6 мин.

Смотрите, кто прилетел!

Гаджи ГАДЖИЕВ, главный тренер «Крыльев Советов», об Андрее Гусине (июнь 2006 г.)

– Несмотря на возраст, у Андрея по-прежнему высокий потенциал, и он настоящий лидер «Крыльев Советов». Пользуется заслуженным авторитетом и не случайно уже второй сезон капитанствует в нашей команде. Всегда говорит то, что думает. Не паникер. Человек прямой, открытый для общения.

18 апреля известный украинский футболист, а ныне начинающий тренер, Андрей Гусин подписал контракт с «Анжи». «В ритме лезгинки» перечитал многочисленные интервью Андрея Леонидовича и предлагает читателям самые любопытные его высказывания.

О тренерской карьере

«Да, я только что разговаривал с Владимиром Мунтяном (тренер дубля киевского «Динамо»). Мы пришли к выводу, что это будет для нас обоюдовыгодным сотрудничеством. Мне бы хотелось заниматься в знакомой атмосфере, а если с моей стороны понадобится какая-нибудь помощь, всегда готов ее оказать. Постараюсь сделать все, чтобы максимально помочь тренеру и самому у него чему-то научиться. Нужно приобретать как можно больше опыта, общаться с разными специалистами, чтобы быть лучше подготовленным. Не только технически и физически, как игрок, но и прицелом на будущее, как тренер».

«Если хороший вариант не найдется, то, возможно, останусь в Киеве. Заниматься буду чем-то другим. Например, бизнесом, параллельно готовя себя к тренерской деятельности. У меня есть лицензия категории "А", мне это интересно и я много думаю об этом в последнее время. Но для того, чтобы стать полноценным тренером, нужно окончательно забыть о карьере футболиста. Иными словами, во мне должен "умереть" игрок. А для этого я еще не созрел. Возможно, это придет ко мне немного позже». (ноябрь 2008 г.)

*******

«В России я больше был игроком. Как тренер я только cтану начинать. Естественно, в процессе тренировки что-то, что у меня было в голове, в душе, в том числе и от Лобановского, я, естественно, использовал. А вообще, я стараюсь перенять лучшее от тренеров, с которыми мне пришлось работать. Лобановский никогда не был близок с игроками, держал их на расстоянии вытянутой руки. Гаджиев, наоборот, мог говорить с футболистами на личные темы часами. Но без панибратства. Кстати, единственный раз в жизни я плакал, когда узнал о смерти Валерия Васильевича Лобановского. Я испытывал огромное разочарование от того, что не спасли такого человека. Все те дни, пока он находился в коме, мы с ребятами постоянно перезванивались. Была надежда, что его спасут... Когда узнал о его смерти, испытал огромный шок».

«Сейчас у меня период своеобразной перестройки, активную игровую карьеру я закончил и готовлюсь стать тренером. В прошлом году я получил лицензию «А», сейчас – лицензию PRO, и пока использую время, чтобы получить как можно больше информации, которая может пригодиться в будущей работе. Хочу пока есть время и возможности изучить работу тренеров ведущих клубов Европы».

«Вот приехал в гости к Анатолию Тимощуку и вот уже неделю наблюдаю за тем, как построен тренировочный процесс в «Баварии». Потом, если получится, хотел бы побывать и на занятиях ведущих клубов Англии, Италии, Испании. Увидел много интересного, есть немало такого, что хотелось бы перенять. Особенно по части инфраструктуры – тренажеры, медицина. Сравниваю с тем, как проходили тренировки у Лобановского. Есть много общего, есть и различия. Многое узнаю и из общения с Тимощуком».

«Пока ты игрок, ты отвечаешь только за себя, а тренер должен думать обо всех, нужно найти подход к каждому. Это непросто, но интересно. Я пока еще, по сути, не работал тренером, если не считать период в «Сатурне», когда я был играющим тренером, но это скорее было формально.- Говорят, что хорошими тренерами, часто становятся те, кто не реализовался как игрок полностью… Ну я тоже много чего и не добился. Это Зидан может сказать, что он все выиграл. А у меня задел на тренерскую работу в этом плане еще остался».

«Пример для меня в будущей работе? Не могу выделить кого-то одного. Конечно, Лобановский многое сделал для моего становления как игрока, за что я ему бесконечно благодарен, но я многое почерпнул и от Гаджиева и других своих тренеров. Так что не могу сказать, что хотел бы на кого-то одного походить. Скорее есть некий симбиоз в качестве ориентира».

«Могу начать и вторым тренером, но только рядом с сильным специалистом, у которого можно чему-то научиться. Здесь много факторов, которые должны совпасть. В тренерской карьере, как и в любой другой, важно стартовать хорошо, а к этому нужно быть готовым». (февраль 2010 г.)

О людях и отношениях

«Я, наверное, дал миллион интервью. Могу говорить прямо, не стесняясь. И не буду думать: «О, блин, мне это может навредить». Но пиар мне, не нужен, я этого не люблю.»

"Я прекрасно себя чувствую в этом коллективе («Крылья Советов» при Гаджиеве). Ребята здесь не только профессионально, но и весело относятся к делу. Я не склонен часто менять команды. Не стремлюсь куда-то ехать, лишь бы урвать побольше денег. Мне хорошо здесь – какой смысл что-то менять?.."

«Я считаю себя прямолинейным. Мне легко сказать человеку в лицо все, что я о нем думаю. Я не могу под кого-то подстраиваться! Я имею свое мнение. Но я и уважаю мнение других»

«Если чувствую несправедливость, молчать не буду... В политике часто встречается слово «гибкость». Так вот, она порой переходит в прогибание. Чтобы я под кого-то прогнулся — да никогда!»

«Когда в «Крыльях» сложилась подобная ситуация (после отставки Гаджиева руководству клуба нужно было избавиться и от Гусина,- прим. авт.), там, по крайней мере, придумали уважительную причину: «Авторитет Андрея Гусина в команде мешает новому тренеру».

«Знаете, у нас ведь в Москве (в школе «Локомотива»-прим. авт.) были сложности с детьми. Андрюше не давали играть в футбол из-за его украинского гражданства. Предлагали даже поменять гражданство. Я тогда в знак протеста постригся налысо!».

Об одежде

А что, я разве, как клоун, одеваюсь? У меня жена эстет. Она дизайнер, видит интересные сочетания многих вещей и предлагает мне. Я учусь у нее, как одеваться, что с чем компоновать. Думаю, умение хорошо выглядеть много говорит о человеке, о его вкусах, видении мира. Один скажет: «А!» — натянул на себя джинсы и пошел. Иногда и я могу надеть какие-нибудь банальные штаны. А порой смотришь какое-то время, выбираешь: подходит — не подходит. Посмотрел в зеркало: подходит. Оделся, пошел!

Кристина (супруга): — Это наша заслуга! У него в гардеробе очень много моих вещей. Не зря я работала. Даже если я не буду заниматься дизайном, он еще на десять лет обеспечен одеждой. У него много костюмов и пальто. Правда, Андрей иногда может очень... ммм... креативно одеться. И я тогда просто делаю замечание, что «эта рубашечка не очень подходит к этим брючкам».

В кругу семьи. Супруга Кристина, сыновья Андрей и Иван

Мечты, которым уже не сбыться…

«С кем бы хотел сыграть вместе?

Отвечаю: с Зиданом. А играть «как он» или «за» попросту невозможно. Каждый футболист — это прежде всего личность. Зинедин одновременно и мой любимый игрок, и самый неудобный. Ни в сборной Франции, ни в туринском «Ювентусе» невозможно было предсказать его дальнейшие ходы на поле.»

«Хочу сыграть в одной команде с сыном! Андрей просит меня пока чуть потерпеть, не завершать карьеру. (Смеется.) У него есть задатки, и он настырный. Хоть и маленький, но уже мужичок». (ноябрь 2008 г.)

Биография ru.wikipedia.org/wiki/Гусин