4 мин.

Когда уже Курдюков встретится с деревом?

Пользуясь паузой в биатлонном календаре, решил написать пару слов о Курдюкове.

Понятно, что на вкус и цвет товарища нет, и что в эпоху цифровых технологий каждый волен голосовать пультом (или курсором), избавляясь от сомнительного удовольствия слушать плохих комментаторов. Кроме кучи ссылок на трансляции, есть сивидата и волшебная кнопка отключения звука. Всё так. Всё так…

Но так уж вышло, что на биатлон я подсел в своё время именно через евроспортовские трансляции, а потребительская ригидность – вещь серьёзная. Кроме того, мне, как любому телезрителю, хочется, чтобы комментатор помогал смотреть биатлон. Не просто не мешал, а помогал. Журналистика предполагает либо подачу новостей, либо их анализ. У биатлонного Курдюкова нет ни того, ни другого.

Вот Губерниев, при всей его одиозности, хотя бы одну новость за репортаж обязательно сообщит (понятно, что с места событий это легче делать, но всё же). И немцам он симпатизирует, чивоуштам. Но полностью переключиться на прокравцовскую агитацию нереально, поэтому возвращаемся к Курдюкову.

Его дойчефобия реально достала.

Я понимаю, что комментатор не обязан быть нейтральным. Русскоязычная версия «Евроспорта» имеет право учитывать пристрастия аудитории, да и сам журналист вправе прибегать к накручиванию рейтинга, в том числе путём провокаций.

Но у Курдюкова другое.

Его дойчефобия прорывается совершенно непроизвольно. Как только его политкорректность теряет бдительность, в адрес немцев вылетает какая-нибудь дрянь.

Взять его позавчерашний репортаж о мужской эстафете.

Курдюков дважды коснулся инцидента с Пайффером, и оба раза вроде бы в сочувственном тоне. Но.

Первый раз у него «Пайффер встретился с деревом».

Второй раз «именно на этом повороте Пайффер улетел, поймав дерево».

Хоть убейте, но я не могу представить, чтобы кто-нибудь, испытывая к спортсмену хоть каплю уважения, говорил о его травме в подобных выражениях.

Это всё равно что сказать, комментируя ЧМ-2012, что Устюгов поймал приклад. Любого росфана покоробило бы.

И в эту же тему. По Курдюкову, «Тарьей Бё, если  всё будет нормально, если он не улетит сейчас в кусты, завоюет сегодня очередное эстафетное золото».

Шипулин, если не улетит в кусты, зарубится сегодня с Фуркадом.

Сожрали бы в 6 секунд.

Мне, как болельщику сборной Германии, неприятно слышать фразы типа «немецкий тренер доволен, что слышно по его подбадривающим воплям».

Курдюков никогда не скажет «вопли» применительно к болельщикам или тренерам сборной России. Не потому, что боится негативной реакции, а потому, что такой оборот просто не придёт ему в голову. Русские болельщики и тренеры не могут вопить. Они подбадривают, подгоняют, гонят по трассе, но не вопят.

Мне неприятно, когда во время последней стрельбы Курдюков выдаёт свою дойчефобию фразой «нам сейчас помогло бы, если бы Долль ошибся». Ну да, помогло бы. Однако я НИКОГДА не слышал, чтобы что-то подобное он ляпнул о другой сборной.

Из этой же оперы – «Германия уже ничего сегодня не завоюет» (ога, отставая после 5-й стрельбы от лидера на 44 секунды).

Даже реальность, которую видно здесь и сейчас (то есть легко проверить визуально), Курдюков умудряется искажать своим враньём:

«Немцы постараются зацепиться за шестёрку» (когда они и так идут шестыми);

«У немцев более минуты просвета от лидеров» (когда просвет 59  секунд).

И т.д.

И т.п.

Да, это мелочи, я в курсе.

Я также в курсе, что не могу сам быть объективен, когда речь идёт о сборной Германии. Знаю и анекдот про озабоченного и картины с сексуальным содержанием.

Поэтому готов допустить, что мне эта дойчефобия мерещится.

Поэтому Бог с ней, дойчефобией. Тем более что благодаря ей интересно пересматривать гонки типа позавчерашних, забавляясь комментаторским хамелеонством.

Но вот ведь какая штука.

За напыщенным словоблудием Курдюкова скрывается ещё и вопиющий непрофессионализм.

Он всё больше напоминает мне тамаду с 20-летним стажем, который готовится к очередной халтуре за 3 минуты до её начала.

Ну, как «готовится»?

Узнаёт имя виновника торжества и вспоминает пару закоцанных анекдотов для такого случая.

А ивент-бизнес тем временем уносится вперёд, да.

Поэтому у Курдюкова Фуркад-старший позавчера превратился в «старшего Пуаре». И попутно – в «специалиста по спринтам».

Для сведения: Симон Фуркад, занимая в тотале 19-е место, хуже всего в сезоне бегает именно спринты (31-е место).

А ещё у Курдюкова Цветков сначала «мечтает о 4-м этапе эстафеты» и «созрел для этого эксперимента», а потом (естественно, после читавшегося слива ногами) – «ему мешают мысли об ответственности».

О том, что Гросса на этапе нет, Курдюков, скорее всего, не знает. Иначе не болтал бы про то, что Рико дал Цветкову этот шанс.

Честное слово, не переслушивал репортаж с ручкой наготове. Это то, что просто запомнилось.

 

З.Ы. Я знаю, что у Курдюкова хорошо подвешен язык и что он умеет пользоваться причастными и деепричастными оборотами. Допускаю, что он отличный знаток велоспорта.

Но как комментатор биатлона он полный ноль. Пуаре-старший и Пуаре-средний подтвердят.

 

З.З.Ы. Всё-таки лажа была эта новость, что Гёсснер и Хаммершмидт летят в Тюмень? Если так, то хорошо.