Ностальгия и модерн
Блог

Ферстаппена и Боттаса наказали за нарушение правил безопасности «Ф-1». Но хаос с оповещениями – просто нелепый

Команды дирекции противоречили друг другу.

Квалификация Гран-при Катара закончилась крэшем Пьера Гасли – после него маршалы вывесили желтые флаги, фактически сорвав пелотону финальные попытки.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by FORMULA 1® (@f1)

Нормально улучшить время удалось лишь обладателю поула Льюису Хэмилтону (который ехал перед Пьером), Феттель и Алонсо явно сбросили скорость, а вот с остальными возникли вопросы.

Макса Ферстаппена, Валттери Боттаса и Карлоса Сайнса даже вызвали на следующий день к стюардам для слушаний по игнору желтых флагов. Итог – минус три позиции для финна, минус пять – для Ферстаппена, а Сайнса простили.

ФИА всех запутала: оповещение превратилось в хаос, правила противоречат друг другу

Правило подчинения желтым флагам (особенно двойным желтым) – крайне важное: ведь именно ими маршалы сигнализируют об опасности. Гонщики обязаны сбрасывать скорость вне зависимости от происходящего на треке или собственного мнения о ситуации – из кокпита почти ничего не видно, и существует риск внезапно напороться на осколки, соперника, разлитое масло/топливо или прочие неприятности.

Дирекция этапов, конечно, не стремится замедлять пилотов без нужды (особенно в решающие моменты заездов) и отменяет желтые флаги как можно быстрее. В Катаре требования безопасности, очевидно, наложились на обстоятельства – и работа оповещающих систем превратилась в настоящий хаос.

Сразу после разноса антикрыла Гасли дирекция вывесила предупреждения на 18-м мини-секторе, через пару секунд убрала его, вывесила клетчатый флаг – и только через десяток мгновений объявила режим желтого флага на 20-м мини-секторе (параллельно запретив там включение DRS). Но буквально тут же флаг сменился на зеленый по всему треку – и провисел так еще добрых 10 секунд. Только потом включился уже «неснятый» режим опасности по всему третьему сектору.

Что же видели гонщики по дороге на финиш в эти самые моменты?

Эстебан Окон: ни флагов, ни сигналов с электрических панелей-экранов, ни тревожных пометок на руле (их тоже подает ФИА, если что) – пилот «Альпин» и не думал сбрасывать. Правда, и к судьям его не звали.

Ладно Норрис: увидел один желтый всполох на панели, тут же сменившийся на зеленый, не встретил флагов, не получил уведомлений на руле – только инженер по радио предупредил его об опасности, но тут же сообщил о «зеленом» режиме. Парня из «Макларена» тоже не вызывали.

Первый подозреваемый – Валттери Боттас: зеленые световые панели, нет оповещений на руле, нет сброса скорости. Почему же стюарды захотели его увидеть? Из-за вот этого маршала слева с желтым флагом – его трудно рассмотреть, но он там есть.

Абсолютно та же история с Карлосом Сайнсом.

У Ферстаппена почти то же самое – только один желтый флаг в руке маршала сменился двумя.

Причем если присмотреться – можно увидеть, что справа параллельно с желтыми флагами панели уже сменились на зеленые.

Казалось бы, какое значение имеет все, кроме флагов? Правила просты: видео подтверждает проезд мимо маршала – автоматический штраф в 3 позиции на старте (для одинарного сигнала) или в 5 позиций (для двойного).

Но не в ночных заездах.

По пункту 2.5.1 из приложения Н к спортивному кодексу ФИА следует, что под искусственным освещением приоритет по уведомлениям может сместиться с флагов на световые сигналы экранов-панелей – только об этом нужно предупредить гонщиков на брифинге. Из отчета гоночного директора перед Гран-при Катара как раз следует: пилотов проинструктировали об экранах – и развесили технику напротив каждого поста маршалов.

Выходит, что пилоты обязаны были в первую очередь ориентироваться на световые панели, которые горели зеленым.

Указатели на трассе «Ф-1» в 1164 раза ярче экранов в кинотеатрах. Но гонщики все равно пропускают требования на них

Со следующего года они обязательны к использованию на всех Гран-при, но не сейчас.

Казалось, именно несогласованность между включением оповещений об опасности и коммуникацией с маршалами и вызвала неразбериху: все-таки экраны реагируют на команды моментально, а людям нужны несколько дополнительных секунд на любые физические манипуляции с флагами. Странности заметил и Феттель.

«Я мог проехать быстрее, но на последнем секторе появились желтые флаги, а потом вдруг их сняли. Думаю, это потому, что сзади ехал Макс», – предположил четырехкратный чемпион.

Но Боттаса и Ферстаппена наказали по более нелепой причине: как выяснилось из пояснения к решениям стюардов, на самом деле в 2021-м у экранов нет приоритета над флагами, и подчиняться нужно именно сигналам от маршалов. А Сайнса простили из-за сброса скорости после финишной черты – так Карлос (по его словам) отреагировал на появление болида Гасли в зоне видимости!

Похоже, некоторые правила ФИА доведены до состояния терминального хаоса. Не надо так.

Ферстаппена не накажут за выжимание Хэмилтона с трека – «Мерседес» проиграл пересмотр. Хотя у судей правда не было повтора из сервиса «Ф-1»

Судьи – незаметные властители «Ф-1». Узнали все тайны их работы: от штрафов за мат до причин непоследовательности в решениях

Ферстаппен уже терял поул в Мексике из-за такого нарушения

35 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Получается что Макс на полной скорости должен заметить три зеленых сигнала справа и мужика с желтыми флагами слева, потом проанализировать эту дичь за сотые секунды на полном ходу и понять, что в приоритете мужик и сбросить скорость. Мне кажется или здесь вся вина на ФИА, которые устроили цирк, а в итоге наказание получил Макс в виде 5 позиций. Походу Ф-1 уже в открытую говорит кто в этом сезоне летит к чемпионству.
+193
-43
+150
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ заблокированному пользователю
Получается что Макс на полной скорости должен заметить три зеленых сигнала справа и мужика с желтыми флагами слева, потом проанализировать эту дичь за сотые секунды на полном ходу и понять, что в приоритете мужик и сбросить скорость. Мне кажется или здесь вся вина на ФИА, которые устроили цирк, а в итоге наказание получил Макс в виде 5 позиций. Походу Ф-1 уже в открытую говорит кто в этом сезоне летит к чемпионству.
Ну да, Хэма тянут к чемпионству и поэтому Макса не наказали за выдавливание в Бразилии. Отличная логика. На самом деле ФИА не дала штраф Максу там, где нужно было давать, и дала там, где совсем необязательно. Клоунада продолжается.
+91
-42
+49
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ой-ёй-ёй! Когда в прошлом сезоне Льюис не заметил жёлтую панель, все орали, что он козёл. Когда в этом сезоне Максик сделал то же самое, местные вписываются за него, как за родного. П-Последовательность!
Одно дело не заметить панель, другое дело когда она практически мгновенно сменяется на зелёную
+32
-2
+30
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ заблокированному пользователю
Получается что Макс на полной скорости должен заметить три зеленых сигнала справа и мужика с желтыми флагами слева, потом проанализировать эту дичь за сотые секунды на полном ходу и понять, что в приоритете мужик и сбросить скорость. Мне кажется или здесь вся вина на ФИА, которые устроили цирк, а в итоге наказание получил Макс в виде 5 позиций. Походу Ф-1 уже в открытую говорит кто в этом сезоне летит к чемпионству.
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не наказывать саинса и наказывать боттаса бред
+24
-17
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ФИАрдесы
+10
-5
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Получается что Макс на полной скорости должен заметить три зеленых сигнала справа и мужика с желтыми флагами слева, потом проанализировать эту дичь за сотые секунды на полном ходу и понять, что в приоритете мужик и сбросить скорость. Мне кажется или здесь вся вина на ФИА, которые устроили цирк, а в итоге наказание получил Макс в виде 5 позиций. Походу Ф-1 уже в открытую говорит кто в этом сезоне летит к чемпионству.
Вме должны замечать кроме Макса, шайка болел Ферстаппена просто смешные и слепые люди
+9
-5
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
На днях буквально под одним из постов комментарию человека Великий Алонсо про то, какой Хорнер хороший, а Тото Вольф плохой, накручивались без какого-либо стеснения плюсы почти со ста ботов на протяжении получаса. Все, кто тогда был в комментариях, это видели, но ничего не могли с этим сделать. И это видели все. Если вы утверждаете, что у ненавистников Хэмилтона здесь нет ботов, вы либо бесконечно наивны, либо являетесь одним из них.
+26
-23
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ general main
Ну ка напомни какой штраф дали превозмогатель за то что он выбил Макса?? Не выдавил, а выбил его совсем... Вот и закройся в комнатке
10 секунд, как и предполагает такое нарушение (спорное в той ситуации, но фиг с ним). За выдавливаение дают 5, но не всем.
Как там в комнатке?
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
К счастью этот идиотский бардак не повлиял на результат. Мерседес был быстрее, и второе место Макса это максимум того, на что можно было рассчитывать.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Получается что Макс на полной скорости должен заметить три зеленых сигнала справа и мужика с желтыми флагами слева, потом проанализировать эту дичь за сотые секунды на полном ходу и понять, что в приоритете мужик и сбросить скорость. Мне кажется или здесь вся вина на ФИА, которые устроили цирк, а в итоге наказание получил Макс в виде 5 позиций. Походу Ф-1 уже в открытую говорит кто в этом сезоне летит к чемпионству.
ФИА в Бразилии открыто сказали кого тянут за уши. Вы прошлое ГП смотрели вообще?
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Шерный карол и фиА - тытулы навсэгда
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ заблокированному пользователю
Получается что Макс на полной скорости должен заметить три зеленых сигнала справа и мужика с желтыми флагами слева, потом проанализировать эту дичь за сотые секунды на полном ходу и понять, что в приоритете мужик и сбросить скорость. Мне кажется или здесь вся вина на ФИА, которые устроили цирк, а в итоге наказание получил Макс в виде 5 позиций. Походу Ф-1 уже в открытую говорит кто в этом сезоне летит к чемпионству.
Должен заметить прикинь. Он же не слепой, как некоторые 👆гонки посмотри хоть раз, все в равных условиях. Легко отделался Тапок ещё, всего то 5 позиций, пффф, после стольки наглых нарушений. Гасли вообще перед ним ноги раздвинул бедному максику. За уши тянут липового чемпиона, бездарного, который не умеет достойно проигрывать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Это же абсурд. Во-первых, половина спортсменов с тобой не согласится и скажет, что штрафовать в Бразилии не за что. Во-вторых, этот штраф ни на что бы не повлиял. Результат остался бы таким же. А теперь давай представим, что было бы, если бы Ферстаппен стартовал вторым, как и должен был. Он бы деклассировал на старте Хэмилтона, мы все видели этот старт. Один с трудом оборонялся от Гасли, второй прошил половину стоящих перед ним. Боюсь представить, что бы он сделал с Хэмилтоном на старте, будь чуть ближе. И опять-таки, Алоно выдавил во втором повороте Ферстаппена… и что? Ничего, все продолжили гонку, никаких параллелей с Бразилией не видишь? Или Алонсо нужно было штрафовать?
Ты правила почитай «эксперт» мля 🤣🤣🤣откуда вы берётесь, самому то не стыдно такую чушь писать
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Ну да, Хэма тянут к чемпионству и поэтому Макса не наказали за выдавливание в Бразилии. Отличная логика. На самом деле ФИА не дала штраф Максу там, где нужно было давать, и дала там, где совсем необязательно. Клоунада продолжается.
Тянут или не тянут - вопрос спорный, однако кто-то высказал правильную мысль о режиссуре всей концовки чемпионата. Тогда эти нелогичные действия выглядят вполне логично. Хотя у ФИА так крыша течёт, что неважно, в какую сторону она съезжает - неадекватность видят как топящие за Луиса, так и за Макса
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий