9 мин.

Неудача за неудачей

Взгляд на часы сообщил: это воскресение, 19:15 и сидячие трибуны на Вестфаленштадионе уже заполняются пустыми местами. В то время как вся декорация с тысячами людей, которые не могли после 89-й минуты произнести ни слова, кажется несколько таинственной, опытный наблюдатель в далеком секторе услышал бы с большим трудом тихий, упоенный радостью призыв. «Хоффе, Хоффе», скандировала маленькая, бело-грубая группа болельщиков на северном секторе, причем так громко, как не во все предыдущие 89 минут.

Команда, которая играет дома, конечно, зовется «Боруссией», но черно-желтые победные призывы и ликования однако уже умолкли. Слишком глубоко сидел шок у наших фанатов, которые несколько секунд назад вынуждены были увидеть, как «Боруссия» не только теряет из-за травм двух важных игроков, но и теряет так же 2 очка и упускает из собственных рук такое желаемое 3-е место – и это в самом настоящем смысле этого слова на последней минуте.

Но при этом все начиналось хорошо. При прекрасной весенней погоде разыгрывалась эта встреча, голубое небо было без облаков – скажем спасибо исландскому вулкану с чертовски трудным названием – и даже без инверсионных следов пролетающих самолетов – все это перед началом матча настраивало только на хорошее настроение. Запах пива, сосисок и лета висел в воздухе, равно как и хорошие новости так же появились: будучи среди прошлой недели травмированными Блащиковски и Овомойела смогли выйти на поле, прыжок на 3-е место возможен при победе. И, кроме того, что еще должно было бы пойти так плохо в день рождения Деде, который отмечал в этой встрече свое 32-летие? Но, оказывается, могло пойти и произошло. И чем дальше развивался матч, тем ближе оказывалась та развязка в матче, которую никто не ожидал, никто не хотел и никто не предвидел. Сам матч распался на некоторые мини-главы, которые носили свое собственное название.

Деде отмечает свое день рождение

Деде был в центре внимания в начале встречи

Таким образом, сначала именниник в свое 32-летие получает то, что ему подобает. Маленькая песня, спетая диктором стадиона Норбертом Диккелем и Южной трибуной, не оставила равнодушным Деде. То, что он был тронут, он расскажет еще после матча. Так же и на северной трибуне подпевали большей частью, так как там не было большого количества фанатов Хоффенхайма, а маленькая проекция Южной трибуны. Это все, так как фанаты клуба из округа Рейн-Неккар были очень скупыми на выдумки. Около 800 фанатов Хоффенхайма прибыло в Дортмунд и они вряд ли смогли позаботиться о такой атмосфере, какая была на секторе фанатов «Боруссии». И совершенно иначе фанаты дортмундского клуба. Со свистком к началу матча уровень громкости все увеличивался и сначала это придало дополнительные крылья нашей команде.

 

Постоянно Блащиковски

Блащиковски был лучшим в этой встрече

В начале встречи было жарко всегда постоянно благодаря Блащиковски, который кружился и летал на своем фланге и при этом доставлял серьезные проблемы своему австрийскому оппоненту Андреасу Ибертсбергеру. На 4-й минуте Ибертсбергер теряет мяч в борьбе с ловким Блащиковски и может только смотреть, как у хорошего занимавшего позицию Барриоса в последнюю секунду мяч свалился с ноги. Бывший игрок сборной Германии Марвин Комппер смог перевести мяч на угловой, но и последовавшее исполнение этого стандартного положения опасно: сутолока в штрафной, Хуммельс участвует в этом, но снова игрок защиты Хоффенхайма в конечном счете выбивает мяч. Спустя 10 минут появляется снова в центре внимание польский фланговый игрок Блащиковски, который в сравнении с игрой с Майнцем действует, как будто он стал новым. С его передачей Барриос выполняет удар головой, с которым, однако, Тимо Хильдебранд проблем не имеет. И так же и спустя четверть часа Куба еще не насытился футболом и дергает двух своих оппонентов. На этот раз его фланговую передачу не успели замкнуть ни Бендер, ни Барриос на волосок, ну а удар набежавшего к мячу Гросскройтца вратарь гостей берет без труда.

С самого начала мы делаем игру. И если возникает интересное атакующее действие, то только у дортмундцев, среди которых, видимо, в этот день Блащиковски очень хорошо знал, как это делается. Конечно, реальных моментов у ворот Хоффенхайма не хватало, что казалось только вопросом времени.

 

Акт первый: травмы Сахина и Зидана

Зидан получил разрыв крестообразных связок
Нури Сахину не повезло, но меньше

И затем следует неудача №1. Спустя 18 минут встречи после удара локтем в нос вынужден был покинуть поле Сахин. Подозрение на перелом носа висит так же, как и темное облако над Вестфаленштадионом, и уже первые зрители спрашивают, сможет ли юный турок сыграть против Нюрнберга в маске. Целых 4 минуты и удар Барриоса подчеркивают, что на поле появился Хайнал, который в игре теперь вынужден был замещать Сахина. Венгр присоединяется к Свену Бендеру, таким образом, схема игры последних месяцев и недель сохраняется. И практически сразу после этого – а команда в это время, кажется, готова была перестроиться – следует новый удар по команде.

И при этом на 27-й минуте представилась крайне горькая картина: Мохамед Зидан устремляется вслед за мячем, чтобы прервать созидательный пас Марвина Комппера. Ловкий египтянин передергивает при движении навстречу свое колено и остается лежать с искаженным от боли лицом на половине поля Хоффенхайма. Шепот идет через весь стадион, когда врач команды дает после некоторых секунд осмотра знак к замене и Зидан на носилках уносится в катакомбы Вестфаленштадиона. И снова вынужденная замена: Вальдес выходит в игру, перенимает точно позицию своего предшественника, даже если он впоследствии играет роль под нападающими несколько иначе.

Медленно так же Хоффенхайм переводит игру вперед, вследствие чего мы теряем немного в доминировании, но, правда, настоящей опасности мы не подвергаемся. И без того не слишком привлекательная игра даже несколько выравнивается, Хоффенхайм довольствуется владением мячем и при этом в первом тайме не делает ни одного удара по воротам. Так же и «Боруссия» несколько уменьшает игру в созидании и действует со стороны зрителя, как будто будучи шокированной. Только Блащиковски как будто оставался единственный в игре, который время от времени обеспечивал некоторую опасность на вражеской половине поля. Но Барриос дважды (31 и 36 минуты) не смог оптимально использовать его передачи. Фанаты благодарны за каждое хорошее действие, но медленно расслаблялись от вынужденной двойной замены. Но все внимание было немного сосредоточенно на некорректной и грубой игре Хоффенхайма, у которого Луис Густаво как минимум наиграл на удаление.

А скоро появились и первые сообщения с ложи прессы. Перелом носовой кости у Нури Сахина, который уже предполагался многими на трибунах, подтвердился. Зидана, кажется, судьба встретила еще более страшной новостью: подозрение на разрыв крестообразных связок – так гласил первый диагноз, который так же уже подтвердился.

 

Акт второй: неудача следует за голом, а гол следует за неудачей

Гол Вальдеса стал временным кусочком счастья
Ибишевич - автор несчастья

Вторая половина встречи начинается с оживления Южной трибуны. Различные ироничные высказывания в адрес щедрого владельца Хоффенхайма Диттмара Хоппа можно было прочитать фанатам приезжей команды достаточно легко. «Билд: готовьте свои камеры, сейчас снова время черни», так было написано на баннере снизу, намек на репортаж после инцидентов при игре в первом круге. Так же среди баннеров не отсутствовали указания Хоппу на плохой командный дух и паршивые результаты относительно еще недавнего осеннего чемпиона из прошлого сезона.

«Боруссия» начинает второй тайм так как будто в солидарности с фанатами. Было сыграно лишь около полторы минуты во втором отрезке встречи, как мяч уже трепыхался в сетке. Автором мяча головой стал Барриос, которого уже 99% сидящих на стадионе стали поздравлять с забитым голом, прежде чем Штарк отменяет гол, указывая на положение вне игры. Этот свисток, отменяющий гол, был очень паршивым для нас. Во время передачи Барриос не был в положении вне игры, так как а) аргентинец находился на одной линии с защитником и б) у дальней штанги был игрок Хоффенхайма, который в любом случае, даже если бы Барриос получал пас, будучи чуть дальше, чем его оппонент, стоял бы еще ближе, чем наш нападающий. И то, что Штарк совершил действительно грубейшую ошибку, об этом уже подтвердил не только официальный сайт Бундеслиги, но и Kicker, давший оценку 5 («очень плохо») за работу этого рефери. После этого несправедливо отмененного гола казалось и последний человек на стадионе стал верить в то, что этот день становится поистине несчастливым для нас. Кстати, этот незасчитанный гол стал уже 5-ым в сезоне для нас.

И уже когда казалось, что игра начинает выравниваться, как внезапно Нельсон Вальдес всаживает ударом головой мяч в правый угол ворот, мимо Хильдебранда на 57-й минуте. На этот раз гол засчитан, и мы ведем со счетом 1:0. Кевин Гросскройтц стал непросто автором голевой передачи, но он после первой подачи от Блащиковски умудрился успеть достать мяч и в такой острой ситуации сразу же сделать потрясающий фланговый навес на парагвайца. Безусловно, на 80% заслуга в забитом мяче была именно Гросскройтца, выжавшего максимум из минимальной возможности. Вестфаленштадион встрепенулся, оживился. Этот гол стал неким глотком свежего воздуха и опьяняющей радости, так как это было настоящим облегчением и уже 3-е место казалось в наших руках.

Но кто верил тогда, что проклятие в матче было снято, быстро был проинформирован об обратном. Как ни странно, после забитого мяча «Боруссия» мало что делала впереди. Слишком глубоко позволили себе отойти все 11 футболистов в собственную штрафную – за исключением Барриоса – и крайне редко думали о том, чтобы облегчить себе игру. Видимо, как и многие фанаты, наши игроки думали, что, будучи неопасным 3/4 матча и не сделав ни одного удара по воротам, Хоффенхайм после нашего забитого гола и уже казалось верно набранных 3 очков не сможет ничего сделать. Вплоть до 89-й минуты. После того, как южноамериканское представительство «Боруссии» (Деде и Вальдес – 60-я и 83-я минуты соответственно), а так же Хайнал со штрафного (84.) показали некоторую опасность перед воротами Хоффенхайма, ударил Ибишевич на последних минутах встречи прямо в сердце «Боруссии». После глупейшей потери мяча Хайналом и последующей фланговой передачи слева один из королей снайперской гонки прошлого сезона Ведад Ибишевич забивает так быстро, что кажется сначала, что это Хуммельс забил мяч в свои собственные ворота. И хотя, к маленькому утешению, в итоге все оказалось не так, черно-желтый несчастный день был все равно мрачно завершен.