3 мин.

Симон Шемп: «Я не знаю, когда выйду на старт»

Прошлой зимой Симон Шемп штурмовал пьедестал чемпионата мира, а в этом году из-за высокой частоты пульса его не допускают к соревнованиям. Представители медицины не могут дать рациональное объяснение происходящему.

– В заключительный день проведения этапа Кубка мира в Антхольце Ваши коллеги по команде одержали победу в эстафете. Вы наблюдали за триумфом?

– Честно говоря, когда я перешагнул порог своей квартиры в Рупольдинге, Михаэль Грайс бежал заключительный круг. Я предпочел покататься на горных лыжах.

– Врачи сообщили, что Вы абсолютно здоровы. Не обидно сейчас сидеть дома сложа руки?

– Конечно, не очень классно сидеть дома и смотреть все гонки по телевизору, но мне не на что жаловаться в сложившейся ситуации.

– Почему Вы тогда не участвуете в соревнованиях?

– У меня невероятно высокая частота пульса. В состоянии покоя его показатели увеличилась от десяти до пятнадцати ударов в минуту. Во время лыжных тренировок пульс достигает отметки сто пятьдесят ударов минуту и выше. Организм очень долго восстанавливается после нагрузок. В декабре и январе пульс приходил в норму только на следующий день.

– Сообщалось, что у Вас миокардит. Позже это было опровергнуто.

– Даже заключения врачей противоречат друг другу. Анализы крови не выявили ничего подозрительного, поэтому диагноз «миокардит» не подтвердился.

– А что говорят врачи?

– Ничего, врачи не могут объяснить, что происходит со мной последние полгода. Во время летнего чемпионата Германии и осенних сборов все было в порядке. Меня ничего не беспокоило.

– Теперь Вы наблюдаете, как другие делят между собой очки в Кубке мира. Что может быть полезного в таком опыте?

– Тяжелое время. Я попробовал все – меньше тренироваться, больше отдыхать, форсировать нагрузки. Но как только начинаются соревнования, я слишком быстро достигаю предела своих возможностей. Теперь остается только ждать.

– Как долго?

– Я попробую гомеопатию, магнитную терапию, восстановительные тренировки. Надо сделать хоть что-нибудь, а иначе этот сезон будет для меня закончен. Тренеры, как врачи, проявляют заботу обо мне.

– На предстоящих выходных стартуют американские этапы Кубка мира, потом команды отправятся на чемпионат мира в Россию. Когда вы выйдете на старт?

– Я не знаю. Трудно сказать, полечу ли я в США. Очевидно, что у меня большой пробел в тренировках.

– Конкуренция высока, как никогда, не так ли?

– В Кубке мира очень высокая плотность результатов. Примерно сорок спортсменов выступают на одном уровне. Все решает физическая форма именно в день старта.

– Как оцениваете форму Ваших коллег по сборной?

– Михаэль Грайс силен, он находится в хорошей физической форме. Арнд Пайффер продемонстрировал высокие результаты в Антхольце. Главный старт сезона – это чемпионат мира, но не стоит принижать значимость и Кубка мира.

– Насколько велики шансы, что вы еще присоединитесь к основной команде?

– Это еще не решено. Как только мой пульс нормализуется, тренеры будут думать об этом.

– Тренеры также, как и Вы, живут в Рупольдинге. Они общались с Вашими родителями?

– Конечно, мы постоянно обмениваемся информацией.

По материалам Südwest Presse.