1 мин.

Что делать

  09 февраля 2018 года. Церемония открытия двадцать третьих  "самых чистых в истории" зимних олимпийских игр в Ю.Корейском городе Пхенчан. Лишенные флага и национальной символики олимпийские атлеты из России, в белых покаянных одеждах. А где то там  в других колоннах, вышагивало некоторое количество "детей доктора Шмидта". Свои флаги, символика и уже распакованные где то там, рядом с олимпийскими спортивными объектами, установки для переливания крови, да и разве только они одни? В "джентльменский" набор Шмидта входил еще как минимум инсулин, гормон роста и ЭПО.

 Кто виноват уже понятно, причем безотносительно того какой масштаб охвата допингом мирового спорта из этой конкретной клиники в итоге откроется. Будет ВАДа и МОК разворачивать расследования имени Макларена, Освальда и Шмита (это другой Шмит). Или не будет этого делать. Надо просто решать вопрос с одной конкретной страной, на чьей территории функционировала эта самая клиника. В назидание всем остальным. Ибо как мы уже смогли убедиться, примера показательной казни спортивной России, оказалось совершенно недостаточно. Это скорее всего только усугубило проблему. Нужна еще одна, а возможно даже несколько сакральных жертв.

 Самое очевидное и реально действенное, это безусловно лишение Германии права на проведение любых международных соревнований, на определенный срок.  Да это больно и финансово накладно для федераций, но по другому просто никак. Безусловно серьезно просядет и спонсорский рынок, но только так можно сподвигнуть остальные европейские страны на реальные шаги в плане помощи ВАДе. Продавший Шмидту оборудования для гемотрансфузии, уже получавший реальный срок за допинговое дилерство Матшинер полагает, что клиники подобного типа есть в любой более менее развитой стране. А то и несколько клиник. Российскую сдал Родченков, одну из германских (там их наверняка несколько) сдал Дюр. Без серьезнейших шагов по линии ООН, МОКа и ВАДы, уже увы не обойтись. Если конечно есть желание бороться с допингом не на словах, а на деле.