9 мин.

Баха России: обзор категорий Т3 и Т4. LEG1

Баха "России - Северный Лес 2022". На старт первого этапа Кубка Мира по Бахам вышло 11 пилотов в категории Т3 и 6 пилотов в категории Т4, из них всего 3 пилота листа приоритета ФИА. Это связано с тем, что с 2022 года изменились критерии для приоритетчиков, в них теперь нельзя попасть, приехав в какой-то гонке на подиум, только по итогам прошлого года (первые три места в категории) или зарегистрировавшись для участия в Чемпионате Мира (10 тысяч евро для Т3 или 6 тысяч евро для Т4). Кстати, не все пилоты были заявлены для получения очков в зачет Кубка Мира, а начисления очков также претерпели изменения по новым правилам, теперь очки набирают первые 15 пилотов в категории, а дополнительные очки за спецучасток получают первые пять пилотов. Также новые правила разделили по скорости категории, максимальная скорость для Т3 теперь 135 км/ч, а в Т4 – 125 км/ч.

Kamena Rally Team

Второй раз в истории ралли-рейдов этап дня (сумму времени, показанную на всех спецучастках дня) выиграл пилот на SSV – им стал поляк, впервые принимающий участии в этапе Кубка Мира, Томек Бялковски из Польши на Polaris в категории Т4 (самый медленный по скорости класс).  Кстати, первый раз Т4 выигрывала этап дня в 2020 году на Бахе Порталегре, это был тоже новичок Гийомом де Мевьюс.

Категория Т3 (легкие прототипы)

Победу на прологе в категории Т3 одержал испанский пилот Энрике Рейес, второй спецучасток выиграл аргентинец Фернандо Альварес, затем на четырех спецучастках подряд лучшее время показала россиянка Анастасия Нифонтова, а на седьмом опять Энрике Рейес.

По итогам семи спецучастков лучшее время в категории Т3 за Анастасией Нифонтовой, Фернандо Альварес в 2 минутах 39 секундах, Вадим Федотов в 4 минутах 15 секундах от лидера.

Nakusi Racing Team

Четвертый результат показал Павел Сильнов, выступающий с новым штурманом Кириллом Шубиным, в 1 минуте 5 секундах от него пилот из Саудовской Аравии Салех Аль-Саиф, на шестой позиции Армен Пузян, на седьмой обладательница Кубка Мира в категории Т3 2020 года Даниа Акиль из Саудовской Аравии, на восьмой и девятой два испанца Рикардо Рамило и Энрике Рейес, на десятой еще одна представительница Саудовской Аравии Машель Аль-Обайдан, а на одиннадцатой португалец Филипе Нашименто.

Baja Russia - Northern Forest

Категория Т4 (стандартные прототипы)

Победу на всех семи спецучастках, включая пролог, одержал польский пилот Томек Бялковски, второй результат показал раллийный дебютант Сергей Ременник, отстав на 2 минуты 9 секунд, третье время по итогам дня у испанца Мигеля Валеро (10 минут 13 секунд), а на четвертой позиции еще один дебютант из Саудовской Аравии Юсеф Аль-Дхаиф, который несмотря на переворот на первом круге смог продолжить гонку. А вот экипаж из Литвы Гидаса Валейши после переворота на прологе был вынужден оформить сход (но уже на следующей неделе мы увидим этот экипаж на Бахе "Иордания"). Сход из-за технических проблем вынужден был оформить и экипаж из Бразилии Криштиано Батиста.

Интервью:

Томек Бялковски: Вчера мы победили на спецучастке, гордимся этим. Сегодня стартовали в 8 утра, было минус 8 градусов, очень холодно, и самое ужасное то, что у нас нет ветрового стекла. Думаю, мы единственные участники без ветровика. Но все хорошо, мы живы, не замерзли до смерти, так что соревнуемся. Сегодняшний спецучастки прошли хорошо, снег на последнем был глубже, но мы справились, остаемся в игре. Мне нравятся короткие СУ, когда они техничные, с большим количеством поворотов, прыжков и кочек. Сейчас здесь это тоже есть, так что нам подходит, мы можем показать наши навыки. Один из спецучастков был скорее на дрифт, а второй более техничный, узкий, по лесу. (Видео: https://t.me/crosscountryrallynews/3786)

Кирилл Шубин, штурман Павла Сильнова: Мы на финише, прошли все спецучастки, правда, под конец спецучастки стали сильно портиться, стало гораздо веселее ехать. Первых два прохождения были похожи на классическое ралли, третье и четвертое прохождения - это уже был хороший ралли-рейд, пятое-шестое прохождение - хороший убойный спецучасток, было гораздо интереснее, трясло по-ралли-рейдовому, а не по раллийному. Перед выездом на последнюю секцию организаторы вручили бюллетень, в котором обрезали 10 км последнего СУ, было написано, что трасса разрушена и его сократили до 6 километров. Что обрадовало, потому что одно и то же катать надоело. Мы не первые, наверное даже не вторые, но без приключений, мы на финише, машина целая. Никаких вопросов нет. Самая забавляя ситуация в том, что мы не первые и не вторые ни в классе, ни в абсолюте, но третью секцию стартовали первыми, потому что у ребят случились технические проблемы, они не выехали вовремя на старт и мы, как самые быстрые гонщики, открывашкой стояли и гордились. Мы там уже были, с чистого листа так ехать было бы гораздо интереснее. Но все равно приятно. Никого нигде не видели на трассе. Первую секцию стартовали четвертыми и увидели только стоящие машины, на вторую вышли вторыми, на третью - первыми. Спортивного результата нет, но забавность ситуации зашкаливает. Северный лес не прощает ошибок, самая сложная в плане пилотажки гонка, очень горжусь своим пилотом, который сегодня идеально справился с поставленной задачей, прекрасно прошел трассу, поборол себя, поборол нервы, желание быть первым. Задача выполнена - мы на финише, не самым плохим результатом. Я на этой гонке переворачивался больше всего раз, чем за свою гоночную карьеру, одна ошибка - и все - моментально засасывает и без посторонней помощи очень сложно выбраться.

Егор Охотников (штурман Салеха Аль-Саифа): Закончился день довольно рано, на сервис и на отдых много времени. Сегодня два спецучастка: 35 и 15 км, которые мы проходили три раза. Первый был лесной и коварный, были узкие дорожки, был «грейдер» в одном месте, деревья, камни, колея. Второй спецучасток 15 – это было повторение вчерашнего пролога. Первый проезд у нас был аккуратный, в своем темпе проехали, у меня пилот Салех Аль-Саиф из Саудовской Аравии снега никогда не видел, поэтому мы едем аккуратно, тренируемся, наращиваем темп, но решили не рисковать. На втором проезде чуть-чуть добавили и поехали уже в хорошем темпе. Третий круг проехали с таким же временем, что и второй. Перед третьей секцией старт задержали. Стартовали мы за белой ГАЗелью, которая через пару километров «засела» в снегу, дело в том, что в этом месте образовалась глубокая колея, после этого спецучасток сократили. В целом, уже на втором «проходе»: большой канал, много машин, шипованные колеса сильно разрывали колею, камни появлялись, поэтому ехать было тяжелее. Мы результатом довольны, ничего не сломали, техника в полном порядке, продолжаем гонку.

Армен Пузян: СУ прошел прекрасно, вкатились, подняли темп. Сначала дорога была разбитая, большая колея, а на втором участке началась метель, вьюга. Абсолютно ничего не было видно, ехали наощупь, но не привыкать. Темп растет, посмотрим, как дальше пойдет. Это моя вторая ледовая гонка, я начинал как раз с прошлого Северного леса. Ничего с того раза не узнается, абсолютно все по-новому, но это ралли-рейд, так и должно быть, ехать глазами. В машине тепло, но ноги мерзнут. Взяли стельки теплые, не помогают, сейчас что-то еще придумывать будем, двойные стельки. В этот раз никого не видели, ехали в полном одиночестве. На втором проезде нас догнал Федотов. Мы его аккуратно пропустили, надеюсь, он нам за это благодарен.

Евгений Загороднюк: Интересный и тяжелый день, трассу сильно разбили, пилоту нужна была сумасшедшая концентрация, чтобы не выскочить из колеи, не улететь в сугроб. Все круто, мы на финише, ждем завтрашнего дня, там длиннее спецучастки будут. Сократили последний СУ, а первый спецучасток мы проехали полностью в колее «по пояс». «Достали» испанский экипаж команды Марии Опариной: подъезжаем к закрытому повороту, выскакиваем за горку, стоит на коленях штурман с тросом и умоляет помочь. Мы остановились, говорим: цепляй, он так удивился, что мы им поможем. Выдернули их, они нас пропустили и мы «умчали». Через примерно пять километров нас догнал Владимир Васильев, мы аккуратно прижались на развилке, он проехал, а дальше мы никого на трассе не встречали, спокойно работали в своем темпе.

Ясир Сейдан: Я здесь, на Бахе "Северный лес" в качестве тим-менеджера команды World Race Team, до этого я участвовал дважды в 2016 и 2018 годах. Это совершенно то же самое, такие же этапы. Я рад, что Юсеф участвует впервые в Кубке Мира, у него все прошло хорошо. Конечно, ему здесь холодно, но ничего, мы все организуем ему, чтобы он мог двигаться вперед. Он планирует ехать весь Кубок Мира. На первом круге у него были проблемы, он разбил лобовое стекло, немного застрял, но смог продолжить спецучасток.

Рикардо Рамило: Сегодняшний спецучасток был очень красивым. Ездить по снегу — это что-то особенное, я никогда этого не делал раньше. Я думаю, что этап в целом прошел не слишком хорошо, я разбил машину на втором прохождении спецучастков, но последние два спецучастка проехал хорошо, у нас не было ни одного инцидента, так что ждем результатов, думаю при этом прохождении мы были должны попасть в ТОП10 и показать неплохое время в своей категории. Завтра надо проехать еще два больших спецучастка и не совершить ошибок, попробовать побороться за победу в нашей категории. Хотелось бы попасть и в ТОП5, но как говорится в Библии, человек предполагает, а Бог располагает. Посмотрим, что будет завтра.