6 мин.

Сонома

В минувшие выходные штат Калифорния принимал свою вторую из трех в сезоне гонок. 26 августа – в последний уик-энд лета, Сонома принимала финальный в 2012 Гран При на дорожной трассе.

В прошлой статье об IndyCar я говорил Вам о невероятно неудачливом выступлении в нынешнем сезоне Райана Бриско, выступающего за топ-команду Penske. В то время как его напарники выигрывали не единожды, австралиец довольствовался одним-единственным подиумом на низшей ступени пьедестала в Техасе. Ничто не предвещало успеха и сейчас, когда Райан стартовал вторым – рядом со своим напарником-соотечественником. Почему все так скептично? Бриско уже стартовал с поула в нынешнем сезоне и не где-нибудь, а в Индианаполисе! Более того, расположенный на поуле партнер даже по чисто командным предпочтениям явно должен оставить за собой доминирующую позицию, ибо лидирует в чемпионате, в то время как Райан занимал лишь 9 строчку.

Изложенная мной тенденция продолжалась и по ходу всей гонки, когда Уилл Пауэр уверенно лидировал, а его партнер по Penske лишь пытался не отстать на слишком большое расстояние, прикрывая тылы поулмена. Бриско занимал позицию во главе пелетона лишь только потому, что чуть позже напарника заезжал в боксы. Однако на 64 круге изменилось все. Уилл в третий раз первым из пары лидеров поехал в боксы, и на том самом круге произошла серьезная авария между совершившим финальный пит-стоп Себастьяном Бурдэ и пилотировавшим в третьем десятке Джозефом Ньюгарденом. Новичок, проигрывая круг четырехкратному чемпиону CART, но, атакуя на пустых баках, предпринял попутку обгона в шпильке на француза. Себастьян красиво защищался, однако после серии перекрещиваний траекторий и восстановления статуса-кво над американцем на еще не прогретой резине ошибся, слишком быстро для данных условий и предоставленной траектории вошел в поворот, пропылил по обочине и вынес атакующего «соперника», пилотировавшего на 21 месте. Конечно, никакой реальной борьбы между ними быть не могло. Бурдэ, наконец, вошел в ритм IndyCar и с первого круга в гордом одиночестве занимал свою стартовую третью позицию, на полминуты опережая группу гонщиков во главе с Баррикелло, проигрывая лидеру лишь чуть больше полутора десятков секунд… Однако контакт произошел. И в результате него молодой пилот Sarah Fisher попал в серьезнейшую аварию и следующую гонку Джозефу точно придется пропустить…

Заменит дебютанта сезона и действующего чемпиона Indy Lights, широко известный в Америке опытный бразильский пилот Бруно Джункейра. Бруно в 2000 году уверенно выиграл Международный Чемпионат Формулы 3000, более чем вдвое опередив Марка Уэббера и Фернандо Алонсо вместе взятых. Однако, в отличие от дебютантов МЧ Ф3000 бразилец не стал пробиваться в Формулу 1, а сразу же переехал за океан. Три года подряд Джункейра становился вице-чемпионом серии CART, проиграв сначала Кристиано да Матте, а затем Полу Трейси и своему напарнику Бурдэ, начавшему свое восхождение в Америке. Возможно, Бруно мог стать тем самым создателем интриги, который не позволил бы Champ Car закончить свою историю доминированием молодого тогда Себастьяна. Однако после победы во второй гонке сезона 2005 в Монтеррее Джункейра принял участие в Инди 500, где получил травму, опережая на круг Эй-Джей Фойта IV, и выбыл до конца первенства. После этого, фактически, успешная карьера бразильца была закончена, ибо ни одной победы после возвращения гонщику одержать не удалось, и пилота мгновенно оставила без контракта лидирующая команда Newman/Haas. Теперь 35-летний Бруно вновь садится в кокпит. В гонках пилот не выступал со времен 500 миль Индианаполиса 2010 года. А если не брать в расчет ту единственную гонку, то последним годом для Джункейры стал 2008, когда он дебютировал в IndyCar в качестве пилота на полный сезон.

Но вернемся к IndyCar 2012 и последней гонке в Сономе. Из-за аварии Бурдэ и Ньюгардена, в результате которой после ошибки француза сошли оба пилота, на трассе появились желтые флаги и вышел пейс-кар. И точно так же, как Феттель опередил Хэмильтона на стартовом Гран При сезона Формулы 1, Бриско, проигрывавший перед третьей волной пит-стопов 3,5 секунды Пауэру, за счет быстрого круга под желтыми флагами (когда его напарник, совершив финальную дозаправку уперся в круговых, но не мог их обгонять) вышел в лидеры! В третий раз, как и Уилл, но в последний, ибо на оставшихся 20 кругах шансов для атаки напарнику Райан не предоставил. Это седьмая победа Бриско в IndyCar, которая позволила австралийцу выйти на 8 место в личном зачете, опереди чемпиона трех последних лет Дарио Франкитти. А «серебро» вторую гонку подряд стартовавшего с поула и вновь пролидировавшего большую часть дистанции Пауэра позволило сделать команде Седого Роджера, Penske, победный дубль, а самому Уиллу укрепить свое вернувшееся лидерство в чемпионате.

Райан Хантер-Рей, который это лидерство на прошлой гонке в Мид-Огайо потерял, невероятным образом проваливает вторую гонку подряд. На этот раз американец за 10 кругов до финиша, во время зеленых флагов после аварии Себа и Джозефа, столкнулся с Алексом Тальяни. И если канадец смог успешно продолжить гонку и финишировать 9, последним в круге с лидером, то стартовавший на позицию впереди Алекса Райан вынужден был пересечь линию финиша лишь на 18 позиции в круге позади. Да, конечно, это лучше, чем 24 место три недели назад, но после старта с 7 позиции для Хантер-Рея это был серьезный удар. Да, американец сохраняет 2 место в первенстве, однако Пауэра он отпустил уже на 36 очков, в то время как Кастроневес после финиша на 6 позиции подобрался на расстояние лишь 5 баллов.

Что до действующего чемпиона и обладателя пяти подряд проваленных гонок с первого ряда, то Франкитти, стартовав лишь шестым, смог прервать свою бесподиумную серию в 6 гонок и завоевать «бронзу»! Для Дарио это стал лишь третий подиум после двух подряд: победного в Инди и «серебряного» в Детройте.

Главным событием для формульных болельщиков IndyCar должен стать результат другого пилота. Рубенса Баррикелло, наконец, прорвало, и двукратный вице-чемпион мира показал лучший в американской серии финиш на пороге подиума! Блестящая гонка при старте с 11 позиции для Рубиньо. Но это была последняя дорожная трасса. Последнее классическое кольцо. Сможет ли бразилец, занимающий 14 позицию в личном зачете продемонстрировать такой же темп на городском этапе в Балтиморе и на ночном овале в Фонтане?

Так или иначе, чемпионат IndyCar вступает в решающую стадию. До финиша сезона остается лишь две гонки, и лишь 14 очков превосходства над Хантер-Реем позволят Пауэру за гонку до окончания сезона завоевать долгожданный титул. Победитель всех зачетов «дорожных трасс» лишился своего главного и непреодолимого обидчика Франкитти и готов сделать последний шаг к чемпионской короне.

Статья опубликована в авторской колонке