3 мин.

Спорт как искусство

Произвольная программа, которую исполняют Юко Кавагути и Александр Смирнов в нынешнем сезоне, была, как известно, поставлена для Олимпиады, куда ребята, к сожалению, попасть не смогли. Эмоциональное опустошение спортсменов после такой неудачи представить сложно. Подумать только: всё, ради чего ежедневно по много-много часов вкалывал все эти четыре года, находил, усложнял, экспериментировал, переживал, рассыпалось, как карточный домик. Не каждый, далеко не каждый, даже выдающийся спортсмен, найдет в себе силы продолжить выступления. Поэтому, когда я увидел пару на предсезонных прокатах сборной России, был ошеломлен неугасающим стремлением спортсменов и их тренера вновь и вновь показывать результаты, кататься на высоком уровне. Это, действительно, не может не вызывать восхищения.

История, которую фигуристы готовились поведать в своей произвольной программе на домашних Играх, просто не могла остаться нерассказанной. Поэтому ребята рассказывают нам ее в сезоне нынешнем. 

За основу музыкальной темы взята симфония «Манфред» Петра Ильича Чайковского. Она написана на сюжет одноименной поэмы Джорджа Байрона. Поэма представляет собой философскую трагедию о таинственном отшельнике-чернокнижнике, подводящем неутешительные итоги своей прожитой жизни. Поэму читать интересно, даже с учетом общей пессимистичной атмосферы. Заострять внимание на произведении не стану, так как поставленная Петром Чернышевым программа Кавагути/Смирнова имеет другую смысловую нагрузку. Тем не менее, если посмотреть на симфонию с сюжетом поэмы Байрона, я уверен: можно найти  вариации и для постановок именно с такой интерпретацией. Это может получиться интересно.

В одном из интервью Тамара Николаевна призналась, что идея взять это музыкальное произведение посетила ее во время посещения представления балета Бориса Эйфмана «Красная Жизель». Спектакль посвящен отечественной балерине Ольге Спесивцевой и повествует о трагических событиях в судьбе выдающейся танцовщицы Мариинского театра. Балерина теряет разум из-за чудовищного предательства своего любимого и революции.

В первом акте, где балерина встречается с чекистом, звучит отрывок симфонии «Манфред» П.И. Чайковского. 

Это прекрасно, согласитесь? 

http://www.sports.ru/figure-skating/152317147.html

В интервью ФФКР Тамара Николаевна Москвина рассказывает о смысле, заложенным в программу. Речь идет о творце, который, прежде чем явит миру свое произведение искусства, вынужден пройти огромный путь. И этот путь самосовершенствования полон трудностей и мук, которые художник преодолевает благодаря одержимости идеей. Только вера в подлинное искусство, растворение в нем позволяют творцу получить шедевр. 

Путь гения всегда сложный и тернистый. Нередко творца постигают трагические потери, полное разочарование, забвение. Так он платит за воплощенную в реальность мечту. 

Свои размышления мне хотелось бы закончить словами Уильяма Джеймса: «Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни, — потратить жизнь на дело, которое переживёт нас.»

Самое яркое впечатление у меня оставил прокат программы на Scate Americaв начале сезона. Но надеюсь, что лучшими станут прокаты на чемпионатах Европы и мира.

Фантастика. Это то, что будут пересматривать и через год, и через три. Великая русская школа парного катания.

Потрясающая сложность: они одни из немногих идут на комбинацию 3-3, они относятся к тем единицам, кто делает выброс в 4 оборота. Да, не всегда успешно, да, это риск. Но за этот риск бесконечно хочется их уважать. 

Более того, недавно Александр говорил в интервью про тактический ход, на который они могут пойти в произвольной программе. И что-то мне подсказывает, что этот ход — еще один элемент в 4 оборота. Дай-то Бог.

От всей души желаю победы нашему выдающемуся дуэту и их великому тренеру. Удачи вам!