5 мин.

Девять эпох "россонери". Часть 4

 

 

ЭПОХА ВОСЬМАЯ: РАСТОЧИТЕЛЬНАЯ

 

     В то же время под «Милан» был заложен заряд огромной разрушительной силы. Клуб за огромные деньги продолжал скупать игроков. Но при этом эффективность закупок стремительно приближалась к нулю. И если Веа с Баджо стали главной движущей силой на пути к четвёртому скудетто Капелло за пять лет работы в команде (95/96), то о появившихся в последующие годы Виейра, Клюйверте, Ди Канио, Футре, Ба, Дюгарри, Гули и многих-многих других вспоминать без дрожи невозможно!

     Постепенно политика клуба, которой всё больше занимался верный соратник Берлускони Адриано Галлиани, но основы которой заложил сам президент, привела к застою второй половины 90-х. Капелло, получив отказ на просьбу о повышении зарплаты, ушёл в «Реал», а без него «Милан» стал неуправляем

     Уругваец Оскар Вашингтон Табарес, неожиданно сменивший Фабио, в лоб попытался поменять стиль игры «россо-нери» и вернуть романтический налёт начала эпохи Сакки. Провал усугубился массовым сходом стариков. Новички же никак не могли слепиться в одно целое — тут уже и вернувшиеся Сакки с Капелло ничего не смогли поделать. Да, наверное, и не сильно хотели... «Милан» позабыл о победах дома и два сезона кряду оказывался без еврокубков.

 

    В качестве панацеи был избран Альберто Дзаккерони, сделавший из скромного «Удинезе» третью команду серии «А». Новичкам всегда везёт! Дзаку именно повезло. Он перестроил игру команды, привив ей схему 3-4-3. Эта расстановка только на первый взгляд является страшно атакующей, а на самом деле была рассчитана на то, чтобы обороняющаяся семёрка как можно быстрее доставляла мяч атакующей тройке Бобан (или Леонардо) — Веа — Бирхофф. Не зря ведь столпом игры «Милана» стал именно крепкий немец, который на старости лет вдруг начал играть в суперфутбол. Именно в голову Оливеру должны были попадать мячом, чтобы от неё случался голевой рикошет.

     Тяжеловесная манера игры принесла Дзаку дивиденды, когда «Лацио» невообразимым образом в последних турах ухитрился упустить семь очков преимущества. Но 16-е скудетто «Милана» никого не обмануло — тот чемпионат проиграли римляне, а не выиграли миланисты! Что, в принципе, было доказано в следующих двух сезонах. От Дзака удача отвернулась и дома, и в Лиге чемпионов, где команде никак не удавалось выбраться из группы.

     Пышное назначение Фатиха Терима так и осталось непонятным — зачем и для чего. «Милан» превратился в посредственную команду, а наш Андрей Шевченко, регулярно пребывавший на главных строках бомбардирских чартов, всё больше напоминал легендарного и неудачливого нападающего «Милана» конца 30-х Альдо Боффи. Тот тоже регулярно забивал больше всех, но команда при этом была ни на что не годной...

 

 

ЭПОХА ДЕВЯТАЯ: СОВРЕМЕННАЯ

 

     Относительное спокойствие наступило при Карло Анчелотти, который вернулся в Миланелло после трех неудачных сезонов, проведённых в рядах главного конкурента – «Ювентуса». Довольно скоро он сумел сплотить команду, а главное – вернуть ей знакомое лицо. В отличии от офранцуженного «Ювентуса» и аргентизированного «Интера» Анчелотти постепенно стал делать ставку на бразильских легионеров, что придавало игре команды соответствующий оттенок. Правда, далеко не все кудесники мяча приходились ко двору. Не прижился в команде даже Ривалдо - один из самых звездных представителей того поколения. Кроме него «Милан» в ту пору располагал ещё тремя видными форвардами (Шевченко, Индзаги и Томассон). При этом Анчелотти в своей тактической схеме не находил места даже двоим, за что удостаивался вполне справедливых нареканий со стороны руководства, и прежде всего от Сильвио Берлускони.

     В какой-то момент лишним стал казаться Шевченко, появились слухи о его возможной продаже, с чем, правда, сам Андрей никак не желал соглашаться, подчеркивая, что «Милан» - это его команда и именно с ней он готов идти к новым победам. В этот непростой период и произошел тот самый перелом в сторону нового, современного «Милана», который снова оказался на виду в Италии и уважаем в мире. Шевченко в первую очередь профессиональным отношением к делу и преданностью красно-черным цветам доказал, что именно он является первым нападающим команды. Переборол себя в итоге и тренер, сделавший-таки ставку на атакующий футбол.

     При безграничных финансовых возможностях «Милан» уже с Анчелотти совершил ряд дорогостоящих приобретений – Неста, Дида, Зеедорф, Кафу, Кака, Стам, Джилардино, Янкуловски. А вот из покинувших команду людей по-настоящему себя проявить не смог никто, включая даже таких самобытных личностей, как Ривалдо и Креспо.

С достаточно богатым выбором исполнителей к принципам ротации состава Анчелотти прибегал только по началу, не делая исключений даже для великовозрастной обороны. За это тренера критиковали нещадно, особенно по итогам сезона 2004/05, когда «Милан» не выдержал чемпионской гонки с «Ювентусом» и проиграл в финале Лиги Чемпионов «Ливерпулю». По сути, главные трудности «россонери» начинали испытывать тогда, когда соперники лишали их пространства и прессинговали по всему полю. И хотя «Милан» располагает едва ли не сильнейшей средней линией в серии А (знаменитый «ромб» Пирло – Зеедорф – Гаттузо – Кака) и имеет сыгранный состав, выдерживать заданный темп он в состоянии далеко не всегда. Но Анчелотти по прежнему не преклонен, считая, что возраст для игрока не является определяющим фактором. Между тем и в новом сезоне «Милан» намеревается делать ставку на свою 114-ти летнюю оборону (Костакурте – 40 лет, Мальдини – 38, Кафу – 36). Во всяком случае, с каждым из этих трёх ветеранов были продлены контракты ещё на один год. Впрочем, результаты команда показывает достаточно стабильные

 

 

источник "Великие клубы" (№5 2006)