3 мин.

О прошлой ночи

К финальному этапу в Сономе за победу в чемпионате по-прежнему боролись три или даже четыре гонщика. Квалификация расположила всех претендентов на первых рядах стартового поля. Зрители запаслись поп-корном и были готовы к эпичнейшей развязке чемпионата.

Джозеф Ньюгарден

Но получилось все как-то не слишком зажигательно. Сразу стоило закладывать в уме фактор трассы. Обгонять в Сономе сложно, трек изобилует перепадами высот и среднескоростными поворотами, которые почти исключают возможность нескольких траекторий. Любая атака связана с риском потерять машину и закончить гонку в стене.

Да и основные соперники оказались не так близко как хотелось бы. Пока Джозеф Ньюгарден уверенно вел пелетон за собой, Скотт Диксон явно уступал в скорости всем четырем гонщикам Пенске, занявшим места с первого по четвертое в квалификации. В Шевроле явно справились с трассой лучше Хонды.

Гонка оказалась очень короткой по меркам Инди. Ни одного желтого флага, всего несколько обгонов, преимущественно на первых кругах, размены впереди исключительно на пит-стопах. На последнем отрезке Пажно, Ньюгардена и Пауэра разделяло всего несколько секунд, но лидера чемпионата позиция устраивала, а конкуренты не имели шанса что-то выиграть самостоятельно. Ньюгарден ошибаться не собирался, и последние 20 кругов три Пенске просто ехали паровозиком, переодически застрявая за круговыми. Никакого экшена, никакой борьбы, Формула 1 последних лет в худшем ее проявлении.

Скотт Диксон

В 2010 году формула Диксона выглядела очень просто, таковой и являясь

Почему я вдруг вспомнил Формулу 1. Последние сезоны гонщики и болельщики Королевы Автоспорта едва ли не каждую гонку мучаются в ожидании обгона. Из-за огромного количества различных аэродинамических элементов за формулами создается гигантская зона "грязного" воздуха, который не позволяет держаться даже на расстоянии секунды за машиной. Слипстрим в такой ситуации тоже не работает. В последние годы схожая проблема перекочевала и в Индикар, где на дорожных этапах каждая машина оборудована эстакадой за задней осью.

Джеймс Хинчклифф

7 лет спустя Джеймс Хинчклифф управляется с огромными крыльями и прочими прелестями совеременных машин

Тенденция уменьшения колчества обгонов так или иначе видна в последние сезоны, и руководство Индикара очень вовремя обновило машины, дабы вместо громоздкой аэродинамики использовать граунд-эффект. В новый сезон мы войдем с более компактными, изящными и быстрыми машинами. По словам Хуана Пабло Монтойи прямиком с тестов - это действительно стоящие аппараты, управлять которыми доставляет истинной удовольствие. И быть может год спустя мы увидим куда более выразительный финал, в котором действительно что-то решиться.

Монтойа

Ну разве она не красотка

А пока поздравляем Джзефа Ньюгардена с заслуженным чемпионством и с нетерпением ждем старта сезона 2018. И пусть нам всем повезет.

Джозеф Ньюгарден