4 мин.

Эпоха Глейзеров

"Футбол - это большой бизнес”

Уильям Макгрегор, “отец "и основатель футбольной лиги, в “книге футбола", 1905 год

В 1990-е годы "Манчестер Юнайтед" был самым успешным английским футбольным клубом. С момента основания Премьер-лиги в 1992 году он выиграл четыре из шести титулов и занял второе место в двух других случаях. "Красные дьяволы" также были самым успешным клубом в финансовом плане.В период с 1992 по 1997 год клуб получил доход в размере £ 249 млн. В те времена, когда большинство клубов сообщали о доналоговом убытке из года в год, такие достижения были очень серьезными. Все это делало "Манчестер Юнайтед" крайне привлекательным активом. Высокая стоимость клуба исключала возможность захвата его сторонним инвестором. Так считалось до 2003 года и начала покупки акций клуба Малькольмом Глейзером.

Большинство болельщиков считает, что стоимость клуба в основном зависит от количества выигранных трофеев и стоимости игроков. Это не так.

Это стоимость "Манчестер Юнайтед" в период с 2010 по 2019 год. За этот промежуток времени "красные дьяволы" выиграли АПЛ 2 раза (2010-11;2012-13), Лигу Европы (2016-17) и участвовали в раунде плей-офф Лиги Чемпионов 5 раз (2010-11;2012-13;2013-14;2017-18;2018-19)

Это стоимость "Манчестер Сити" в период с 2010 по 2019 год.За это время "горожане" выиграли АПЛ 4 раза (2011-12;2013-14;2017-18;2018-19) и участвовали в раунде плей-офф Лиги Чемпионов 7 раз (2013-14;2014-15;2015-16;2016-17;2017-18;2018-19;2019-20)

Это стоимости составов этих двух клубов. Из вышесказанного можно сделать вывод, что трансферная стоимость игроков и успешность выступлений клуба на крупных соревнованиях не становятся ключевыми факторами финансовой стабильности клуба. На мой взгляд основную роль в данном вопросе играет клубный бренд. На этом базируется бизнес модель "Манчестер Юнайтед" под руководством Глейзеров. Для клуба важнее всего массовость целевой аудитории, а не удовлетворенность результатами выступлений преданных фанатов. Широкую аудиторию можно получить создав уникальную по стилю игры команду, которая принесет пополнение в среде болельщиков. При этом можно пойти более простым и эффективным путем , основными положениями которого являются:

1) Сотрудничество с крупными компаниями

Такие сделки способствуют появлению новых фанатов, интересующимися результатами клуба, из целевой аудитории крупных фирм.

2) Про команду постоянно должны упоминать в статьях крупных таблоидов и интернет-изданий

Причем неважно в каком ключе. Главным является тот факт, что название команды должно быть постоянно у всех на слуху.

3) Наличие эпатажных людей в структуре клуба

Златан,Жозе Моуриньо,Поль Погба и т.д .Все они ассоциировались/ассоциируются с клубом. При этом у всех этих людей есть достаточно широкая аудитория,которая следит за их действиями. Поскольку поведение всех вышеперечисленных приносит широкую огласку в соц сетях/сми о клубе часто слышат люди не увлекающиеся футболом. Это приносит более широкую узнаваемость бренда ,что приводит к более крупным рекламным контрактам со спонсорами относительно других топ-клубов.

Таким образом, успешное выступление в своем национальном первенстве и за его пределами является важным для клуба. Однако на финансовую составляющую это влияет только в долгосрочной перспективе. По этой причине в 21-ом веке крупному клубу эффективнее концентрироваться на развитие того, что будет приносить деньги сразу, а именно на своем бренде.

P.S. «Это текст для конкурса про «МЮ».