но ничего особенного на канале нет. Поэтому только место в середине моего рейтинга.

7 место. Локомотив.

Количество подписчиков: 16 000

Качество картинки: 5/5

Содержание: 4/5

Видно, что "Локомотив" пытается делать что-то интересное, в частности, видео-отчеты сделаны в формате сюжета-репортажа. Присутствует голос за кадром, что большая редкость для клубов РФПЛ. Видео не отличаются длиной, но даже за 2-3 минуты можно увидеть все то, что видишь у других клубов в 5-10 минутных роликах. Качество картинки на уровне лучших по этому показателю. Ну а с содержанием еще можно работать.

6 место. Уфа

Количество подписчиков: 3 000

Качество картинки: 5/5

Содержание: 5/5

"Уфа" пытается делать настоящее телевидение. На канале, правда, всего две тематические передачи, но сделаны они относительно неплохо и интересно. Главное разнообразие - это не просто видео, но и способ поделиться с болельщиками новостями, какими-то интересными фактами. Качество картинки непосредственно "Уфы" отличное, а вот нарезки с матчей, которые вставляются в видео, близки к ужасным. Видео выпускаются не ежедневно, но очень длинные.

5 место. Ростов.

Количество подписчиков: 4 000

Качество картинки: 5/5

Содержание: 5/5

Был очень приятно удивлен каналом "Ростова". Клуб, имеющий постоянные проблемы с бюджетом, нашел деньги на несколько камер и на умелого видеоредактора. Да и с мыслью у пресс-службы ростовчан все впорядке. Еще приятнее, что делается это все для аудитории всего в 4000 подписчиков, хотя нет сомнений, что эти цифры будут увеличиваться. Видео сделаны из 15-30 секундных нарезок, что говорит о более сложной работе видеоредактора. 

4 место. Рубин.

Количество подписчиков: 32 000

Качество картинки: 5/5

Содержание: 5/5

Ролики "Рубина" просто приятно смотреть. Видно, что есть хороший "режиссер", в репортажах присутствует милая ведущая, нет скучных вопросов и всего того, что можно увидеть у клубов, которым канал нужен для галочки. Информативно, качественно, с элементами юмора. И довольно высокое место.

3 место. Динамо

Количество подписчиков: 15 000

Качество картинки: 5/5

Содержание: 5/5

На канале "Динамо" делают самые приятные репортажи. Проявляется это в связи репортера и самого видео. Качество картинки отличное, содержание, соответственно, тоже. Для съемки используется несколько камер, что для нашего чемпионата - роскошь. Интересно ли болельщику других клубов? Вряд ли он будет заходить сюда каждый день, но раз в месяц, например, интересные видео найти можно. Поэтому поставим "Динамо" на довольно высокое место.

2 место. Краснодар.

Количество подписчико: 11 000

Качество картинки: 5/5

Содержание: 5/5

В пресс-службе "Краснодара" очень крутой оператор. Оскар ему! Думал, на какое место ставить "горожан": выше "Зенита" или ниже. Но поставил ниже. Почему? Потому что "Зенит" более умело пользуеться возможностями делать "вирусы". В "Краснодаре" камера - часть тренировочного процесса. Для России это новшество. В других клубах на тренировках оператор стоит на бровке на одном месте, а тут... Реальный восторг!  

1 место. Зенит.

Количество подписчиков: 130 000

Качество картинки: 5/5

Содержание: 5/5

"Зенит" крут тем, что умудряется собирать миллионы просмотров на видео с одним человеком. Как вы поняли, речь идет о Халке. Видео отличного качества, содержание можем оценивать по-разному, но, вцелом, можно найти как контент для болельщика команды, так и для человека, переживающего за другой клуб. Так называемые "вирусные" видео делаются и для спонсоров. Это хороший способ найти финансы для продвижения канала. Но количество подписчиков у канала петербужцев не впечатляет.