6 мин.

Глава 5. Люди – основа спортивного фоторепортажа!

С технической точки зрения фоторепортаж – смесь разных видов фотографии. Фотокорреспонденту необходимо пережить событие, слиться с ним воедино, найти необходимый ритм, быть сосредоточенным, наблюдательным и дружелюбным с окружающими и делать это всё во имя одной цели – показать людям разнообразие жизни и жизненных ситуаций.

Фото 1: Портрет легенды мотокросса сицилийца Тони Кайролли

Очень важно по ходу гоночного уик-энда наблюдать за людьми, пилотами, механиками и другими членами спортивных команд. Критерий, который свидетельствует о профессионализме спортивного фотокорреспондента, – умение определить будущего спортсмена-звезду и сделать фотоснимки, которые будут востребованы через 5 или 10 лет. Чтобы всё получилось, надо внимательно следить за новостями, читать интервью с гонщиками и руководителями команд, иметь выдержку, не суетиться и сосредотачиваться на деталях, видя при этом картину в общем.

Фото 2: механники готовятся к заездам, “DTM”, трасса “Moscow Raceway”, 2014 год Canon EOS 5D Mark III, 24 мм, ISO 160, 1/200 сек f / 5,6

Фото 3: механник позирует перед телекамерами с бутылкой победного шампанского, которое ему сбросил пилот с подиума во время награждения, серия “DTM”, трасса “Moscow Raceway”, 2014 год, Canon EOS 5D Mark III, 24 мм, ISO 320, 1/640 сек f / 4,0

Фото 4: болельщики во время парада пилотов в Ле-Мане, 2015 год Canon EOS 5D Mark III, 24 мм, ISO 400, 1/640 сек f / 7,1

Фото 5: фанаты во время парада пилотов в Ле-Мане, 2015 год Canon EOS 5D Mark III, 24 мм, ISO 400, 1/500 сек f / 6,3

Фото 6: Аугусто Фарфус, пилот “BMW” с подарком от русских фанаток, “DTM”, “Moscow Racewat”, 2014 год Canon EOS 5D Mark III, 24 мм, ISO 100, 1/200 сек f / 4,0

Необходимо иметь невербальный контакт с героями репортажа. Будь это болельщики или гонщики, механики или директора автомобильных или мотоциклетных концернов. Все они – необычные, но все же люди. Известный всему миру пилот, уважаемый и титулованный, в реальности может оказаться обычным засранцем или наоборот.

Во время «World Series by Renault» на «Moscow Raceway» в 2012 году легенда автогонок, четырехкратный чемпион «Formula-1» француз Ален Прост удивил меня своим обаянием и скромностью. В субботу вечером, когда многие уже покидали трек, я буквально наткнулся на Проста. Все, что я подумал: «Вау, Ален!». Каждый его жест, каждое движение были пронизаны спокойной энергетикой, деликатностью и скромностью. Я и подумать не мог, что легендарный чемпион «Formula-1», герой самой красивой и опасной дуэли за всё время существования «Formula-1» окажется таким добродушным человеком.

Сама по себе фотография гоночного автомобиля привлекает мало внимания, но если этой машиной управляет трехкратный чемпион мира, то на фотоснимок большинство людей смотрят совсем под другим углом – с интересом, любопытством, а порой восхищением. Мне важно при съёмке репортажа понять, что за человек передо мной, составить его психологический портрет. Наблюдая за манерой поведения объекта съемки, можно прогнозировать его действия, сделать фотоснимок, который запомниться зрителю.

Фото 7: механникам “Williams F1” пришлось по вкусу русское мороженное, “Сочи Автодром”, 2016 год Canon EOS-1D X Mark II, 16 мм, ISO 100, 1/640 сек f / 4,0

Фото 8: суровый механник одной из команд “BMW” в серии “DTM” Canon EOS 5D Mark III, 24 мм, ISO 250, 1/500 сек f / 7,1

Фото 9: механники Lotus F1 Renault во время первого российского этапа Гран-При "Формулы-1"

Фото 10: механник в боксах решил подшутить над грид-герлз, направив воздушную пушку на нее, в итоге ему удалось приподнять юбку... Canon EOS 5D Mark III, 24 мм, ISO 125, 1/320 сек f / 4,0

Во время этапа международной серии «WTCC» на «Moscow Raceway» в 2014 году звезда мирового ралли, легенда «WRC» Себастьян Лёб выступал за заводскую команду «Citroen».

В субботу вечером после квалификационного дня я отправился гулять по паддоку. Мой Canon EOS 5D Mark III с обычным универсальным для съёмки объективом 24-105mm был наготове. Возле трейлеров команды «Citroen» внутри плотного кольца болельщиков находился Себастьян Лёб. Коллега журналист, находившаяся рядом, не удержалась и полезла за маркером, чтобы получить автограф звезды автоспорта.

Её внешность, видимо, привлекла внимание пилота, а поскольку я стоял рядом, то Себастьян на мгновение перевёл взгляд на меня. Я сделал снимок.

Моя заповедь - никогда не спешить. Не спешить снимать, не спешить на трек, не спешить с трека, просто не спешить! Зачастую очень важно не торопиться покинуть автодром после окончания гоночных сессий. Именно в это время можно отправиться на прогулку по паддоку и трассе в поисках интересных сюжетов. 

Продолжение следует...

Александр Серегин/ASppaImages

Instagram ASppaImages.COM: @asppaimages

E-Mail: aspressphoto@gmail.com