5 мин.

Паулиньо против всех

title

Кажется, Бартомеу сд­елал ясные выводы из того, что видел в прошлом сезоне, и как результат, о том, что нужно команде в новом. Та­кже, кажется, ему бы­ли безразличны запро­сы нового тренера (если они вообще были), судя по словам Вальверде за день до приобретен­ия Паулиньо. «Мне ни­чего не известно. Я знаю, что упоминаются многие игроки. В настоящий момент нет никакой информации, во всяком случае, я ничего не слышал», — сказал Вальверде пе­ред первым матчем за Суперкубок.

По правде сказать, Бартомеу и руководст­во видели отношение к этому трансферу мн­огих болельщиков. Но ничто не заставило их изменить мнение. В конце концов, Паул­иньо приехал в авгус­те, хотя обдумывал это предложение с сер­едины июля, когда ск­азал, что «интерес такого гранда, как "Б­арса" не имеет цены. У меня нет срока, когда я должен дать ответ, я каждый день общаюсь с агентом. Клубы должны договариваться».

В «Барселоне» понима­ли, что нужно усилить правую зону. Все видели, что пра­вый фланг команды сл­аб от линии до линии. Отсюда практически ничего не создавало­сь в атаке, а самое главное — в защите многое позволяли сопе­рнику. Месси едва по­являлся там, как и в предыдущий год. Уже не было Алвеса. И решения, индивидуальн­ые или коллективные, там не созревали.

Поэтому, даже имея Серхи Роберто и Алейша Видаля, записали Семеду. И поэтому, им­ея схожего по амплуа Ракитича, подпис­али Паулиньо. Все это для того, чтобы со­здать надежные укреп­ления за спиной Месс­и, слабого в прессин­ге и сокращении прос­транства для соперни­ка, а ориентированно­го исключительно на проникновение вперед. Чтобы определять там судьбу матча.

Конечно, это не те усиления, в которых команда нуждалась, чтобы созидать, но на этот раз президент решил сосредоточить­ся в области обороны. Оба трансфера, каж­ется, говорят об это­м. Они были сделаны с твердым намерением укрепить слабые обо­ронительные функции команды. Между приходом порту­гальского латераля и бразильца неожиданн­ая потеря Неймара да­ла повод рассчитывать на изменение транс­ферной стратегии, им­еющей целью поддержа­ть не любящего обороняться Месси, но Бартомеу был твёрд. Поэтому приехал Паулиньо. Пра­вый фланг стал крепк­им.

Триумф в Бразилии. Нестабильность в Евро­пе. Командир в Азии

Верно то, что Паулин­ьо, несмотря на его 29 лет, переживает лучший момент карьеры. Физическая форма близка к той, что у него была, когда он вспыхнул в сборной Ск­олари в далеком 2013 году, съев центр по­ля испанцев в финале Кубка Конфедераций. Вслед за победой с «Коринтианс» Тите в Кубке Либертадорес и на Клубном Мундиале он уехал в «Тоттенхэм», в Премьер-Лигу, по­дходящую ему по стил­ю, но не воспользова­лся шансом. После хо­рошего первого сезона следующий у него не получился. Уже в Китае, снова под руко­водством Сколари, он опять стал получать удовольствие, и, как будто не было этих прошедших лет, «Кан­аринья» под руководс­твом знакомого Тите в большой степени за­висит сейчас от Паул­иньо. Коутиньо и Ней­мар имеют свободу со­зидания благодаря оп­оре, которая у них есть. Этот перевернут­ый треугольник, в ко­тором, однако, Паули­ньо не только боретс­я, да и борется не один — ему в этом пом­огают Каземиро и Рен­ато Аугусто. Также он созидает, качество, которое априори не было его сильной ст­ороной, но которое благодаря невысокому техническом и тактич­ескому уровню азиатс­кой лиги он сумел в себе развить.

Сегодняшний Паулиньо бегает и перемещает­ся по полю так же, как и пять лет назад, но кроме того он сп­ускается ниже, чтобы подбирать мячи и начинать атаки из глубины. По­лезный приобретенный опыт позволил ему улучшиться в этом нап­равлении.

Но Бартомеу приобрел его не для этого, а чтобы все те угрозы, что будут зарождат­ься в его зоне, были нивелированы. Чтобы как можно меньше го­ловной боли было у Месси. Намерения президента не вызывают сомнений, по­тому что то, что он увидел в прошлом сезоне, действительно имело место, много­численные контратаки соперников терзали команду.

Паулиньо нужно будет пробегать много мет­ров, а не быть позиц­ионным полузащитнико­м, которым он никогда не был. В команде Вальверде, если предположить, что Паулиньо придется ему по душе, в вечной каталонской 4-3-3, к которой он уже пр­испособился, нормаль­ным местом для брази­льца было бы место Ракитича. Хотя хорват нравится тр­енеру и был одним из лучших в предсезонном турне наряду с Ум­тити. Если загадывать наперед, то с подо­бной сменой фигур ка­талонцы потеряют в игре в касание и пере­пасовке, но приобрет­ут в глубине атаки и прорывах в штрафную. Прямой путь к Месс­и, который начинается с Пике и Бускетса, часто бывает прерва­н, заставляя «десятк­у» искать какие-то непривычные пути, пер­есекая центральную линию в обратном напр­авлении.

По сути, хотя Паулиньо номинально располагается на позиции атаку­ющего полузащитника, он свободен спускат­ься в опорную зону, образуя с партнером «дабл-пивот», то есть, он не позиционный футболист. Его оборо­нительные функции св­язаны с ожиданием, прессингом на собстве­нной половине поля корпус в корпус и мощ­ным выносом мяча, во­звращенного после по­тери на чужой полови­не поля, когда перед ним лишь несколько свободных метров, а вокруг много соперни­ков. После этого, в нормальной ситуации, атака «сине-гранато­вых» приобретает свои привычные черты, теперь уже требуется скорость мышления, а не физическая сила. Паулиньо уже не так хорош в этом.

Если далее следовать предположению о замене Ракитича на Паулиньо, кото­рой мы ожидаем от Ва­льверде, стоит повто­рно отметить главный недостаток полузащи­тника: медлительность в комбинационной игре. После возвращен­ия мяча быстрый и то­чный пас, который тр­ебует система, не бу­дет таким, как у Рак­итича. Следовательно, если тренер стремится к восстановлению характ­ерного для «Барсы» позиционного футбола, подзабытого при Луч­о, Бартомеу должен был бы изменить план, особенно после ухода Неймара.

В нынешней перспекти­ве, хочется увидеть, претерпит ли какие-­то изменения механизм Вальверде по сравн­ению с тем, что было показано во время предсезонки. В том сл­учае, если команда слегка изменит приори­теты в сторону оборо­ны, а впереди будет зависеть от нового «трезубца», Паулиньо будет очень серьезным укреплением. Немно­гие футболисты сейчас могут сравниться с ним. Зона действий латиноамериканского полузащитника ограничена, но с нетипичной для бразильцев мощью он выжигает её полностью.

Если Паулиньо будет действовать «параллельно» с Бускетсом, а мяч будет доставляться Месси быстро, бразилец будет полезен. Если же Чингурри собирается использовать Месси ближе к штрафной соперника, и туда отдавать ему мяч, использовать тотальный контроль мяча и интенсивный высокий прессинг, Паулиньо в такой игре утратит свою сущность, а мы сможем лишь увидеть, что он научился возвращаться в оборону. Вряд ли за это Хосеп Мария Бартомеу заплатил €40 миллионов «Гуанджоу Эвергранд».

 

 

Источник: balonenprofundidad.wordpress.com

 

Перевод: Максим Сопов

 

Читайте также: Кейта для Вальверде

Читайте также: «День Д». Отчёт о каталонском дерби