2 мин.

Дикий позор российского следствия

Эта новость, конечно, читалась.

Как и эта.

То, что на Родченкова повесят всех собак, было ясно уже по двум высказываниям Президента Путина, который обвинил его в противоправной деятельности.

Но, если честно, я до последнего надеялся, что у властей хватит мозгов хотя бы ради соблюдения приличий пожертвовать еще одним-двумя винтиками государственой допинговой системы - например, теми же Нагорных и Желановой.

Напоминаю, что полный контроль над РусАДА со стороны Министерства спорта РФ был закреплен не только юридически (через учредительнство и порядок назначения директора лаборатории), но и подтвержден неоспоримыми доказательствами (опубликованной перепиской Родченкова).

Более того: два года назад в неоспоренном Россией докладе Паунда четко говорилось, что российская лаборатория осуществляла махинации с пробами по прямому указнию Минспорта и под контролем ФСБ.

К этому же выводу пришел Макларен.

Но российская сторона устроила из следствия позорный фарс: непосредственным руководителям Родченкова, отдававшим ему приказы о манипуляциях, даже не предъявлено обвинение.

Это жесточайший юридический трэш: за сочинскую аферу обвинен человек, который не имел ни реальной власти, ни мотива улучшать медальные итоги домашних ОИ. Человек, трижды награжденный Президентом за особые заслуги перед отечественным спортом.

Любому идиоту понятно, что провернуть такую грандиозную аферу можно было только с опрой на серьезные государственные полномочия, которых у Родченкова отродясь не было. Однако истинные организаторы остались в стороне или даже дослужились до вице-премьерства.

По тому, как трепетно государственная власть оберегает истинных заказчиков допинговых преступлений, можно догадываться, на каком уровне они были санкционированы.

Утешают в этом фарсе только два обстоятельства.

Во-первых, ни одна страна (кроме самых отмороженных режимов) не выдаст Родченкова России. Согласно прецедентной практике ЕСПЧ и КПЧ ООН, давление на следствие со стороны первых лиц государства является непреодолимым препятствием для справедливого правосудия. Такие лица заранее считаются жертвами нарушения прав человека и не подлежат выдаче. 

Во-вторых, выводы российского следствия прямо противоречат докладу Макларена, признание которого является краеугольным условием восстановления РусАДА. Значит, мировое сообщество имеет полное право и дальше тянуть санкции против российского спорта. Следовательно, истинным виновникам всей этой бодяги еще предстоит поломать голову, как выпутаться из ситуации.

В угоду политическим амбициям нескольких гопников сотни российских спортсменов будут продолжать испытывать трудности. Но когда такие мелочи кого-то волновали?