В мире мудрых мыслей
''За последнее время российские теннисисты набили руку в поединках с аргентинцами, которые то и дело попадаются им как в индивидуальных, так и в командных состязаниях (неделю назад сборная России уступила Аргентине в финале дюссельдорфского мирового чемпионата, а в сентябре будет встречаться с командой этой страны в полуфинале Кубка Дэвиса). На нынешнем турнире "Большого шлема" в Париже Сафину с аргентинцами везет больше, чем Евгению Кафельникову, проигравшему Мариано Сабалете уже на старте, или, скажем, Елене Дементьевой, уступившей в воскресенье в четвертом круге безвестной Кларисе Фернандес 6:3, 2:6, 3:6 (сообщение об этом пришло перед самым подписанием номера в печать). Давид Налбандян -- один из пяти представителей все той же южноамериканской нации, добравшихся на "Ролан Гаррос" до третьего раунда, -- уступил Сафину, посеянному под вторым номером, -- 3:6, 3:6, 6:3, 4:6. В четвертом круге Марат сойдется с французом Арно Ди Паскуале.
Хотя Сафин и поборол Налбандяна, очень даже недурно проводящего нынешний грунтовый сезон, но без спадов в игре Марата, заставлявших ёкать сердца его болельщиков, дело все-таки не обошлось. Самым серьезным испытанием для их нервов стал третий сет, в котором у Сафина ракетка чуть ли не валилась из рук: выиграв в первом же гейме чужую подачу, он не сумел удержать преимущество и провалил партию.
Если прежде традиционными объяснениями игровых затруднений Марата служили сетования на врожденную эмоциональность и любовь к ночным клубным тусовкам, то после победы над аргентинцем 22-летний теннисист предложил собственную, на первый взгляд, парадоксальную версию. Оказывается, в потере концентрации виновата вовсе не его юношеская беспечность, а напротив, прибавляющаяся с годами мудрость. "Я взрослею и начинаю все лучше понимать игру. А чем лучше ты ее понимаешь, тем больше на корте паникуешь, -- поделился своими идеями Сафин, которого в Париже помнят еще как сенсационного 17-летнего мальчика. -- Как же здорово играть, не задумываясь: просто бить по мячу, чувствовать себя на корте свободно!".
Теперь, когда мыслительный аппарат Марата заработал на новом уровне и он уже не просто лупит по мячу что есть мочи, ему нужно научиться выбирать правильную игровую стратегию. Помочь в этом Сафину призван новоиспеченный тренер -- швейцарец Марк Россе, по иронии судьбы имеющий репутацию одного из самых больших паникеров в истории тенниса. Впрочем, Сафин и так уже понял немало. "Не стоит чрезмерно радоваться успехам и убиваться из-за поражений. Нужно сохранять баланс", -- это изречение Марата по достоинству оценят те, кто верит в мудрость иньско-янской китайской философии.