12 мин.

Итоги чемпионата NASCAR Sprint Cup. Часть 2

Начнем с основных новостей, которые, несмотря на межсезонье, продолжают приходить. Во-первых, Roush Fenway Racing и Грэг Биффл больше не вместе. Гонщик машины под номером 16 закончил свои выступления в коллективе. Пока, точно не известно, с концами или нет, но возраст ветерана говорит о том, что если он и задержится в чемпионате, то ненадолго. Во-вторых, команда Джека Роуша передала права автомобиля №16 команде JTG Daugherty Racing и с нового сезона место боевого пилота займет Крис Бушер, чемпион Xfinity series сезона 2015 и победитель гонки в Поконо в Sprint Cup в прошедшем сезоне. Ну и в-третьих, прославленный ветеран серии - Джефф Гордон примет участие в легендарном марафоне 24 часа Дэйтоны в составе команды Wayne Taylor Racing.

 

Теперь же о гонщиках, которые выступали на машинах Ford Fusion.

 

Front Row Motorsports

Крис Бушер - 16-е место, Лэндон Кэссил - 29-е место, Дэвид Гиллилэнд - 44-е место.

Крис сходу сумел обставить напарника, который выступает в серии уже шестой год на полном расписании. Лэндон и до этого метался между не самыми сильными коллективами, которые не обладают хорошей базой и зачастую покупают технику у конкурентов. Тем не менее, он очередной сезон провел довольно невзрачно, болтаясь в третьем десятке и изредка заезжая в топ-20. Пожалуй, все свои положительные эмоции Кэссил может уложить в асфальт Талладеги, где показывает более-менее приемлимый результат. Пару лет назад, в составе Hillman Racing он сумел добиться на этом суперспидвее четвертого места, а в этот раз в первой гонке немного не дотянул до топ-10.

http://snaplap.s3-us-west-2.amazonaws.com/wp-content/uploads/2016/08/01225729/ChrisBuescher.jpg

Крис Бушер.

Понятно, что у Front Row чертовски маленький бюджет, около 60 сотрудников, что ну очень уж мало для команды элитного дивизиона, понятно, что они комплектуются по остаточному принципу, сотрудничая с Roush-Fenway Racing, понятно, что у них актуальный аэрообвес имеется только под суперспидвеи (что подтверждают результаты), но...

Но ведь Крис Бушер, все-таки, смог одержать победу, имея в распоряжении такую же технику, как и Кэссил. Кто-то может возразить, мол победа эта - липовая. Одержана из-за того, что Крис не заехал в нужное время на пит-стоп и вышел в лидеры, а гонку остановили из-за дождя. Ок, результаты Лэндона в целом, если брать кривую выступлений, несколько ровнее. Бушер начал сезон из рук вон плохо, проваливая каждую гонку, вплоть до первого Бристоля, когда второй раз в сезоне он сумел опередить коллегу по команде, причем опередил его в очной борьбе. С того момента результаты Бушера постепенно поползли вверх.

http://static.nascar.com/content/dam/nascar/articles/2015/5/15/main/Landon-Cassill-main2.jpg/jcr:content/renditions/Landon-Cassill-main2.jpg.main.png

Лэндон Кэссил.

Безусловно, победа в Поконо случайна. Так распорядилась погода. Тем не менее, Крис отчаянно пытался доказать, что он и без дождя может показать достойный результат. И буквально через этап гонщик завоевал пятое место во второй гонке в Бристоле! Тем не менее, его участие в чейзе висело на волоске и даже приемлимый результат в Дарлингтоне (17-е место) не гарантировал ему участия, так для попадания в плей-офф, гонщику, одержавшему победу в регулярной части надо было пробиться в тридцатку лучших по итогам основной части сезона. И Бушеру хватило 24-ой позиции в Ричмонде. Конечно, из "чейза" он вылетел сразу, как только попал туда. Но сезон Крис может смело занести себе в актив. Поэтому его переход в более сильную команду - вполне логичный шаг.

Чего не скажешь про Кэссила. Следующий год он также проведет в Front Row. Пока что напарник на следующий сезон не объявлен, но уже известно, что на паре этапов третью машину под номером 35 будет пилотировать Дэвид Гиллилэнд.

 

Go FAS Racing

Джеффри Эрнхардт - 41-е место, Бобби ЛаБонте - 43-место, Борис Саид - 46-е место, Патрик Карпентье - 47-е место, Эдди Макдональд - 49-е место, Дилан Лаптон, Джеб Бертон, Джоуи Гэйз - вне зачета.

Много пилотов, но очень мало результата. Здесь все объясняется просто. На протяжении 36 этапов все эти гонщики делили место в одном-единственном автомобиле №32. Поэтому высоких результатов ни от кого из них ждать не приходится. В 2011-м году команда FAS Lane Racing прекратила свое существование, но тут объявился человек с фамилией Стоддарт. Знакомые с Формулой-1 болельщики знают, что люди с такой фамилией непременно спасают от краха какой-нибудь загибающийся проект. Так вышло и в этот раз. Бывший крю-шеф Бориса Саида, Фрэнк Стоддарт выкупил остатки команды, и вместе с Саидом и Марком Симо приобрели всю необходимую технику и оборудование у Richard Petty Motorsports и Roush Fenway Racing. С тех пор машина №32 участвует в серии на полном расписании.

http://a.fssta.com/content/dam/fsdigital/fscom/nascar/images/nascarsection/2015/06/06/060615_NASCAR_JeffreyEarnhardt_PI_JP.vresize.1200.675.high.69.jpg

Джеффри Эрнхардт.

Джеффри Эрнхардт провел в этом году в составе Go FAS Racing 19 этапов, а также три раза садился за руль машины №83, принадлежащей команде BK Racing. Увы, звездная фамилия никак не помогла гонщику попасть даже в двадцатку сильнейших пилотов по резульататам хотя бы одной гонки. Все что смог сделать новичок - 26-е место во второй гонке в Шарлотт. Пара его коллег, конечно, немного превзошла показатели Джеффри, но ведь какая разница, 25-е у тебя место или 26-е, когда ты и близко не борешься за топ-10. Так что, тот момент, что команда до сих пор существует и дает пилотам шанс испытать свои силы в самой крутой гоночной серии США - это уже круто.

Пока также не ясно, кто будет управлять машиной в следующем сезоне, но с уверенностью можно сказать, что это будет несколько пилотов, ведь Борис Саид явно захочет тряхнуть стариной на двух дорожниках.

 

Richard Petty Motorsports

Эрик Алмирола - 26-е место, Брайан Скотт - 31-е место.

Команда, названная именем короля серии пока довольно далека от достижений своего владельца в качестве Richard Petty Motorsports было одержано всего пять побед с 2009-го года. Нынешний сезон также не принес положительных эмоций. Гонщики команды, Алмирола и Скотт всего лишь по одному разу заехали в топ-10. По крайней мере, команда Петти избавилась от того, что им приходилось покупать шасси и кузова у Roush Fenway Racing. Начиная с нынешнего сезона команда находится на полностью своих разработках, что позволяет им смотреть в будущее с определенной долей уверенности, ведь команда, полагающаяся на свои силы вполне может выбирать себе и сильных пилотов, тем более, что после того, как Брайан Скотт объявил о том, что дебютный сезон в команде станет для него и последним, в команде появилось вакантное место.

http://www.mrn.com/~/media/9040340CA1A14E9183F04AD33A7E87B7.ashx?w=602&h=345

Эрик Алмирола.

Кстати, несмотря на то, что Алмирола набрал больше зачетных баллов, нежели Скотт, именно последний смог принести команде единственный финиш в топ-5 в сезоне. Брайан сумел завоевать второе место в Талладеге, причем Алмирола там же показал свой лучший результат в сезоне, но это было всего лишь восьмое место.

 

Roush Fenway Racing

Рики Стенхаус-младший - 21-е место, Тревор Бэйн - 22-е место, Грэг Биффл - 23-е место.

Команда с хорошим бюджетом, поставляющая шасси и кузова другим командам серии, команда, имеющая славную историю, команда, которая является ровесником автору блога, второй год подряд пролетает мимо "чейза". Если в 2014-м у Джека Роуша был Карл Эдвардс, который мог приносить победы, да и Биффл еще не был так стар, как сейчас, то уже в нынешнем сезоне сплав опыта и молодости смог финишировать в чемпионате друг за другом, но вся эта троица лишь открыла третий десяток пилотов.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/00/39a66902d40d9ac4b31e986525988.jpeg

Рики Стенхаус-младший.

В принципе, Стенхаус вполне мог и одержать победу в Бристоле, если бы не Харвик, которого в тот день и сам черт бы не достал. Да и Бэйн не так уж и плохо смотрелся во второй гонке в Дэйтоне. Но вообще у всей троицы только 14 попаданий в топ-10. Такой результат явно не позволял надеяться на лучший исход, ведь один только Чейз Эллиотт набрал таких финишей аж восемнадцать. Конечно, Эллиотт управлял легендарной машиной №24, но и команда Rosh Fenway Racing совсем не мальчики для битья. Причем все трое уступили и другому дебютанту серии - Райану Блэйни, который еще на полставки подрабатывал в Penske, в серии Xfinity.

В следующем сезоне у команды будет на одну машину меньше, как уже упоминалось ранее, Грэг Биффл прекратил сотрудничество с Роушем а тот передал чартер машины №16 в чужие руки. Поэтому в команде остались только молодые. Также на ограниченное количество гонок подписан пилот национальной серии - Райан Рид. Надеюсь, что его можно будет увидеть больше, нежели в одной гонке. А вообще, было бы здорово, если бы Роуш просто дал бы ему этот пресловутый Фьюжн №16. Тогда бы в роли этакого дядьки выступал бы уже 29-летний Стенхаус. Но как говорится, что имеем, то имеем. Вполне вероятно, что две машины получат большее внимание и результаты гонщиков поползут вверх. Пора бы...

 

Team Penske

Джоуи Логано - 2-е место, Брэд Кезеловски - 12-е место.

Пенске - это элита. Они были бы вообще великолепны, если бы Логано смог оттереть Джонсона от титула в последней гонке и забрать его себе. Ведь ИндиКар прошел полностью под диктовку гонщиков команды Капитана Роджера. Не знаю, честно, как там дела идут в V8 Supercars, но думаю, там тоже гонщики Пенске не на последних местах околачиваются.

http://www.bradracing.com/wp-content/uploads/old/brad-keselowski-turbocharges-nascar-s-twitter-presence-interview--2c7983f1c1.jpg

Брэд Кезеловски.

Этот сезон гонщики Пенске закончили совсем не так, как его начинали. Брэд, несмотря на неудачи в Финиксе (1-я гонка на автодроме) и Бристоле (2-я гонка на автодроме) почти постоянно околачивался в пределах первой десятки. Он выиграл четыре гонки в регулярной части сезона. Какое-то время, Брэд даже был лидером по очкам.

А вот у Джоуи дела шли несколько хуже. Первая победа к нему пришла только в Мичигане, когда у Кезеловски их уже было две. Тем не менее, оба гонщика сумели забронировать себе место в плей-офф, причем если Брэд был в лидерах перед "чейзом", то шансы Логано оценивались скромнее. Конечно, он опередил парней без побед - Эллиотта, Диллона и МакМюррея, да и Бушер в чейзе оказался по воле случая. Но именно Джоуи считался тем, кого Пенске потеряет раньше.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/c7/b97d24fff473e894dfe7e3e53ae80.jpeg

Джоуи Логано.

Но уже в плей-офф все перевернулось с ног на голову. Первый этап "погони" пилоты провели ровно. Брэд финишировал пятым в первой гонке и дважды четвертым. Логано занял второе место в Чикаголэнде, 11-е в Нью-Хэмпшире и шестое в Довере. Во втором раунде, в гонке, что проходила в Шарлотт, Логано сошел, а Кезеловски оказался седьмым. Во второй гонке сошел уже Кезеловски, а Логано приехал третьим. И в финальной гонке второго раунда Кезеловски сходит во второй раз подряд, теряя все шансы на продолжение борьбы, а Логано выдает просто невероятную гонку с домкратом.

Сказ о том, как Логано и домкрат одолели соперников в Талладеге

После вылета Кезеловски просто докатывал сезон, потеряв всякую мотивацию, а вот Логано просто преобразился, одержав еще одну победу в полуфинале. В финальной гонке, гонщик, набравший потрясающую форму считался одним из фаворитов. Это был его второй шанс взять чемпионский титул после того, как в финальной гонке сезона 2014-года он оказался четвертым среди финалистов и шестнадцатым в общей классификации. И Джоуи действительно проводил отличную гонку. Пока Джонсон прорывался из глубины пелетона, Кайл Буш натужно проползал в топ-10, Логано отчаянно сражался с Эдвардсом, который также как и Джоуи еще но познал успеха в серии. Но опыт 41-летнего гонщика Хендрик Моторспортс перевесил. Три финальных круга и Джоуи досталось второе место в чемпионате. В целом результат неплохой, но ведь Кезеловски уже примерял корону, пусть и в 2012-м, но все же.

В общем и целом, гонщики Пенске провели вполне добротный сезон, но где-то нехватило везения, где-то ошибались сами. Тем не менее, борьба хотя бы одного пилота до самого финала говорит о высоком потенциале команды. Да и не стоит забывать, что система "чейза" все же, не совсем объективно в том плане, что Кезеловски, при классическом подсчете очков был бы явно выше двенадцатой позиции. Но впереди новый сезон, а значит и новые свершения.

 

Wood Brothers Racing

Райан Блэйни - 20-е место.

Кажется, Wood Brothers в последний раз заявлялись на полное расписание в 2007-м году. Но тогда машину №21 занимали по очереди четыре гонщика. В последующие сезоны команда выставляла свою машину только на отдельные гонки сезона, и это несмотря на то, что Тревор Бэйн в 2011-м году одержал победу в легендарной Дэйтоне. Для команды это была первая победа, с 2001-го года, когда Эллиотт Сэдлер выиграл гонку в Бристоле.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/89/7f64c65014a45a2efebebbfc27ae2.jpeg

Райан Блэйни.

В 2015-м году Райан Блэйни стал частью партнерского соглашения между Wood Brothers и Пенске, заняв место боевого гонщика на неполном расписании, а уже с этого года Блэйни получил в свое распоряжение полный сезон, да еще и участие в отдельных гонках за Пенске в Xfinity series. Причем, что интересно, Блэйни менее чем за сутки преодолел более 900 миль, чтобы после гонки VisitMyrtleBeach.com 300, которая проходила 24 сентября, принять участие в гонке Bad Boy Off Road 300, проходившей 25 сентября. Я, честно говоря, так и не понял, как он успел и там, и там, учитывая, что сессии проходили в спаренные дни, даже при путешествии на самолете, этот путь составит около четырех часов, но видимо, конрактные обязательства придают дополнительную мотивацию. В любом случае, для меня это секрет.

Сам же Блэйни провел достойный сезон. Он был определен в качестве новичка сезона, несмотря на участие в почти половине гонок прошлого сезона. Девять раз Блэйни финишировал в топ-10, проведя в Мичигане и Чикаголэнде поистине выдающиеся гонки, заняв четвертое место в обеих. Если Глен и Леонард Вуды (вполне еще живые старики) продолжат выставлять машину на полное расписание, то в лице Райана Блэйни они уже сейчас имеют потенциальную звезду. Время, конечно, покажет, кто чего стоит, но та уверенность, с которой Райан проводит свои гонки, дает все основания полагать, что победы к нему еще придут.

 

Первая часть здесь

 

В следующей части поговорим о гонщиках, пилотировавших Тойоту, а также о тех, кто гонялся на отдельных гонках.