5 мин.

Незабивной Игнатьев, побег Азеведо и провал Алекно. Главные неудачи года в РТ

Capital Sport вновь подводит итоги уже канувшего в бездну 2020 года. Но на этот раз делает акцент на главных негативных моментах казанского спорта. Итак, поехали!

Пожалуй, главной проблемой казанского «Рубина» стал Иван Игнатьев. Юное дарование резко превратилось в объект насмешек еще в «Краснодаре». Собственно именно поэтому Сергей Галицкий и избавился от футболиста, ставшего в столь молодые годы неликвидом для краснодарцев. Будто бизнесмен прочел ситуацию. Кстати, избавился он в данном случае весьма выгодно, ведь учитывая нынешнее состояние форварда, обмен на Егора Сорокина с доплатой в 4 млн евро, пусть и в рассрочку на три года — неплохая сделка. Кроме того, с перепродажи клуб Галицкого получит еще 25%.

Сам Игнатьев в итоге за 24 игры в составе казанского клуба забил лишь три мяча, и то все с пенальти. У болельщиков «Рубина» он вызывает в основном негативные чувства от смеха до злобы. Достаточно вспомнить самый нелепый в его карьере эпизод, когда он подвел всю команду в матче с «Локо» в РПЛ, получив абсолютно не нужную вторую желтую карточку при том, что Леонид Слуцкий убедительно просил футболиста играть крайне внимательно и осторожно. Игнатьев, конечно, извинился, но лучше бы он сделал это голами.

«Краснодар» сплавил игрока еще и потому, что тот буквально зазнался, стал попадать в скандалы (к примеру, сообщалось, что у футболиста появились проблемы с наркотиками), был недоволен слишком малым игровым временем на поле и требовал больше денег за новый контракт. В общем, целый букет.

А если взять его голы с игры, то сухая серия в официальных матчах у Игнатьева тянется с ноября 2019 года. Парень, конечно не, подарок, но в этой связи вспоминается история Сердара Азмуна, который не мог забить в «Рубине» на протяжении свыше 1000 минут, но ведь уже третий сезон подряд он является одним из тащеров питерского «Зенита», а его партнер Артем Дзюба растворяется без иранца как в водке ключевая вода. Возможно, и Игнатьеву просто не хватает чего-то, чтобы раскрыться в Казани. В общем, посмотрим во второй части сезона.

Основным минусом казанского «Ак Барс» в прошедшем году, пожалуй, стал побег Джастина Азеведо. Тот поступил неправильно. Сперва он отпросился у клуба домой к своим родным, а затем отказался возвращаться и якобы даже потребовал положенную до конца контракта зарплату. В итоге клуб все сгладил и расстался с хоккеистом по-доброму.

Здесь, как нам кажется, все элементарно, один из лидеров «Ак Барса» на протяжении последних лет перестал играть роль первой скрипки. Без партнеров а-ля Иржи Секач и Антон Ландер он не смог выйти на свой чемпионский уровень. Да и к тому же появилась сметающая все на своем пути тройка Да Коста — Доус — Тихонов, а тройка с Азеведо так стабильно не выступала даже при Билялетдинове, временами растворяясь на льду. Вот и появилась у Ази депрессия, ведь роль второго плана форвард играть не привык.

Набирающий оборот спад лучшего бомбардира «Ак Барса» Даниса Зарипова также вошел в список неудач в минувшем году. Пожалуй, 39-летний хоккеист проводит один из самых худших сезонов в истории. Он провел непривычно мало матчей: лишь 22 из 41, и набрал лишь в них 15 очков. Возможно, он уже не тот. Но есть и другая версия. Капитану «Ак Барса» после возвращения в  родные пенаты так и не нашли достойных партнеров. При всем уважении Станислав Галиев и другие российские хоккеисты и близко не стоят с Сергеем Мозякиным и Алексеем Морозовым, в компании с которыми Зарипов блистал до возвращения в Казань. А единственное по-настоящему сильное звено сформировалось и без Даниса, и вряд ли Квартальный будет что-то менять в тройке, наводящей ужас на любого соперника в КХЛ, особенно в преддверии плей-офф.

Казанский «Зенит» в очередной раз показал свою дикую нестабильность после ухода Вильфреда Леона. Клуб порой просто «плывет». Но нельзя называть сменившего его Эрвина Нгапета или другого легионера Бартоша Бедножа главными неудачниками команды. Да, они иногда проваливаются по полной, но были матчи, где они тащили команду на себе. Скорее, здесь самое слабое звено в прошлом году был сын главного тренера Владимира Алекно Лоран.

На фоне травмы главного распасовщика «Зенита» Александра Бутько Лоран стал получать все больше времени, но с каждым разом все меньше его оправдывал. Его отец — мастеровитый специалист, но каким-то непостижимым образом он продолжает видеть в сыне сменщика Бутько в одной из самых сильных команд России. Однако видно, что пока Лоран не оброс, что называется, мясом. В прошлые сезоны он вообще редко выходил на игры, а здесь его бросают в бой, причем в том числе в битвах с топами, и, естественно, не справляется.

Лучшим решением в данной ситуации мы видим поиск второго доигровщика и уход Алекно-младшего в аренду в менее амбициозный клуб, где ему доверят роль первого связующего на постоянной основе, где он перестанет мазолить глаза отца своей нестабильной игрой (согласитесь, такая причина вполне может заставить волейболиста нервничать и ошибаться) и нахватается необходимого опыта.

В составе женского волейбольного «Динамо-Ак Барс» из Казани сначала сложно было выделить лучшую, а теперь сложно выбрать худшую. В минувшем году подопечные Ришата Гилязутдинова сработали единой командой, и каждый сыграл роль винтика в сложном механизме.

А в УНИКСе традиционно худшими оказались россияне, впрочем эта проблема характерна для всех отечественных команд, даже для одного из лучших в Европе ЦСКА, где за исключением 2-3 баскетболистов из РФ ключевую роль играют в основном легионеры.

В стане казанцев лишь Павел Антипов и Дмитрий Узинский стабильно выходят в старте, иногда к ним присоединяется Евгений Колесников, но и они набирают очков в разы меньше, чем иностранцы. В общем, давно россияне играют в УНИКСе роль второй скрипки, хотя наставник БК Димитрис Прифтис продолжает утверждать, что это не так. Но это его личный самообман, и он легко разрушается, если взглянуть на статистику матчей казанцев.