3 мин.

Креативный Ласс. Как «Анжи» сохранил лидерство

В Химках было неспокойно. Около стадиона были припаркованы автозаки, кое-где виднелись надписи “Вся Русь ненавидит “Анжи”, полицейские и омоновцы плотными рядами стояли на границе, отделявшей вход на гостевой сектор.

Благодаря массированной охране фанатских столкновений не наблюдалось, но правоохранительные органы все равно пытались перестраховаться – так, один пухлый полицейский долго и тщательно рассматривал флаг “Динамо”, чтобы на нем вдруг не оказалось запрещенных символов. На сектор “Анжи” между тем проходили молодые люди в шарфах “Алании” и с флагами “Терека” – судя по всему, против “Динамо” болели все южные регионы.

Горячая гостевая трибуна сохраняла спокойствие только десять минут – после удаления Жоао Карлоса и предупреждения разбушевавшемуся Агаларову фанаты решили сообщить судье, что во всех бедах виноват именно он. В ответ болельщики “Динамо” устроили перекличку “Русские, вперед” и освистали скандирование “Дагестан, Дагестан”. Напряжение нарастало, но за рамки разумного не выходило.

Оказавшись в меньшинстве, “Анжи” обошелся без паники – Жусилей перешел на место центрального защитника и вместе с Самба образовал очень надежный, скалоподобный дуэт. В итоге одинокому Кокорину, который носился за каждым забросом, банально не хватало мощности, чтобы сломить сопротивление этих гигантов, и Габулов не знал серьезных проблем.

Главным действующим лицом в игре “Анжи” стал Лассана Диарра, который из-за экстренных перестановок остался единственным опорником, но при этом сыграл за двоих. Бывший хавбек “Реала” остервенело отнимал мячи и несся вперед, спокойно обыгрывая соперников и раздавая мячи в атаке. Кажется, такой объем работы он не всегда проделывал даже в “Реале”.

Перед вторым таймом над “Ареной Химки” раздался голос культового героя 90-х Сергея Бодрова: “В чем сила, брат?” Знаменитый диалог про деньги и правду из фильма “Брат-2” так и не прозвучал до конца из-за выхода команд на поле, но многие и так успели уловить иронию: против “Динамо” играла команда, за два года потратившая на трансферы больше “Зенита” – значит, правда на стороне хозяев.

Впрочем, скоро у болельщиков бело-голубых совсем не осталось поводов для радости – за игру рукой был удален Гордон Шильденфельд. Дан Петреску не прыгал по технической зоне, не кричал и вообще выглядел спокойным, но потеря хорвата была для него слишком ощутимой. В лице Шильденфельда румын потерял не просто центрального защитника, а еще и связного: за первые 50 минут он дважды передавал через него указания Янтшеру и Сапете.

Под неистовым давлением “Анжи” игра “Динамо” разладилась окончательно. Бело-голубые продолжали бежать вперед, однако все их потуги завершались очередными тирадами Петреску. В оброне проблем было все больше и больше: опасные проходы Ласса Диарра, забеги Буссуфа и Смолова и открывания Это’О проходили в быстрейшем темпе, оборона растягивалась и выдыхалась. В итоге работа резервного арбитра свелась к тому, чтобы успокаивать бесновавшегося Петреску – подходить к нему приходилось каждые пять минут.

Не выдерживала и фанатская трибуна “Динамо”, которая за 15 минут до конца затянула кричалку “За***ли ваши навесы”. Еще через десять минут в ворота Шунина залетел второй гол, и вышедшие из себя фанаты перешли на откровенную дикость – во Владимира Габулова полетели монеты, одна из них попала в голову. Арбитр Егоров тут подбежал к Габулову, чтобы спросить, все ли в порядке, а позже занес инцидент в итоговый отчет.

– Не сказать, что повреждение серьезное, – сказал после матча Габулов. – Но после недавнего сотрясения очень насторожился. Неприятно, все-таки я провел в «Динамо» три очень хороших года.

После матча Габулов минут десять стоял у выхода на автостоянку – больше сотни дагестанских болельщиков облепили его с просьбой сфотографироваться. Пока Габулов терпеливо улыбался в камеры, штатный телохранитель “Анжи” выводил на улицу Жусилея, Лассана Диарра и Гуса Хиддинка. Охранник был настолько мощным, что едва ли кому-то могла прийти мысль о том, чтобы не расступиться. Все расходились в стороны, звезды садились в машины.

Когда все игроки наконец разъехались по домам, молодые люди с флагами Дагестана пошли к железнодорожной станции, скандируя непривычное и в чем-то даже сюрреалистичное словосочетание “Анжи” – чемпион!”

Впрочем, тот, кто видел химкинский матч, понимает, что эта фраза уже не слишком далека от реальности.