4 мин.

Любопытная история о Формуле 1 №3: Керпен

Источник: блог Джо Сейварда.

Город Керпен расположен примернов в 30 километрах к западу от Кёльна, в округе Северный Рейн-Вестфалия в Германии. Изначально он назывался Керпина и его история может быть прослежена до 871 года. Учитывая то, какое Европа запутанное место, он был во владении нескольких герцогов и архиепископов, пока в 1794, после битвы при Флерюсе, не стал французским. Он был возвращён Пруссии в 1815, после свержения Наполеона и позже включён в состав Германии. 

Керпен, замок Лёрсфельд

Керпен, замок Лёрсфельд © A.Savin

 

В 1975 Керпен значительно вырос – несколько муниципалитетов договорились о слиянии для создания большего объединения. История города насчитывает несколько интересных жильцов, в особенности композиторы Людвиг Ван Бетховен и (весьма отличающийся) Карлхайнц Штокхаузен. Также здесь проживал Кристьян Дженипертеинга, который по слухам убил ни много ни мало как 964 человека в промежутке между 1568 и 1581 (поразительный темп убийств). Кроме того, это также родина человека по имени Педро Шумахер, католического епископа, который сыграл важную роль в революции в Эквадоре.

Поскольку ожидается, что католические священники не будут оставлять за собой детей, можно предположить, что Педро не имеет прямой связи со строителем Рольфом Шумахером, отцом двух юношей, которые сделали свои имена великими в мире Формулы 1, и стали наиболее известными современными жильцами Керпена.

Это произошло не случайно. Чтобы стать успешными, юношам требовалось проводить много времени обучаясь и развивая свои таланты. Братья Шумахер делали это, как известно, на местной картинг-трассе, расположенной в Керпенском районе Хоррем. Эта деревушка известна окружённой рвом крепостью Хаммерсбах, построенной в 15 веке. В 1751 она была переданна по наследству Францу Адольфу Берге из Трипса, который может проследить историю своей семьи на более чем 600 лет. В 1928 родился Вольфганг Берге Фон Трипс, следующий в династии. Он был довльно больным ребёнком, который страдал от диабета и не был пригоден для службы в армии в конце Второй мировой войны. Когда Американские войска были расквартированы в его замке, он научился говорить по английски. Ему уже было значительно за 20, когда он начал гоночную карьеру в 1953 за рулём Фольксваген Жук, под псевдонимом Аксель Линтер. Потом он перешёл в Порше и, став в 1954 году чемпионом Германии, уже в 1955 был нанят в автоспортивную команду Мерседес-Бенц. Всё шло к тому, что Мерседес переведёт его в Формулу 1, но трагедия в Ле-Ман тем летом вынудила компанию оставить автогонки. Фон Трипс был подписан в Феррари в 1956, и 5 лет спустя стал первым немцем после Германа Ланга в 1939 году, который выйграл Гран-при. К сожалению, он погиб в 1961, сражаясь за мировой титул в Монце.

Организация, названная "Автоспортивные друзья графа Берге Фон Трипса", решила построить картинговую трассу в его честь, на земле в Хорреме, принадлижащей семье Фон Трипс. Трасса была открыта в 1965 и до конца 60-х количество членов клуба увеличивалось с каждым годом. В 1971 трек смог принять первый Молодёжный кубок под эгидой CIK. Проблемой было то, что площадку нельзя было расширить поскольку она находилась рядом с железной дорогой, и клуб начал поиски нового места. Это продолжалось до 1979, когда новая площадка была найдена в лесу, в районе Керпена Манхайм, где клубу было выдано разрешение на строительство трассы на заброшенном гравийном карьере. Таким образом в 1980 была открыта крупнейшая картинговая трасса в Германии, и в следующем году она уже принимала Чемпионат Европы, а в 1983 Юношеский Чемпионат Мира.

К тому времени Михаэль Шумахер уже стал звездой Немецкого картинга. Он начал гоняться на старой трассе в Хорреме в весьма юном возрате и в 1984 стал победтелем Юношеского чемпионата Германии, а тремя годами спустя взял титулы в Немецком и Европейском чемпионатах. Он станет первых немецким гонщиком, после Фон Трипса, который выйграет более одного Гран-при. Помимо них, единственным победителем был Йохен Масс, взявший победу (и половину очков) в трагично известном ГП Испании 1975.

В 1997 Михаэль решил, что хочет открыть свою собственную трассу, таким образом был открыт Michael Schumacher Kart & Event-Center. Изначально это был закрытый трек, но в 2002 была также открыта 710-метровая трасса под открытым небом. Этот центр несколько более коммерческий, нежели трек в Маннхайме, но возможно он и просуществует дольше. Поразительный открытый карьер в Хамбахе (площадью 33 кв. мили) развивается с 1978, что на сегодняшний день уже привело к разрушению четырёх деревень. Керпен-Маннхайм и соседствующий с ним Моршених теперь на пути этой громадной ямы, которая между прочим является глубочайшей частью Земной поверхности сделанной человеком - 300 метров ниже уровня моря. Дома в Керпене-Манхайме постепенно продаются и уничтожаются, и остаётся только гадать выживет ли трек...

К слову, Керпен также имеет отличительную особенность, будучи городом-побратимом с Польским Освенцимом, более известым под немецким именем Аушвиц. А Вольфганг Фон Трипс обучал вождению Испанского короля Хуана Карлоса.

...но это уже другая история.