4 мин.

Блоги о Колобке

Что бы могли написать популярные блогеры sports.ru по мотивам событий известной русской народной сказки.  Фантазия-зарисовка.

М. Калашников. Лес рядом.

Я читаю «Колобка» уже десять минут, но только сейчас ко мне приходит понимание происходящего. Возможно, до сих пор мне не хватало антуража, будничность процесса замахивается на несопоставимый, казалось бы, результат, а вся картина распадается на иллюстрации зверюшек, как у В. Сутеева. Прелюдией к пониманию могли бы стать сусеки, и эта их функция не видится мне чересчур искусственной.

С Колобком сложнее. Непонятно, откуда он взялся, а главное, зачем и куда  он пошел.

На самом деле, все обстоит несколько иначе. Колобок не ходит – он катится, и это первый из ключей к разгадке. Его равноудаленность от традиций, архаизмов, перипетий, глобализации, мультикультурности, местечковости, прогресса, инноваций, а самое основное, от собственного предназначения, представляется мне идеальным воплощением идеи сомнительности любых амбаров.

Давайте уже признаемся себе, что в этой истории каждый отщипнет от Колобка что-то свое. Мне вспоминается история Красной Шапочки, отстающая хронологически, но куда как более точно иллюстрирующая тему «эскапизма». Там много лишнего, например гиперболизированное доминирование гендерной самоидентификации, но различия, по большому счету, вкусовые.

Ю. Дудь. Почему побег Колобка – это круто.

Дед и бабка провинциальны, консервативны и закрыты для прессы - но иногда у них случаются нежданные удачи. Одной из них является тот факт, что Колобок не был съеден сразу. Иначе не был бы возможен его невиданный побег из клуба «Сусеки» -   пожалуй, лучшее, что случилось с лесом, дедом, бабкой, Жучкой и внучкой, российским футболом и бутсами Сапогова.

С пиарщиками у собственников амбаров  еще хуже, чем с имиджем, а с имиджем хуже, чем со вкусом – хорошо там только с мукой.  Стоит ли удивляться, что, запрос общества на свободу для хлебо-булочных изделий совпал с непрекращающейся маргинализацией нашей сказочной флоры, что является секретом разве что для чиновников-сусекокрадов. И не sports.ru должен отвечать за репутационные потери всех этих дедов и бабок, царей и царевичей.

На фоне постылой реальности российских опушек, я  лично буду с нетерпением ждать встречи колобка с зайцем, открытость первого и неравнодушие второго способны перевернуть наши представления о диковатой природе леса, о котором даже лесорубы говорят исключительно с бабами.

Plan182.  Мой колобок.

Пока перерыв, расскажу о новостях. Заяц отписался мне в контакте, мол, мужик, уважаю, и я не сразу понял, что  он перепутал меня с  Колобком. Отвечал ему в Твиттере, но попал Лисе на Фейсбук, и она мне сказала, что беременна. Просила никому не говорить, не писать, не лайкать, и не ставить смайлы. Это было трудно.

Что бы отвлечься, активировал вьетнамскую сим-карту. Тут же позвонил волк, а я только дышал в трубку - это  его насторожило. Я решил отказаться от интернета ровно на десять минут, но в офисе снова обсуждали Лису, и пришлось лезть на дерево каталогов. Устанавливая плюсовскую антенну, я консультировался у дятла, заболевшего внутридупловым перекормом. Все было зря - тарелку сперли вместе с вороной с сыром, а тема хлеба, разговаривающего с половиной леса, никого не трогала.

Наконец пришел начальник и разогнал всех по курилкам. Знакомый китаец подарил мне постер медведя, который напоминал ему Руни, а мне Мгуни, так  фонетика и семантика явила мне контраст цивилизаций. Потом Курочка Ряба закрыла трансферное окно и стало душно. А про Колобка я все понял заранее – сказку надо переписывать.

И. Калашников. Ближе к мячу.

Шла середина сказки, гостевой сектор  пел песенки про серого волка, а рефери еще не поглядывал на солнце. За исключением пары нюансов, «животные» играли по схеме, обеспечивавшей им успех предыдущих приемов пищи – разве что Заяц садился чуть глубже и левее. Впрочем, проблемы косого со зрением общеизвестны.

Сейчас много пишут о том, что «Звери» проспали момент, когда «Колобок» начал выравнивать игру, как слаломист скользя меж лапами и носами. Но мой взгляд, вопрос утраты преимущества надуман. Анализ статистики показателей контроля мяча немыслим без понимания колобковской игровой манеры, его внешняя схожесть с мячом говорит сама за себя.

Важнее другое – лидеры «животных» Заяц, Волк и Медведь играли против лап противника, которые существовали лишь в их воображении. Вопрос индивидуальных ошибок «Зверей» был делом времени – «Колобок» не делал ничего, что вписывалось бы их опыт.

И. Порошин. Сказка о  шар-птице.

Все кончилось. Уничижительная проза жизни раскатала нерожденную шар-птицу в блин. Страница перевернута, осталось прочитать ничего не меняющее «печать офсетная», «заказ 5131».

 Я читал это ночью под одеялом, в компании седовласых болельщиков-вегетарианцев. Последние абзацы явили нам яркое-рыжее пиршество чужого праздника, торжество симуляции, гимн хитрости – я выключил ночник и вычеркнул себя из списка тех, кто априори уважает любой результат.

Шанс Колобка заключался в предательстве самой идеи ортодоксальной русской сказки, где бьются золотые яйца, а от обычных куриный зад заливается соловьем. Переключиться с избитого фольклорного сюжета на менее затертую голливудскую пошлость, именно в этом была лазейка, возможность не оказаться пойманным в бесстыжие рыжие сети.

Колобок избрал другой путь, а точнее, этот путь чуть раньше избрал его – и я буду последним, кто обвинит в этом их обоих.