2 мин.

Мысль одиннадцатая. Учиться у «Шахтера»

Вчера прочитал интервью представителя «Шахтера», где он рассказывал о стратегии работы со зрителями, о том, что команде не нужны ультрас, что 30 % зрителей во время матча женщины. К сожалению наши ТОП-клубы просто не готовы к подобному построению работы. В таком случае нужно начать с регионов. В Краснодаре, Самаре, Владикавказе, Воронеже, Грозном и Екатеринбурге есть стадионы на примерно 30 тысяч зрителей, и именно в этих регионах построение подобной модели работы со зрителями, может существенно увеличить посещаемость матчей РФПЛ. Если посмотреть на посещаемость матчей РФПЛ, то аутсайдеры по этому показателю Саранск, Нижний Новгород, Пермь, Химки. Именно здесь зачастую не набирается заветной посещаемости в 10 тысяч зрителей. При этом целью каждого клуба, должен быть аншлаг на стадионе, ну или хотя бы 20 тысяч зрителей, в случае если стадион вмещает больше.

К сожалению, в лентах новостей не увидишь информации о том, что какой-то клуб за прошлый год увеличил посещаемость домашних матчей на тысячу или хотя бы на сто зрителей, а это говорит о том, что подобные достижения никому не нужны, ни болельщикам, ни клубам. Интересно, какую часть доходов каждого из клубов РФПЛ приносят зрители? Интересно, какую часть посадочных мест во время проведения ЧМ2018 года Оргкомитет рассчитывает заполнить отечественными зрителями? Возможно, цель привлечь в страну как можно больше зарубежных болельщиков, в таком случае, приход на стадион россиян, организаторам не выгоден. Очень важный вопрос в стратегии развития РФПЛ – что в Лигу будут привносить победители ФНЛ? Будут ли они увеличивать среднюю посещаемость, или наоборот будут ее уменьшать? Если посмотреть на лидеров ФНЛ, то приход «Урала», с его стадионом, будет приятным событием. Приход «Томи», тоже, но есть один маленький минус в репутации работы руководства клуба, в сфере посещаемости матчей. Вспомните, абонементы на матчи с ведущими командами Лиги, ведь подобный пакет билетов просто говорит – не ходите на матчи с аутсайдерами, нечего там делать. Такой постановке вопроса не место, если представители отечественных клубов показывают отсутствие собственного интереса к матчам собственной Лиги, то ждать подобного интереса от зарубежных зрителей – бессмысленно.

Основным конкурентом «Шинника», «Урала», «Крыльев Советов», и всех остальных российских клубов, в их собственных городах, является «Реал» и «Барселона», которые более любимы российскими болельщиками. Для борьбы с подобными тенденциями, необходимо убедить зрителей, что футбол на стадионе, интереснее смотреть, чем по телевизору.