7 мин.

Уиджи. Глаз Нью-Йорка

У меня будет два разных материала с подборками фотографий двух фотографов. У этих двоих абсолютно разные темы, разные взгляды на мир через объектив камеры, и жили они совершенно в противоположных друг другу странах: СССР и США. Но есть то, что их роднит - городской, людской реализм.

Сегодня я хочу показать вам материал американского фотографа Артура Феллига.

"Старые фото всегда вызывают интерес. Но есть просто старые фото, а есть фото, сделанные Уиджи. Это что-то совершенно особенное даже по современным меркам. «Человек — в каждой дырке затычка» — это про него. Чрезвычайно неугомонный фотограф, который был везде и всюду. Работал фрилансером и специализировался на криминальной фотографии, продавая снимки всем нью-йоркским газетам.

у

Настоящее имя Уиджи — Артур Феллиг. Он родился в 1889 году в городке Золочев, который сейчас находится на территории Украины, а тогда входил в состав Австрийской империи. В 1909 году родители привезли его в Нью-Йорк, где он поменял кучу работ, в том числе и связанных с фотографией, пока в 1935 году не стал фотографом-фрилансером. По его словам, он не стал ждать, пока кто-то предложит ему достойную работу, а создал эту работу сам. Первые два года он проторчал в полицейском управлении, при этом не имея никакой аккредитации. Когда на телетайп приходило сообщение о происшествии, он как можно быстрее ехал туда, приезжая на место убийства раньше полиции, а на пожар раньше пожарных. Фотографии он проявлял и печатал прямо в багажнике своей машины. В 1938 году он стал единственным репортером в Нью-Йорке, который получил разрешение на использование полицейского радио. Уиджи оставил после себя огромное количество фотографий, которые являются уникальным материалом, дающим представление о бытовых подробностях жизни Нью-Йорка 1930-1950 годов. Это, наверное, самые живые черно-белые фотографии, что я видел. Сейчас работы Феллига хранятся в крупнейших художественных музеях, а аукционная стоимость одного снимка превышает 1000 долларов.

у

Чарльз Садкофф и Артур Веббер в полицейском фургоне, 1942

у

Полицейский перекрывает пожарный гидрант, 1944

у

Под веткой метро на Бауэри

у

Стринги, 1950

у

Пасха в Гарлеме, 1940

у

Уличный торговец

у

Мужчина, арестованный за переодевание в женщину, 1939

у

Трансвестит в полицейском фургоне, 1939

у

Последний поцелуй перед отправкой в часть, 1942

у

Копы, 1940

у

В кафетерии на Ист-Бродвее, 1940-е

у

Ночлежка, 1938

у

В кинотеатре, 1945

у

Ходячий магазин, 1940-е

у

На месте преступления, 1940

у

U.S. Hotel, 1940

у

Спящий в баре, 1939

у

На джазовом концерте

у

Дети на пожарной лестнице, 1938. (До эпохи кондиционеров это было совершенно нормальным явлением. Те, у кого не было лестниц, спали на улице)

у

В цирке, 1943

у

На станции метро во время массового отключения электричества, 1943

у

Женщина, у которой подкосились ноги после того, как она узнала о смерти мужа, 1940

у

Перед началом шоу, 1950

у

А потом она заплакала. На концерте Фрэнка Синатры, 1944

у

Торговец овощами, 1946

у

Приговоренный к смерти. На лбу логотип Westinghouse Electric Company.

у

Шляпы в биллиардной на Малберри-стрит, 1943

Источник